32

Вездеходный водород. Сделано в России!

Собака-водорака ! Водородно-электрический гибрид буксировщик (мотособака).

Задумали мы эксперимент провести и протестировать водородные элементы питания на вездеходной технике. В общем то пока претендуем на мировое первенство. А большая часть компонентов сделана в России. 


Мы сами занимаемся гусеничными электрическими транспортными средствами, преимущественно малогабаритными. У нас есть проекты сноускутера и двух гусеничных платформ на электро тяге. В общем зафанатели что-то мы по этой теме и экспериментируем очень активно.

Также, есть у нас партнеры, которые занимаются разработками связанными с водородной сферой. Это Российская компания BMPower – высокотехнологичная компания, которая разрабатывает и производит водородные топливные элементы для дронов и роботов.

Модули питания BMPower - альтернатива литий-ионным батареям, позволяющая при сопоставимой массе и габаритах хранить до 10 раз больше энергии, увеличивая время полета дрона до 12 часов (в зависимости от его типа), но не менее 2,5 часов для обычных профессиональных мультикоптеров.


Тема водородной энергетики сейчас очень популярна в мире. Все носятся вокруг этого хайпа с электротранспортом и вспоминают про все уже известные технологии, лишь бы отказаться побыстрее от нефти и бензина.


Но все носятся вокруг колесного транспорта а мы решили провести тестирование на гусеничном шасси. Из всех наших проектов выбрали электрический буксировщик, он оптимально подходит для испытаний. для этого разработали новую версию устройства.


В простонародье такую конструкцию называют мотособакой, но в нашем случае это скорее электрособака или даже водородная собака. Суть в том что гусеничный модуль тянет за собой сани а в них уже стоит/сидит водитель и поворачивая гусеничный модуль меняет направление движения.

ЗАЧЕМ? Хороший вопрос. Да есть минусы, если сравнивать с существующей инфраструктурой но есть и плюсы. А самое главное самый жирный плюс - потенциальное отсутствие ограничений по дистанции. Да до этого еще далеко, но согласитесь это сильно подкупает. Когда будет готова портативная зарядная станция, то можно будет заливать водички или кинуть снежка и поехал дальше. Разве не сказка?


Портативная зарядка уже на подходе. Будет она весить немного и поместиться в рюкзак. Представляете какие перспективы для военного применения или путешествий? ОГОГО !


Этож сколько рыбы на рыбалке можно поймать и сколько белок на охоте подстрелить!


КАК РАБОТАЕТ? Все что вам нужно знать о технологии - НЕТ ГОРЕНИЯ !

Водородные топливные элементы осуществляют превращение химической энергии топлива в электричество, минуя малоэффективные, идущие с большими потерями, процессы горения и превращения тепловой энергии в механическую. Это электрохимическое устройство в результате высокоэффективного «холодного» горения топлива непосредственно вырабатывает электроэнергию. Водород-воздушный топливный элемент с протон-обменной мембраной (PEMFC) является одной из наиболее перспективных технологий топливных элементов.


Протон-проводящая полимерная мембрана разделяет два электрода —анод и катод. Каждый электрод представляет собой угольную пластину (матрицу) с нанесённым катализатором. На катализаторе анода молекулярный водород диссоциирует и отдает электроны. Катионы водорода проводятся через мембрану к катоду, но электроны отдаются во внешнюю цепь, так как мембрана не пропускает электроны.


На катализаторе катода молекула кислорода соединяется с электроном (который подводится из электрической цепи) и пришедшим протоном и образует воду, которая является единственным продуктом реакции (в виде пара и/или жидкости).


Понятно ? )))) ГДЕ РАБОТАЕТ?


Технология уже протестирована на электровелосипеде - трицикле. Смотрите! Ну и конечно летает на беспилотниках, повышая эффективность бизнес процессов.

БЕЗОПАСНОСТЬ? Баллоны прошли серьезные испытания, в них и из автомата Калашникова стреляли и с высоты 100 м скидывали, и на коптерах зимой ставили.


В общем мы заручились поддержкой партнера и уверенностью что "не рванет" начали собирать опытный образец водородной электро собаки.

Сделали версию и провели первые испытания в формате электробуксировщика на гравии. В общем то остались довольны испытаниями.

Первый вариант показал себя хорошо, нас очень вдохновило. И мы стали собирать следующую версию с  некоторыми улучшениями.

По результатам тестов оценили энергопотребление и прикинули примерные характеристики готового устройства:


1. Вес на стальной раме 50-60 кг. С алюминием будет на 10-15 кг легче.

2. Скорость до 25 км/ч. Быстрее просто опасно, но возможно.

3. Дистанция на электричестве 20 км (20 Ач 60 В)

4. Дистанция чисто на водороде 40 км (7 литровый баллон)

5. Дистанция комплексная около 80 -100 км с учетом работы системы с подзарядкой в пути.

