Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Виртуальное снижение цен

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отчиталась об очередной «победе», ритейлеры снизили наценки на социально значимые товары. Однако если взглянуть чуть глубже, становится очевидно, что это не приведёт к хоть сколько-нибудь значительному и продолжительному снижению цен.

По данным ФАС, с августа 2021 года по сегодняшний день наценки на социально значимые продукты в торговых сетях снизились до 16,4%. Но это не отражает реальной картины, поскольку наценка на конкретные товары у конкретных ретейлеров может быть как заметно выше, так и ниже. Например, наценка на мясную продукцию колеблется от 3% до 38%, на овощи — от 0% до 48%.

Кроме самой наценки ретейлера, решающее значение имеет цена от поставщика, с которой товары заходят в сеть. И она продолжает расти. Ещё год назад выросший курс доллара продолжает тянуть за собой цены на все продукты. Поставщики поднимают цены для сетей, сети переписывают ценники для потребителя. И даже в случае снижением наценки, если раньше ретейлеры зарабатывали, например, 20%, то теперь 15%, работать в минус они точно не будут. Кроме того, за счёт различных хитростей они могут снизить издержки, например, отправлять в продажу повреждённые товары, с истекающим сроком годности.

Совершенно по другому дело может обстоять при социалистической плановой экономике. Постоянный рост производительности не приводит к кризисам перепроизводства, а позволяет регулярно производить снижение цен, что реально повышает уровень благосостояния всех членов общества. Примеры таких снижений есть в нашей истории, например с 1947 по 1953 годы цена на мясо была снижена в 2,4 раза, белый хлеб — 1,8 раз, черный хлеб — 3 раза.

Источник: Политштурм, 18.10.2021
ФАС https://fas.gov.ru/news/31553

Виртуальное снижение цен ФАС, Наценка, Цены, Политика