412

Вера Августовна.

Она родилась в Париже. Отец — француз, известный математик, профессор Сорбонны. Мать — испанка, филолог.


Ее воспитанием занимались мать и четыре гувернантки. Англичанка, которую она не любила за высокие требования по гимнастике. Немка учила немецкому языку, и потом Вера любила читать по-немецки. Француженка преподавала хорошие манеры, светские привычки. И еще была гувернантка, ответственная за ее наряды.


С четырех лет Веру обучали музыке. Педагогом был великий французский пианист Альфред Корто.


В четырнадцать она играет с самым знаменитым в мире оркестром под управлением Артуро Тосканини. От ее исполнения Бетховена приходит в восторг Ромен Роллан. В те же четырнадцать начала концертировать, объездила всю Европу и Америку. В пятнадцать закончила Парижскую консерваторию и поступила в Венскую академию музыки.


В ее распоряжении лучшие концертные залы Европы. После гастролей в Америке самая крутая фирма в мире — «Стейнвей» — предложила Вере Лотар играть на своих роялях и доставляет инструмент на любой концерт, даже в малодоступные горные районы Швейцарии. А в знак благодарности за согласие и рекламу «Стейнвей» дарит ей свои рояли. Это поистине царские подарки.


Кстати, у Ярослава Кирилловича Голованова я прочла: «…качество роялей «Стейнвей» зависит от травы, где паслись овцы, из шерсти которых сделан фетр на ударяющих по струнам молоточках».


Ну значит, европейское и американское турне… успех, успех, успех… она молода, красива, богата, счастлива… влюбленные молодые люди…


Она выбрала не совсем молодого, совсем не богатого. Выбрала нерасчетливо, безрассудно, просто потому что полюбила. Как скажет потом ее друг, режиссер Владимир Мотыль: пошла за чувствами.


Отец ее имел тягу ко всему русскому. Он и детям своим дал русские имена — дочь назвал Верой, сына — Дмитрием. И ввел ее в круг своих друзей. Там она и встретила будущего мужа — Владимира Яковлевича Шевченко, инженера-акустика, создателя смычковых инструментов, «русского Страдивари».


Его отец эмигрировал из России после революции 1905 года. Володя был тогда подростком. А в 1917-м отец вернулся на родину. Сына же оставил в Париже продолжать образование.


Владимир Яковлевич мечтал вернуться в свою страну. И вот наконец добился разрешения вернуться. И приехали они с Верой в Ленинград, о господи, в 1937 году. Он, она и двое его сыновей от первого брака.


Поселили их в крохотную комнату в общежитии, работы не было, жить не на что. Он подрабатывал где мог. Она продавала свои парижские платья.


По законам того страшного времени все отнеслись к ним очень подозрительно.


Впрочем, нет, не все. Заступничество великой пианистки Марии Вениаминовны Юдиной позволило Вере Лотар-Шевченко получить «соответствующую исполнительскую категорию» и начать работать в Ленинградской государственной филармонии.


В 1941 году, перед войной, Владимира Яковлевича Шевченко арестовали.


Со всей своей французской отвагой и темпераментом, в котором бурлила мамина испанская кровь, Вера кинулась в НКВД и стала кричать, путая русские слова и французские, что муж ее — замечательный честный человек, патриот, а если они этого не понимают, то они — дураки, идиоты, фашисты и берите тогда и меня…


Они и взяли. По статье «сто шешнадцать пополам».


И будет Вера Лотар-Шевченко тринадцать лет валить лес. В Тавде Свердловской области.


Узнает о смерти мужа в лагере и детей в блокадном Ленинграде. Не сразу узнает.


Многие годы пишет мужу в никуда. Строчка из одного ее письма мужу — из лагеря в лагерь: «Мы еще будем жить настоящей жизнью».


Сволочи! Знали же — был еще тот учет и контроль! — что нет ее мужа в живых.


Первые два года в лагере умирала. А потом сказала себе: раз не умерла, значит, надо жить. Следовала завету Бетховена всем страждущим: Stirb oder Auf! Умри или Будь!


* * *


Освободилась в Нижнем Тагиле. И прямо с вокзала в драной лагерной телогрейке из последних сил бежала поздним вечером в музыкальную школу, дико стучала в двери, умоляя о «разрешении подойти к роялю»… чтобы… чтобы «играть концерт»…


Ей разрешили. И тут она первый и последний раз в жизни испытала страх. Никак не могла решиться дотронуться до клавишей.


Пальцы пианиста деревенеют, если он не играет даже один день. А она тринадцать лет не прикасалась к роялю.


Ей казалось: вот Шопена сможет играть, а Баха не сможет… смогла и Шопена, и Баха… а вот Бетховена не сможет… смогла и Бетховена…


У закрытой двери, не смея зайти, рыдали навзрыд педагоги. Было же понятно, откуда она прибежала в драной телогрейке.


Играла почти всю ночь. И заснула за инструментом. Потом, смеясь, рассказывала: «А проснулась я уже преподавателем той школы».

Директор музшколы — Мария Николаевна Машкова — была первым человеком, кто пригрел и приютил ее в Нижнем Тагиле. Взяла на работу иллюстратором, поселила прямо в школе. Вера Августовна играла детям любую классику, о которой на уроке говорил педагог. Счастливые те дети! Кого слушали…


На первую свою зарплату возьмет напрокат кабинетный рояль. На вторую: сошьет себе черное концертное платье в пол. Явно для филармонических стен, хотя до них было ох как далеко.