6. Доп вес на буксировщике до 50 кг

7. Вес санях до 250 кг

8. Стоимость заряда баллона 700 р.

9. Стоимость зарядка АКБ 20 руб.

10. Стоимость готового водородно-электрического гибрида на уровне прототипа около 964 тыс.р.

11. Габариты в сложенном состоянии 110 х 40 х 40 см.

12. Гусеница шириной 38 см, грунтозацеп 2 см.

13. Подвеска катковая с амортизацией. Можно использовать и летом и зимой.

В сухом остатке.


Недостатки:

1. Пока еще достаточно дорогая технология

2. Высокие требование безопасности и из за этого сложность с сертификацией транспортных средств.


Преимущества:

1. Нет ГСМ. СОВСЕМ!

2. Нет ограничений по дистанции (потенциально). За исключением пустыни, где нет воды и снега )))

3. Малый вес. Поднимает 1 чел

4. Бесшумный. В 30 метрах зимой совсем не слышно.

5. Зарядка в полевых условиях (в перспективе)

6. Права не нужны на управление буксировщиком

7. Помещается в багажник легковушки (универсал или хэчбэк).


Технология очень интересная, но мы конечно только в начале пути, и нам еще много предстоит сделать. Но перспективы потенциально шикарные.

Кстати электро собаку мы будем выставлять на международном форуме "Открытые инновации 2019" в Сколково с 21 по 23 октября.


Можно придти, задать каверзные вопросы, пощупать буксировщик, посмотреть и может даже погонять его.

Будем очень рады с вами подискутировать на выставке. Ну а если совсем нет времени, то пишите конструктивную критику тут, будем вместе разбираться ))


Дальше в планах водородный снегоход, но это уже совсем другая история.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Все интересно и заманчиво. Именно заманчиво. Идея стара как мир. Но воз и ныне там. Хороша для кружков умелые руки, но не для широкого применения. Эта история копия ДВС на воде. Известны лет сто, но ни одного автомобиля я так и не видел. Даже по телевизору.
Тем не менее вопрос. А почему всю эту историю не мастырить на традиционном шасси? К примеру, ввиде снегохода или маленького вездеходика на дутышах. Чтоб можно было и сидеть по-человечески, и не изобретать ничего. Или мы не ищем легких путей? Трудности - наше все?
Не думаю, что ответа на мой вопрос нет. Он, безусловно заготовлен. Его должны были задать сто раз.
раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий
4. Дистанция чисто на водороде 40 км (7 литровый баллон)
8. Стоимость заряда баллона 700 р.

Т.е. что бы проехать 40 км мне нужна эта дорогущая и много весящая вундервафля и 700 рублей? Ничо так предложение. Я конечно за хайтек и всё такое, но за реальный. Т.е. когда показатели этого хайтека хоть немного сравнимы с олдтехом. Никто массово не покупал электромобили пока Тесла не научил их подзаправляться за пару часов и растянул дистанцию поездки километров до 300-400.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

никто не говорит что вам это нужно, с чего вы взяли что мы ориентируемся на вас? Это исследовательский проект, а ценник указали специально, чтобы потом в комментах не отвечать каждому сколько это стоит.

Да сейчас дорого и не выгодно. Но также начинали и электромобили и ДВС все в начале стоят дорого а потом со временем дешевеют дешевеют дешевеют дешевеют и дешевеют.

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий
с чего вы взяли что мы ориентируемся на вас?

потому что я ваш типичный покупатель. Я дачник, турист, и т.д. и т.п.


Да сейчас дорого и не выгодно. Но также начинали и электромобили

Неее, они начинались в проектах как у вас. А ПОКУПАТЬ их начали, когда тесла сделал так что они начали ездить сравнимо с обычными по километражу, заряжаться за пару тройку часов и быть ВЫГОДНЕЕ по центам за километр :)

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Есть разные этапы проекта когда клиенты приходят разных категорий. На уровне одного образца никто и не думает говорить что это массовый продукт.

Вот как только "Тесла сделает" чтобы водородный двигатель стоил дешевле тогда продукт станет массовым.

На данном этапе я просто рассказываю про проект а читатель сам решает подходит ему или нет, и как он может применять наши продукты.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А как по мне это просто реклама плюс SEO.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В общем не могу сказать что это не так. Оно ведь само ищется в сети я не могу ограничивать работу поисковых систем.

0
Автор поста оценил этот комментарий

так у вас не водородный двигатель. у вас обычный электромотор.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

так точно ))

1
Автор поста оценил этот комментарий

Никто тут и не говорит что мы фундаментальные инновации показываем. Это инженерный проект, в котором мы работаем по большой части над конструктивом чем над законами физики.


Можно и на снегоход поставить и на мотоцикл без проблем. На комфортный трицикл уже ставили. Пока решили вот на мотособаке, а дальше посмотрим куда рынок будет тянуть.

Да интерес к проекту вызван в том числе сложностями и поиском их решения. 

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку