Вольный флот. Глава Вторая.
Глава вторая.
"Старпом".
Очнулся Капитан в полицейской машине, которая, подпрыгивая на ухабах, катилась по грунтовке вдоль берега. Голова жутко болела, и потянувшись, к ней, он обнаружил, что закован в наручники.
- Э! Легавые! Че за дела!
- Тебя арестовали... - повернувшись, Капитан увидел рядом с собой своего недавнего противника, - Меня тоже. Долбаная шлюпка чертовски медленная.
- Попался гад! Сейчас я тебя душить буду, скотина!
Капитан попытался выполнить угрозу, но получил тычок дубинкой с переднего сиденья. Сдачи дать мешала решетка перегораживающая машину, поэтому он попытался вернуться к своему занятию, но его снова ткнули, да и раскалывающаяся голова отзывалась дикой болью на малейшее напряжение
Обиженно насупившись, Капитан, уселся на место и принялся шпынять недруга локтем, но тот не реагировал, поэтому ему это быстро надоело.
- Мы, вообще, куда едем?
- В порт, - вынужденный сосед ткнул пальцем в маячившие впереди краны, - Они сдадут меня Мако и его ребятам и получат за меня награду.
- ЧО! Эй, уроды! Это я его поймал! Почти.
- Нет. Его поймали мы, когда шлюпку прибило к берегу. - наконец снизошел до ответа, один из полицейских, - А ты, напился, и, в отместку за увольнение, угнал и попытался сжечь корабль, предварительно напав на сотрудника полиции. Учитывая, что судья входит в число совладельцев, на снисхождение можешь не рассчитывать.
- Я? Это он! Вот он из ракетницы палил налево-направо! А я, как честный гражданин, пытался его остановить.
- Он вряд ли будет в состоянии подтвердить или опровергнуть твои слова, так что я надеюсь, у тебя есть еще свидетели...
Машина остановилась возле северной части порта, напротив длинного бетонного пирса. Один из полицейских пошел вверх, к таксофону возле административного здания, а второй вышел, и закурил, параллельно осматривая закоулки на предмет нежелательных свидетелей.
- Ну че, чахлый - пиздец те!
- Не злорадствуй. Во первых это мелочно, во вторых ты не в том положении.
- Ну я то хоть жив останусь.
- Я бы на твоем месте этому не радовался: ставлю сотку против медяка, что хозяева пожмотились и застраховали корабль только от полного уничтожения, тем более, что от повреждений и поломок эту развалину не застрахует ни один кретин.
Легавый сказал, что ты "попытался сжечь корабль". Значит судно не утонуло, а просто повреждено пожаром. Это не страховой случай, и владельцы попали на солидные бабки с ремонтом и простоем, так что судья тебе впаяет по полной - лет десять каторги как минимум. По мне так лучше сразу сдохнуть, чем медленно гнить в какой-нибудь шахте.
- Я тебя точно придушу...
- Вставай в очередь...
Позвонив, второй полицейский вернулся, и, встав возле машины, тоже закурил. Капитан заметил, что его сосед при виде этого заметно оживился.
- Ты че это удумал!
- Эти двое... Похоже, они кого-то ждут. Скорее всего Мако решил, по старой доброй традиции, отправить меня поплавать в бетонных башмаках. Руки у меня скованы спереди, так что это шанс...
- Ты планируешь выбраться со дна в тазике с цементом?
- Я не планирую туда попадать вообще.
- У тебя есть план?
- По большей части - голая импровизация, но в моем положении это лучше чем ничего.
К пирсу подъехала большой черный автомобиль, из которого вышли четверо. Карпентера и его мордоворотов Капитан узнал, а четвертый - дорого одетый невысокий крепыш с сигарой, видимо и был мистер Мако. Пока Карпентер беседовал с полицейскими, он с интересом рассматривал Капитана и его соседа. Наконец стороны договорились, подручные Мако вытащили будущую жертву из машины и поволокли на пирс.
Полицейские остались наблюдать за расправой издалека. Капитан тоже развернулся так, что бы все видеть. Пока казалось, что стороны просто мило беседовали. Правда, замешивающий в стороне цемент громила портил всю идиллию.
- Итак. Кто же ты?
Мако вынул изо рта сигару, и оправдывая свое прозвище улыбнулся хищной акульей улыбкой.
- В филосовско-метафизическом смысле?
- Шутишь? Это хорошо. Нагло. Я люблю наглость. Но это не значит, что я за нее не наказываю. Ладно. Буду называть тебя "Некто".
- Банально.
- Потерпи - это ненадолго. Итак, "некто", похоже решил запустить свою лапу в мои деньги? Ведь за этим ты убил курьера? Если скажешь, кто тебя на него навел, то я милосердно пущу тебе пулю в лоб. Тонуть - неприятное занятие.
- Иди в жопу. Нет никаких "твоих денег".
Прервавшись, "Некто" хладнокровно позволил поставить себя в таз с жидким цементом, поболтал в нем ногами, и, вздохнув ткнул пальцами сцепленных рук в Карпентера и остальных.
- Ты - такая же "шестерка", как и эти пни с глазами. Пусть и повыше рангом. Это не "твои деньги". Это деньги твоих хозяев. А ты просто сторожишь их. Шавка ты цепная.