А потом, скопив денег, купит шубу. После лагерной или с чужого плеча одежды — это ж такое женское счастье идти по снежному Тагилу в новой теплой элегантной шубке.


И вот как-то поздним вечером догоняют ее два бандита, нож к горлу и говорят: «Раздевайся! Гони шубу!» «Чего?! — вместо того чтобы испугаться, впала во гнев Вера Августовна. — Это моя первая одежда после лагеря!» Бандиты растерялись: «А ты где сидела? Кто был начальником?» Разговорились, нашли общих знакомых. Потом они галантно проводили ее домой и сказали: «Извини, не знали. Ходи в своей шубе спокойно. Больше тебя в этом городе никто не тронет!»


А когда через несколько лет перед первым ее концертом в Уральской консерватории ведущая заглянет в гримерку, чтобы проверить, прилично ли выглядит Лотар-Шевченко, и, удивленно-одобрительно оценив то самое черное в пол платье, удалится — Вера Августовна скажет, улыбаясь: «Она думает, я из Тагила. Она забыла, что я из Парижа».


Кстати, о Париже. Ее звали туда вернуться. Там оставались родственники. Но она неизменно отказывалась. Объясняла: «Это было бы предательством по отношению к тем русским женщинам, которые поддерживали меня в самые трудные годы в сталинских лагерях».


В 1957 году ее нашел старший сын Владимира Шевченко Денис. Он выжил в блокадном Ленинграде. Потом ушел на войну. После войны продолжил дело отца — стал мастером-акустиком, создателем смычковых инструментов. И тоже был очень талантлив — получил Большую золотую медаль Международного конкурса альтов в Италии.


В 1965 году о Вере Лотар-Шевченко рассказал в «Комсомольской правде» Симон Соловейчик. А позже много писал о Вере Августовне мой друг и коллега Юрий Данилин, который в те годы был собкором «Комсомолки» по Западной Сибири.


Последние шестнадцать лет своей жизни Вера Лотар-Шевченко жила в Академгородке под Новосибирском.


* * *


Она не просто восстановится после лагеря как музыкант, но и начнет активную гастрольную деятельность. Москва, Ленинград, Одесса, Омск, Свердловск, Чита, Хабаровск, Красноярск, Львов, Киров, Киев…


Иногда к ней возвращалось французское легкомыслие.


Как-то в предновогодний вечер Вера Августовна прикатила к Данилину в корпункт «Комсомольской правды» на такси (двадцать пять километров от Академгородка) и с порога объявила: «Будем кутить!» «Давайте здесь», — предложил Данилин, понимая, что такое предпраздничная ночь в городе. Но понимание реалий ее никогда не интересовало. «Здесь надо работать, а не кутить», — сказала она о корпункте.


И вот они поймали на улице какую-то случайную, но дорогую машину и долго, долго ездили по городу в поисках романтического места. Вдруг — кафе «Волна». «Что значит — «Волна»?» — спросила Лотар-Шевченко. Странно, но при абсолютном знании почти всех европейских языков русский ей не очень давался. Данилин хотел честно признаться, что ничего хуже этого гадюшника в Новосибирске нет, но измотанный водитель закричал радостно: «Это море такое, брызги, вода, фейерверк…» — и высадил их.


Грязная забегаловка, синюшные лица, дым коромыслом. Она оглядывается и говорит удивленно: «Здесь нет рояля». «Господи, — подумал Данилин, — хорошо, если посуду моют хотя бы раз в день».


Вера Августовна в старенькой каракулевой (той самой!) шубке, которая, впрочем, смотрится на ней, как горностаи. Она всегда умела быть заметной. Вот и пьянчужки в «Волне» вдруг притихли и с какой-то почтительной тревогой на нее посматривают. Женщин в зале вообще мало. А такой они не видели никогда.


Лотар-Шевченко царственно подходит к барной (якобы) стойке, ведет там короткие переговоры и говорит, обращаясь непосредственно к посетителям: «Месье! Есть водка (показывает, высоко поднимая вверх, две бутылки). Нужен рояль!»


От столиков поднимаются два «месье», ни слова не говоря берут бутылки «Посольской» и уходят в ночь. «Навсегда», — думает Данилин, зная местные нравы. И ошибается.


Уже минут через двадцать все прильнули к окнам и видят, как через трамвайные пути те два «месье» катят приличного вида кабинетный рояль. Выменяли на водку у сторожа соседнего Дворца культуры. Не «Стейнвей», конечно, но вполне пригодная «Эстония».

И вот в новогоднюю ночь в промышленном районе Новосибирска в кафе «Волна» играют Брамса! И — как!!!


Явилась вся кухня, вышли швейцары, гардеробщики. И все стоя благоговейно слушают музыку. Полтора часа никто не шевельнулся. С ума сойти! Не «Волна», а зал Дворянского собрания.


И провожая их, ручку все Вере Августовне целуют, и машину находят, и трогательно прощаются. «Нет, не знаю я своего города!» — думает Данилин.


Не знаем мы своей страны, своего народа — добавлю я от себя.


* * *


Разговариваю с Натальей Алексеевной Ляпуновой, биологом, генетиком, доктором наук. Ее отец — Алексей Андреевич Ляпунов — знаменитый математик, из тех, кто вопреки мракобесию отстаивал у нас кибернетику как науку. С Верой Лотар-Шевченко они познакомились в Академгородке.


