Весенняя охота

Поехали как-то с друзьями на весеннюю охоту, на  охотничье-рыболовную базу на берегу Тобола.

Съехав с асфальта километров пять пылили по отсыпанной щебенкой дороге, потом возле Старой Бишуры и она закончилась, проехав еще с километр, остановились на пригорке. Дальше надо ехать через пойменное болото. Достали с багажника припасы, распечатали огненную жидкость по мерным стаканчикам, отметили точку невозврата, погрузились в УАЗ ик и  поехали в направление базы, петляя между болотных кочек и зарослей тальника. До пункта назначения добрались без приключений.

На телевизионной антенне , прибитой на шесте к торцу дома весело напевал свои рулады скворец.


Расположились в деревянном двухэтажном рубленном домике, затопили печку, приготовили из привезенных припасов щулюм. Под горячую еду и разные копченный колбасы и сало приговорили горькую.

Расспросили  у  местных мужиков, занятых хозяйственными делами по базе про дичь. Нам рассказали, что массового прилета утки еще нет, изредка пролетают одинокие чиры, да и те не садятся на соседнем озерке и улетают за Тобол. Тобол только недавно вскрылся ото льда, вода  в нем была грязно-бурого цвета. Переплывать  на лодке с мотором через реку, по которой еще плыли отдельные льдины и подхваченные прибывающей водой деревья, не было никакого желания.

На следующее утро я со Славой, взяли ружья, надели патронташи и  на лодке переправились на левый берег Аталыка и пошли на ближайшее к нам озеро искать утку. 


Уток на озере не было, лёта тоже.  Слава пошел добывать ондатр вдоль мелкого берега.

И так я  в болотных сапогах бреду по кромке воды, обходя заросли прошлогоднего камыша и осоки, перепрыгивая между кочками и временами проваливаясь в мутную жижу.

Признаков уток нет, Слава в метрах пятистах от меня  один за одним бьет ондатр. Занятие бесцельное, в данное время мех у них уже никакой.


От пустопорожнего хождения ноги устали, в сапогах уже начинает хлюпать вода. Остановился на берегу озера, стою, гляжу на воду, вдруг вижу в воде спину щуки. Спускаю предохранитель на  прикладе своего бокфлинта и стреляю в воду, рядом с щукой. О счастье, всплывают кверху брюхом  три щуки  примерно по полтора килограмма каждая. Делать нечего, иду к тальнику и вырезаю из веток  кукан и насаживаю щук, продев через жабры. Через минут пятнадцать подходит Слава со своими трофеями, и спрашивает:

-ты в кого стрелял?


Вместо ответа  я достаю с травы свои трофеи и демонстрирую пойманную без наживки, снасти трофейный улов, на открытии весенней охоты .

Со Славой, конечно я поделился одной щукой, а его ондатры мне и даром не надо.