- Хочешь меня напоследок разозлить? Не выйдет. Видишь ли - это реальный мир. Всеми кто-то командует. Если ты хочешь выжить, то тебе приходится подчиняться тому, кто сильнее. Подчиняться и ждать своего шанса занять его место. А такие как ты: те кто не хочет подчиняться, кто думают, что они умнее нас - умирают. Таковы правила.
- Правила созданы, что бы их нарушать. Особенно если созданы мудаками вроде тебя и твоих хозяев.
- И чем же мы тебе так не нравимся?
- Вы тупые.
- Серьезно? Тогда почему у нас власть и деньги, а ты стоишь тут в наручниках готовый отправиться на дно бухты?
- А может у меня все так и задумано? Ладно - цемент застыл, и твоя болтовня меня утомила. Последнюю сигарету.
Мако состроил разочарованную гримасу и отошел. Карпентер достал из кармана, раскурил и сунул в зубы приговоренному сигарету.
- Если ты знал, чьи это на самом деле деньги, то ты дважды идиот.
- А ты пижон. Носишь пиджак нараспашку, что бы все видели твой большой револьвер. - "Некто", глубоко затянулся, - Это тебя убьет.
Плюнув Карпентеру в глаза горящим окурком, он выхватил оружие у него из подмышечной кобуры, и, опрокинувшись назад, открыл огонь.
Наблюдавший из машины Капитан рухнул вниз. Сверху на него посыпались осколки выбитого пулей стекла. Когда выстрелы стихли он поднял голову, и оценив обстановку, вылез наружу. Оба полицейских валялись рядом, так и не успев достать оружие. Чуть дальше, лежал Мако, двое телохранителей, и Карпентер.
Его попутчика нигде видно не было.
- Я тебя не зацепил?
- Вроде нет... Капитан наконец заметил, что кто-то лежит за телом Карпентера, как за бруствером, - Бля, а ты реально нехерово стреляешь.
- Помоги мне.
- Зачем?
- Затем, что у меня ноги забетонированы.
- Так те и надо!
- Слушай, ну хватит уже на меня дуться. Как ребенок, честное слово.
- Херассе! Ты меня убить пытался, и корабль мой спалил.
- Да не твой это корабль. Тебе его поводить дали, да и то, только потому, что на эту помойку, за эти деньги других дураков не нашлось.
- А вот это сейчас обидно было.
- Зато честно.
- Ну вот и стой тут, как дерево - бабобаб, а я пошел.
- Куда?
- Работу искать, которой лишился по твоей милости.
- Серьезно? Не забыл, что на тебя хотят повесить поджог судна?
- Ты за меня не переживай - я найду способ это объяснить.
- А двух дохлых копов и четырех дохлых мафиози ты тоже объяснишь?
- Причем тут я?
- Не причем. Я это знаю, ты это знаешь. Судья не знает. Ты же вроде умеешь головой пользоваться - подумай, как это все выглядит.
- Да че ты вообще ко мне прицепился?!
- Хочу тебе предложение сделать.
- Не заинтересован.
- Странно. Я слышал, ты давно мечтаешь о собственном корабле.
- А ты у нас че? Судовладелец?
- Ну, мы бы вместе могли быстро себе какой-нибудь кораблик сообразить.
- Мы? С тобой? Корабль? - Капитан гулко хохотнул, - Да я с тобой в одном поле срать не сяду, не говоря уж о том, что из тебя моряк как из веревки топорище.
- Не спорю. Поэтому капитанить будешь ты.
- А ты кем планируешь быть?
- Ну, электриком я уже был - так себе должность. Думаю на старшего помощника претендовать.
- Ты - моим старпомом? - на этот раз капитан ржал минут пять, - Ты че вообще несешь? Меньше часа назад ты пытался меня из ракетницы пристрелить.
- Ну пытался, ну и что - с кем не бывает? Ты тоже пытался. Потом же поладили. Ты, вон, уже даже не пытаешься меня придушить.
- И правда. Отвлекся я с этой стрельбой всей. Ты никуда не уходи - я сейчас барахло свое найду и продолжим.
Достав из полицейской машины свои вещи, Капитан проверил "Маузер", повесил кобуру с ним на законное место, и подняв с трупа пакет с деньгами, заглянул в него.
- Эх ты! А головушка твоя дорого стоит.
- Сколько?
- Пять тыщ!
- Чего? Я надеялся - минимум двадцать.
- Серьезно? Думаешь, может подорожать?
- Определенно. Если проверну все задуманное, они за нее миллион давать будут.
- Слушай - а я передумал. Надо тебя к себе поближе держать. Глядишь и правда набедокуришь на миллион - озолочусь потом. Поздравляю - ты принят!
- Ну и договорились. Если интересно, я - Антон.
- А фамилие как?
- Да когда как - обычно ОРайли. Но могут быть варианты.
- Вад Вареник. Без вариантов. Будешь ржать - дам в лоб.
- Над чем?
- Ах да - тыж о нашей кухне не в курсе. Ну и ладно.
Капитан осмотрел новоиспеченного старпома, потом взвалил его на плече и потопал вверх к городу.
- В двух слова - куда идем? - через некоторое время ноша начала недовольно ерзать, - Тазик ноги оттягивает.
- Терпи, раз попался. Тут недалеко Амяз обитает - саргаш-механик с третьей вахты. Ну должен помнить. Чернявый такой. Ковриками интересовался. Его тоже с корабля выперли, так что он сейчас с остальными возле мастерских живет. Говорил, что то будет рад видеть. Думаю сейчас самое время воспользоваться приглашением.