«Вера Августовна не любила рассказывать о лагере. Но если все-таки вспоминала — только хорошее. Пять лагерей сменила. А все рассказы ее — какие там замечательные люди! Вот в одном лагере начальник был приличный человек. И там сидело много музыкантов, кстати, очень знаменитых. И начальник придумал создать в лагере оркестр. Какие-то струнные они нашли, духовые, даже на гребенке играли. Классику, между прочим. И Вера Августовна для каждого написала партитуру и сама дирижировала. Рояля, конечно, не было. Но на ней весь оркестр держался. Освоила баян, аккордеон. И ее там очень любили. К ней невозможно было плохо относиться — она была беззащитна и вся в музыке.


Потом кто-то донес на того начальника лагеря, его убрали. Но Веру Августовну и после него спасали как могли — перевели на какое-то время с лесоповала на кухню. На мытье посуды. «Это было счастьем, — вспоминала она, — руки в теплой воде!»


* * *


На ее концерты в Москве и Петербурге билеты в первый ряд не продавали. Места здесь — всегда! — предназначались для тех, с кем она сидела в сталинских лагерях. Пришел — значит, жив.


Пальцы у Веры Августовны до конца жизни были красные, корявые, узловатые, гнутые, изуродованные артритом.


И еще — неправильно сросшиеся после того, как их на допросах переломал («не спеша, смакуя каждый удар, рукоятью пистолета») старший следователь, капитан Алтухов.


Фамилию эту она помнила потом всю жизнь и никогда его не простила. Это при ее-то привычке держаться только за хорошее и доброе!


Нет, все правильно: надо уметь прощать и уметь не прощать.


* * *


Так вот: продолжим о людях. Живя в Академгородке, Вера Августовна все выходные проводила в семье Ляпуновых.


«Мама смазывала ей руки облепиховым маслом, — рассказывает Наталья Алексеевна, — папа говорил с ней, к ее счастью, по-французски, а я всегда сопровождала ее на концерты. У папы не было музыкального слуха, но он специально для Веры Августовны купил в наш дом рояль, не «Стейнвей», конечно, но приличный Bekker. И часто она на нем играла. Вообще в быту была человек неприспособленный. Рассказывала мне: «Натусь, я ставлю курицу сварить на кухне и ухожу играть к себе в комнату, играю, играю, пока дым вовсю из кухни не пойдет, ну тогда иду и выбрасываю почерневшую кастрюлю с курицей». Зато она научила меня делать сыр камамбер, без которого как француженка жить не могла: «Заворачиваете в полиэтилен плавленый сырок «Дружба», кладете на теплую батарею и забываете. Через три месяца от батареи начинает идти очень французский запах, сыр покрывается плесенью — вот вам и камамбер…» И смеялась при этом так счастливо, как будто не было пяти лагерей, тринадцати лет на лесоповале… Такая детскость души…»


А потом ей купили новенький «Стейнвей». Говорят, сын Владимира Шевченко — Денис — прислал из Москвы. Но ее не-музыкальные пальцы не успели к нему прикоснуться. 10 декабря 1982 года Вера Августовна Лотар-Шевченко умерла.


В декабре 2006 года в Новосибирске состоялся первый Международный конкурс пианистов памяти Веры Лотар-Шевченко. Так основатель конкурса Юрий Данилин перевел Веру Августовну с нелегального положения на легальное.И огромное спасибо Фонду Ельцина, который стал учредителем конкурса и очень помогал и помогает.


Многие годы на могиле Лотар-Шевченко стоял обелиск со звездой. Как будто она — родственница Марксу, Энгельсу и Ленину. Ну не было в местной погребальной конторе других надгробий.


Артем Соловейчик, сын Симона Соловейчика и главный редактор газеты «Первое сентября», установил на могиле новое надгробие. На белом мраморе выбиты слова Веры Августовны: «Жизнь, в которой есть Бах, благословенна…»


В сентябре 2007 года лауреаты Международного конкурса пианистов памяти Веры Лотар-Шевченко играли в Париже. В стенах ее родной школы — зале Корто. А Вера Августовна смотрела с афиш на родные улицы.


В этом году впервые французская Высшая школа музыки им. Альфреда Корто с радостью объявила о начале официального сотрудничества с Международным конкурсом пианистов памяти Веры Лотар-Шевченко.


Директор школы Франсуаза Ноэль-Марки сказала, что ценности, которые несет в себе конкурс и ее учебное заведение, совпадают. И главная средь этих ценностей — креативность. Качество — в высшей мере присущее Вере Лотар-Шевченко.


А всего ещё несколько лет назад, когда первые победители конкурса играли в Рахманиновском зале нашей консерватории в память о Вере Лотар-Шевченко, французский посол, помню, плакал. И говорил сквозь слезы, что во Франции ее никто уже не помнит.


* * *


В лагере зэки кухонным ножом вырезали для нее на нарах фортепианную клавиатуру. И она по ночам играла на этом безмолвном инструменте Баха, Бетховена, Шопена. Женщины из барака уверяли потом, что слышали эту беззвучную музыку, просто следя за ее искореженными работой на лecoповале пальцами и лицом.


Я думаю, та клавиатура на лагерных нарах, тот самый необычный музыкальный инструмент ХХ века — это и был настоящий «Стейнвей"


© Зоя Ерошок

Найдены возможные дубликаты

+28

Текст красивый, история интересная, но нет фактов. В принципе, есть ответ на эту историю здесь https://aerys.livejournal.com/255448.html , пусть и неполный.

Если кто имеет точную информацию, за что посадили (приговор, например или протокол какой нибудь), было бы неплохо.

раскрыть ветку 5
+17

Конечно, может быть всякое, но охотно поверю в арест просто по факту иностранного происхождения.


Сейчас относительно 90-ых маятник качнулся в обратную сторону и многие не верят в несправедливые приговоры, однако стоит хотя бы вспомнить дело о "польских шпионах", коих в 1937-1938 г.  (при Ежове) арестовали 101965 чел., а в 1939 г.  (при Берия) - 600 чел.


Источник: архив ФСБ:

http://www.fsb.ru/download/mozohin21-40.rar

раскрыть ветку 1
+2
Сталинисты любят винить самих жертв и старательно забывают "этнические" операции НКВД против поляков, латышей, и прочих.
-5

Автору ответа не приходит в голову, что когда в стране большинство инженеров сидит за решеткой - значит явно что-то не так.  Не надо оправдывать усатую мразь.

раскрыть ветку 2
+7

Я в данном вопросе придерживаюсь фактов. Можете ли вы предоставить документальные подтверждения своего высказывания?

+5

Люблю такие комментарии: иногда думаешь, человек вменяемый вообще, стоит с ним говорить или нет? Сложно.


А тут оп - "большинство инженеров за решеткой", "усатая мразь", и уровень развития говорящего сразу понятен, и что ничего он тебе полезного не скажет - тоже понятно)

ещё комментарии
+18

Двое притащили кабинетный рояль "Эстония"? Можно же было напиздеть так чтобы можно было поверит!

раскрыть ветку 9
+6
Он на колёсиках. И они его не на пятый этаж пёрли! Не надо недооценивать устремлённых людей.
раскрыть ветку 6
+6

Вы пробовали рояль перетащить хотябы из комнаты в комнату?

раскрыть ветку 4
+1

Люто согласный

0

Блин, когда было надо 2 тощих сержанта стащили "мелодию" с 7го этажа за 20 минут..... Тут главное "стимул")

раскрыть ветку 1
0
Ага, я в армии видел как 4 пионера тащили аккумулятор от какого то грузовикая, хотя он размером с каждого был.
+10

Спасибо. Очень интересно

+22

Какая прекрасная сказка. И о зеках которые в свободное время вырезали беззвучное пианино и о билетах на первый ряд которые не продавались.  Это в советскоое время? На партсобрания интересно было бы послушать оправдания директора.


"Не смея подойти рыдали педагоги"...


Ах, оставьте...


Стучалась ночью в закрытую дверь музыкальной школы и директор выпустившая зкчку со справкой внутрь....

Прекрасная женщина.


Остановили дорогую машину... В Новосибирске 1960, да да...

Ах, как это прекрасно


Узловатые артритные пальцы пианистки, дадда...


И конечно, куда же без образа садиста капитана НКВД (произносить брезгливо) долго и с удовольствием ломавшем пальцы женщине...


Ставлю 140 неполживых лайков из 5. Рукопожимаю...

раскрыть ветку 9
+16

так фонд же ж Ельцина невзначай эдак упомянут.... не к ночи будь сказано.....

Совпадение?

А людей таких, как Вера Августовна - да, в стране нашей оччень много, на всех никакого фонда не хватит, даже рекламировать замумукаешься...

+16

Да, если бы не эти мааааленькие нюансы в каждом абзаце про 1937 год, страшный совок, лагеря и НКВД - была бы милая красивая сказочка. А так - вышла дешёвая политическая агитка. Помимо всего бреда, что вы перечислили, замечу, что пугать 1937-ым годом надо даже тогда, когда переехали они с мужем в Союз на два года позже, в 1939 - но зачем, впихнем сюда страшный тридцать седьмой, народ схавает :) И в лагерях она отбыла не тринадцать лет, а восемь.


И про совместные выступления с Тосканини пошло из упомянутого очерка Соловейчика в "Комсомольской правде" в 1965 году, и пруфов чёт нет.


И детей у нее своих, по официальным данным, не было, так что как они умудрились умереть в блокадном Ленинграде - это вопрос...


Короче говоря - смотрите, дети: перед нами классическая драматизированная и подправленная где нужно агитка. Учимся отличать их от простых рассказов и нормальных биографий, ага.


Добавлю, что автор сего опуса - Зоя Ерошок - соосновательница "Новой газеты". Так все вообще встаёт на свои места.

раскрыть ветку 2
+13
Насчёт детей, там всё же русским по белому написано: "Он, она и двое его сыновей от первого брака." Они, видать, и погибли. Потом один воскрес, правда.
Агитировали, агитировали, да не переагитировали.
+3

Можно подумать в биографиях прям все все все правда, но факт  , что талант погиб, вместо того что бы развиваться и радовать людей музыкой, женщина валила лес, а потом была педагогом в богом забытом месте, как по мне это как то неправильно.

+4

И дали ей 13 лет конечно же ни за что. Собственно как и всем кто там сидел....

Рукопожимаю))))

раскрыть ветку 4
+3
10 лет за высказывание "туда ему и дорога," когда Сталин умер (ГА РФ. Ф. Р-8131. Оп. 31. Д. 37877. Л. 15–21.) Вот вам и все советское "правосудие."
раскрыть ветку 1
+6

Насчет всех на скажу, но очень многих сажали просто "по плану". Иначе попросту не было бы Бериевских реабилитаций 1939 и 1953 года (Хрущёвские считаются ангажированными, но они прходили до периода волюнтаризма).


Выше я приводил ссылку на сотни тысяч пойманных "польских шпионов".

0
Ну, дюжина моих родственников отсидела в лагерях по 58-ой статье, что тут удивительного? Большинство из них были малограмотными крестьянами, просто немцами. Достаточно.
+3
Красивая... сказка
+1
Stirb oder auf?🤔🤨
раскрыть ветку 1
0
Да да, чёт фраза даже на немецком не гуглится. Даже тут пиздеж
+1

Ну не знаю...

Это наверное тоже самое, или похоже, что семьи с детьми сейчас возьмут из Калифорнии или сытой Европы переедут в ДНР.


Такое воспитание просрать.


Возможно цинично, но жизнь у нас одна.

Всем добра.

+1

Вот такими красивыми рассказами о "кровавом совке" страну и разрушили. Что-то я мало вижу статеек о концлагерях для японцев в США, или о голодоморе там же в 20-30 годах, о судьбах тех, кто пошел по миру после "великой депрессии".

          Пианистка с разбитыми рукояткой револьвера пальцами - это вообще похоже на мем.

          И ведь находятся люди, которые с удовольствием хавают эту голимую пропаганду.

раскрыть ветку 3
+2
Только в концлагерях для японцев смертность даже не подходила к ГУЛАГам, где во многих лагерях смертность была выше Дахау (например, СазЛаг), такого голода, как в СССР, в США не было за всю историю их существования (в 20-30х от голода никто не помирал, в отличие от СССР), ну и остальные свои пропагандистские приемчики можете при себе оставить.
раскрыть ветку 1
-1

Да конечно, в США же не могло быть голодомора! Потому что не могло быть никогда!:) От 5 до 7 миллионов по разным оценкам в период с 1928 по 1940 год исчезло в штатах. Вот только статистические данные по этому периоду они скрывают. Чтоб не портить имидж "самой лучшей страны". Был у них и аналог ГУЛАГа - общественные работы, изнурительный труд практически за еду.

А про смертность в ГУЛАГЕ, выше чем в Дахау - интересно, откуда такие шедевры перекручивания фактов? Что за бред? В СазЛАГе, наверно, первые газовые камеры построили, а мы и не знаем?

0

Ну ещё в общую копилку, так называемый маккартизм или охота на ведьм имевший место в Америке 50-х годов. Когда они своих граждан за политические взгляды, кого посадили, кого из страны выгнали. Ну и работы лишили.

0
Спасибо. Очень люблю такие истории.
-5

Сейчас защитники сралина набегут, скриньте.

ещё комментарий
-2
Спасибо, ТС! На одном дыхании прочёл...
-3

С удовольствием прочитала! спасибо! Аж дух захватило :)

0

Мораль - нельзя любить идиотов! Они и себя погубят, и близких за собой утянут.

-4
Блин, впервые чиьал пост столь завороженно! Пруфов не прошу, дабы не портить впечатление
раскрыть ветку 4
+12

Зоя Ерошок - соосновательница "Новой газеты". Красивые слезливые истории, подправленные в сторону "кровавая гэбня, проклятый совок" и, конечно,  без пруфов - их конек)

раскрыть ветку 3
-1
Иногда приятно почитать про увлеченных людей. Пруфов не просил, иногда хочется сказки. Уж простите!
раскрыть ветку 2
-3
Грустно, не осилил.
Похожие посты
132

Вудсток-Вудсток... Вудсток-на-Дону!

Автор: Даниил Орловский.


9 мая, ростовская молодёжь толпами выходила на улицы, в стране праздник — День победы. Однако, молодые граждане в этот день шли на улицы не для того, чтобы праздновать — их манило на улицу нечто другое.


Парнишки и девчата были странно одеты, не по-праздничному как-то, волосатые, свободно одетые, битники, хиппи...


Куда же стремились они? Что призывало их? Молодёжный бунт или что похуже? Молодые люди шли на левый берег Дона, Левбердон, там скоро должен был начаться первый open-air рок-фестиваль в СССР.


Решили ребята из местной популярной рок-группы «Утренняя Роса» устроить поп-сейшн — позвать парочку коллективов, собрать народу и повеселиться от души. Для такого события хорошо подходила местная институтская база отдыха. С организацией проблем не было, басист группы «Утренняя Роса», Женя Хохлов, был сыном секретаря парткома, аппаратуру принесли самопальную, ну и то, что имели на руках, а также смогли достать из института РИНХ, где и учились музыканты. Друзья, начинающие художники нарисовали большой и красочный плакат.

Вудсток-Вудсток... Вудсток-на-Дону! Cat_cat, История, СССР, Музыка, Музыканты, Пятничный тег моё, Длиннопост

«Утренняя роса» и тот самый большой плакат.


Из уст в уста переходила новость, что собирается тусовка на Левбердоне, где будут музыканты и все прогрессивные ребята. Около двух тысяч человек пришло на данное мероприятие, никакой милиции, по пути к фесту никого не задержали.


Открыли сейшн выступлением группы «Малыш и братья», делавшей ставку на инструментал, лидер группы — Александр Путилин, был мастером звуковых эффектов, и, по тем временам, выдавал очень интересное звучание. Путилин хотел играть только на своей аппаратуре, что группе немного аукнулось в итоге, ибо техника иногда подводила — начинала барахлить и хулиганить.


Дальше выступала группа «Корда» — звезда своего ВУЗа, у них единственных в группе был клавишник, но вот беда — орган из института не приехал, хотя обещали привести. А у них вся музыка под клавишные заточена. Положение спас гитарист из «Росы» — выручил ребят, подыграв им.

Вудсток-Вудсток... Вудсток-на-Дону! Cat_cat, История, СССР, Музыка, Музыканты, Пятничный тег моё, Длиннопост

«Неудачники».


За ними следовал крепкий коллектив с хорошими гитаристами, звали этих «Неудачники». Хедлайнером, или же «гвоздём программы» стали сами организаторы из «Утренней Росы». Самая подкованная группа, исполнявшая песни ещё и на русском языке, и что главное, собственного производства, ну и обладавшая групповым вокалом в добавок. Это сильно отличало их от остальных участников фестиваля, которые исполняли только иностранные песни. Да и был у них особенный участник, что выделял этот бэнд даже внешне, — французский негр Бен Мухаммед Абдель Крим, но звали его все просто «Беня». Был он у них соло-гитаристом, так сказать, Джими Хендриксом местного разлива, хе-хе. Вспоминая классику, так и хочется назвать его «Эфиопом».

Вудсток-Вудсток... Вудсток-на-Дону! Cat_cat, История, СССР, Музыка, Музыканты, Пятничный тег моё, Длиннопост

«Корда».


Играли они несколько часов. Затем снова настала очередь «Неудачников», а потом пришёл и черёд «Корды», но насмотревшись на выступление «Утренней Росы», барабанщик наотрез отказался играть: «Не буду, и вам не советую!» — Пришлось искать замену.

Вудсток-Вудсток... Вудсток-на-Дону! Cat_cat, История, СССР, Музыка, Музыканты, Пятничный тег моё, Длиннопост

Шло время, люди приходили и уходили. Не обошлось и без алкоголя. Если верить байкам, один, особо наклюкавшийся, персонаж упал в сортир, а его друг, будучи не менее пьяным, попытался помочь тому вылезти, но сам провалился в соседнее очко... Их потом камнями гнали мыться в воде.


Брехня это скорее всего, но почём нам теперь знать?

Вудсток-Вудсток... Вудсток-на-Дону! Cat_cat, История, СССР, Музыка, Музыканты, Пятничный тег моё, Длиннопост

В такой расслабленной и кайфовой атмосфере и длился фестиваль целых 3 дня. Правда, на 3 день это были просто уже небольшие группки людей с гитарами, просто игравшие в своё удовольствие. 3 дня люди играли Битлов, Хендрикса, Книксов, Роллингов, Эрика Клэптона, Цеппелинов, авторские песни и не только.


Это было 9 мая 1969 года, до настоящего Вудстока оставалось ещё 3 месяца. Уже значительно позже журналисты и прозвали этот фестиваль «Вудсток-на-Дону».

Вудсток-Вудсток... Вудсток-на-Дону! Cat_cat, История, СССР, Музыка, Музыканты, Пятничный тег моё, Длиннопост

Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_182472

Автор: Даниил Орловский. Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_257748548

Наш Архив публикаций за май 2020


А вот тут вы можете покормить Кота, за что мы будем вам благодарны)

Показать полностью 5
58

Советские косплееры группы Kiss, 1991 г.

Советские косплееры группы Kiss, 1991 г. Kiss, Сделано в СССР, История, Рок, Музыканты, Видео, Длиннопост

Состав группы:

Михаил (бас, вокал)– Демон,

Намик (вокал, гитара)– Звезда,

Николай (гитара)– Пришелец,

Александр (ударные) – Кот.

Советские косплееры группы Kiss, 1991 г. Kiss, Сделано в СССР, История, Рок, Музыканты, Видео, Длиннопост
Показать полностью 1 1
731

Хочу все знать #300.  Истории Джейсона Стейтона (Стэтхем), Памелы Андерсон, Джона Лайдона, Дэнни Трехо + Мэри Шелли

Рецепт славы и богатства максимально прост: надо в нужное время оказаться в нужном месте. Истории этих героев это красноречиво доказывают.

Хочу все знать #300.  Истории Джейсона Стейтона (Стэтхем), Памелы Андерсон, Джона Лайдона, Дэнни Трехо + Мэри Шелли Хочу все знать, Актеры и актрисы, Музыканты, Фильмы, Карьера, Писатель, История, Интересное, Длиннопост

О феноменах невероятной удачливости и сногсшибательного везения.  Истории знаменитых актеров, музыкантов и писателей, которые начали заниматься творчеством из-за случайного стечения обстоятельств и сами не заметили, как добились мировой славы.

1. ДЭННИ ТРЕХО

Хочу все знать #300.  Истории Джейсона Стейтона (Стэтхем), Памелы Андерсон, Джона Лайдона, Дэнни Трехо + Мэри Шелли Хочу все знать, Актеры и актрисы, Музыканты, Фильмы, Карьера, Писатель, История, Интересное, Длиннопост

Нельзя сказать, что Дэнни родился с серебряной ложкой во рту. Он был сыном мексиканских эмигрантов в Калифорнии, и его проблемы начались еще в подростковом возрасте. Именно тогда его физиономию украсили прыщи, которые впоследствии оставили глубокие шрамы. Юноша решил, что терять ему больше нечего, и связался с самыми заядлыми хулиганами района.

Хочу все знать #300.  Истории Джейсона Стейтона (Стэтхем), Памелы Андерсон, Джона Лайдона, Дэнни Трехо + Мэри Шелли Хочу все знать, Актеры и актрисы, Музыканты, Фильмы, Карьера, Писатель, История, Интересное, Длиннопост

Их шайка грабила магазины, употребляла алкоголь и любые доступные наркотики, кошмарила всю округу и в общем-то недурно проводила время.



Однако вскоре выяснилась неприятная закономерность: каждый раз, когда полиция ловила подростковую банду, первым делом под арест брали Дэнни — уж очень нравилась его наглая физиономия копам. В итоге получилось, что с 15 до 25 лет Дэнни посетил шесть тюрем в Калифорнии!



Он уже свыкся с системой и прекрасно встраивался в иерархию, едва только оказывался за решеткой.


«Там было просто: либо ты хищник, либо добыча», — вспоминает Трехо.


Чтобы повысить свой рейтинг хищника, во время последней отсидки Дэнни занялся боксом и даже стал чемпионом тюрьмы в легком весе. Тогда же у парня что-то щелкнуло в голове, и он записался в анонимные алкоголики, чтобы избавиться от своих зависимостей. «АА» — вполне себе социальный клуб, работающий по принципу сетевого маркетинга: тем, кто успешно прошел лечение, предлагается стать консультантом для новых клиентов.



Трехо во времена криминальной молодости

Хочу все знать #300.  Истории Джейсона Стейтона (Стэтхем), Памелы Андерсон, Джона Лайдона, Дэнни Трехо + Мэри Шелли Хочу все знать, Актеры и актрисы, Музыканты, Фильмы, Карьера, Писатель, История, Интересное, Длиннопост

Представь себе, прожженный мексиканский бандит с внешностью головореза тоже записался в психологи... и оказался весьма востребован!



Тут мы подходим к замечательной случайности, которая кардинально изменила жизнь Трехо. Однажды один из его клиентов, мальчишка-подросток, попросил своего консультанта присутствовать с ним на съемочной площадке: мальчик снимался в кино во второстепенных ролях.

Хочу все знать #300.  Истории Джейсона Стейтона (Стэтхем), Памелы Андерсон, Джона Лайдона, Дэнни Трехо + Мэри Шелли Хочу все знать, Актеры и актрисы, Музыканты, Фильмы, Карьера, Писатель, История, Интересное, Длиннопост

Трехо явился на съемочную площадку сериала о тюремной жизни во всей своей бандитской красе. И режиссер просто не смог устоять: он тут же загорелся желанием снять психолога-консультанта хотя бы в маленьком эпизоде.



Оказалось, что на экране криминальные ухватки Трехо ничуть не потеряли своей органичности. А тут еще автор сценария увидел этот эпизод и вспомнил, как сидел с Дэнни в одной тюрьме. Как раз в той, где Трехо стал чемпионом по боксу. Сценарист настоял, чтобы колоритного боксера взяли консультантом по дракам, и отношения Трехо с кинематографом были оформлены официально.



С этого момента актерская карьера характерного мексиканского негодяя понеслась вперед на всех парусах: десятки фильмов и сериалов, включая сагу «Мачете» Роберта Родригеса. Трехо только усмехается в усы: «Ничуть не удивлюсь, если завтра я проснусь на нарах в тюрьме Сен-Квентин и все это окажется лишь сном!»

2. ПАМЕЛА АНДЕРСОН

Хочу все знать #300.  Истории Джейсона Стейтона (Стэтхем), Памелы Андерсон, Джона Лайдона, Дэнни Трехо + Мэри Шелли Хочу все знать, Актеры и актрисы, Музыканты, Фильмы, Карьера, Писатель, История, Интересное, Длиннопост

С барышнями, понятное дело, не все так просто, как с мужчинами. Если какая-нибудь красотка уверяет, что никогда в жизни не мечтала о карьере актрисы или модели, — значит, кто-то сильно кривит душой. *ирония*

Хочу все знать #300.  Истории Джейсона Стейтона (Стэтхем), Памелы Андерсон, Джона Лайдона, Дэнни Трехо + Мэри Шелли Хочу все знать, Актеры и актрисы, Музыканты, Фильмы, Карьера, Писатель, История, Интересное, Длиннопост

Впрочем, допустим, что юная Памела действительно жила спокойно в своем Ванкувере, куда перебралась из канадской глубинки, тянула нелегкую лямку фитнес-инструктора и ни разу даже не задумалась ни о каких модельных съемках или актерских пробах.



Однако в унылой жизни тренера в фитнес-клубе бывали все-таки свои яркие моменты и даже светские мероприятия. К примеру, однажды летом 1989 года 22-летняя Пэм с компанией друзей отправилась на футбол.


Матч был ответственный, его даже снимали для телевизионной трансляции. На юной блондинке, которая тогда еще была шатенкой, по случаю был надет голубой топик с логотипом пивной компании, и, следует признать, этот топик в сочетании с Памелой смотрелся просто великолепно.

Хочу все знать #300.  Истории Джейсона Стейтона (Стэтхем), Памелы Андерсон, Джона Лайдона, Дэнни Трехо + Мэри Шелли Хочу все знать, Актеры и актрисы, Музыканты, Фильмы, Карьера, Писатель, История, Интересное, Длиннопост

Нет ничего удивительного в том, что оператор, снимавший трибуны, в какой-то момент зафиксировал крупный план взволнованных персей рьяной болельщицы, а режиссер трансляции вывел его на большой экран над стадионом.



Публика разделила чувства режиссера и оператора: стадион взорвался овациями, так что футболисты даже поначалу не поняли, что произошло. Эмоции утихли, однако карьера девушки в этот момент совершила головокружительный вираж.


После матча друг Памелы, фотограф, смог убедить ее сделать фотосессию в прославленной маечке. И это был замечательный коммерческий ход: пивная компания заплатила за фотографии достойный гонорар и выпустила знаменитый постер с «девушкой из голубой зоны».

Хочу все знать #300.  Истории Джейсона Стейтона (Стэтхем), Памелы Андерсон, Джона Лайдона, Дэнни Трехо + Мэри Шелли Хочу все знать, Актеры и актрисы, Музыканты, Фильмы, Карьера, Писатель, История, Интересное, Длиннопост

Будущая звезда «Спасателей Малибу» оказалась на редкость фотогеничной. Ее заметили, все тот же фотограф убедил ее послать фотографии в Playboy — и вот уже бывшая фитнес-инструктор украсила собой обложку, тираж которой разошелся по всей Америке.



Затем последовали создание знаменитого образа платиновой блондинки с округлыми формами, контракты на модельные съемки, пробы в сериалах, переезд в Голливуд, «Спасатели Малибу», брак с Томми Ли...


А ведь если бы не наметанный глаз оператора на футбольном матче, возможно, фитнес-клуб Ванкувера продолжал бы эгоистично наслаждаться одной из самых сексуальных женщин планеты.

3. ДЖОН ЛАЙДОН

Хочу все знать #300.  Истории Джейсона Стейтона (Стэтхем), Памелы Андерсон, Джона Лайдона, Дэнни Трехо + Мэри Шелли Хочу все знать, Актеры и актрисы, Музыканты, Фильмы, Карьера, Писатель, История, Интересное, Длиннопост

Иногда кажется, что Лондон 70-х был таким местом, где буквально в каждой подворотне, в каждом захудалом баре ежеминутно рождалось по легенде или трендсеттеру. Стоило какому-нибудь шалопаю соорудить «лук» перед зеркалом и выйти на улицу, как на него тут же, откуда ни возьмись (как в сокровенных мечтах хипстеров-интровертов), пикировали талантливые продюсеры и вырывали его друг у друга из когтей, пророча великое будущее в шоу-бизнесе, стадионы поклонников и миллионные гонорары. По крайней мере, именно такая история случилась с хулиганом Джонни Лайдоном с рабочей окраины Лондона.

Хочу все знать #300.  Истории Джейсона Стейтона (Стэтхем), Памелы Андерсон, Джона Лайдона, Дэнни Трехо + Мэри Шелли Хочу все знать, Актеры и актрисы, Музыканты, Фильмы, Карьера, Писатель, История, Интересное, Длиннопост

Джонни рос в атмосфере, мягко выражаясь, не способствовавшей интеллектуальному развитию и духовному росту. Его квартира находилась на задворках стадиона футбольного клуба «Арсенал», так что с раннего детства он и соседские мальчишки не покладая рук трудились над созданием такой знаменитой британской легенды, как футбольные хулиганы.



К музыке Джонни в тот момент не имел ровно никакого отношения и был совершенно уверен, что у него нет ни слуха, ни голоса. Если бы кто-то сказал ему, что вскоре он станет одним из самых популярных музыкальных исполнителей Великобритании, Джонни наверняка изобразил бы в ответ свою знаменитую «гнилую» ухмылку. Впрочем, несмотря на порченые зубы и полное отрицание гигиены, Джонни был не чужд своеобразный подростковый эпатаж в манере одеваться и вести себя.



Он красил волосы в зеленый цвет, расписывал свои драные футболки матерными лозунгами собственного сочинения, тратил все наличные деньги на модные ботинки и с удовольствием проводил время на Кингс-роуд, которая была центром ультрамодных молодежных субкультур в 70-е годы.



Как раз на этой улице и держали свой магазинчик одежды Sex начинающий продюсер Малкольм Макларен и его подружка — начинающий модельер Вивьен Вествуд. Малкольму захотелось взять под крыло какую-нибудь рок-группу, и тут по всем пунктам подходила одна местная команда, но ее гитарист Стив Джонс жаловался на некомплект состава.



Барабанщик уже был, бас-гитарой как раз увлекался один из продавцов магазина, дело оставалось за солистом. Малкольм настоятельно советовал плюнуть на музыкальную составляющую и сделать упор на внешность и харизму. «У меня в магазине постоянно тусуются такие персонажи, что их можно сразу ставить на сцену!» — объявил Макларен и предложил устраивать прослушивания прямо за прилавком. Вивьен активно поддержала эту инициативу. Она сама давно положила глаз на некоего Джонни, который часто заходил в бутик, и была не против познакомиться с ним поближе.



Дальнейшая цепочка событий участниками и биографистами пересказывается совершенно по-разному, но итог у них один, и он всем хорошо известен.

Хочу все знать #300.  Истории Джейсона Стейтона (Стэтхем), Памелы Андерсон, Джона Лайдона, Дэнни Трехо + Мэри Шелли Хочу все знать, Актеры и актрисы, Музыканты, Фильмы, Карьера, Писатель, История, Интересное, Длиннопост

Вскоре после упомянутого разговора ничего не подозревавший Джонни Лайдон зашел в бутик Sex, чтобы купить бархатные ботинки на платформе. Дело было вечером, в магазине сидели Стив Джонс и Макларен с проигрывателем, и зеленоволосый покупатель произвел на них приятное впечатление.



Когда они узнали, что его к тому же зовут Джонни, то переглянулись: видимо, это о нем говорила Вивьен. «Таких ботинок нужного размера нет, — объявили ему. — Но у нас для тебя есть интересное предложение». Джонни их выслушал, одарил коронной ухмылкой, однако ради прикола согласился спеть под «Мне восемнадцать» Элиса Купера.



Не сказать, что он произвел фурор — все согласились, что у парня в общем-то проблемы со слухом и голосом. Но было в его манере что-то такое кривое, косое и притягательно-подростковое, что своим опытным глазом Малкольм сразу определил как «огромный потенциал». Джонни был приглашен на репетицию и, сам того не ожидая, сделал первые шаги для основания совершенно нового музыкального стиля, который позже будет известен как панк-рок.



Любопытный поворот эта история приняла несколько позже, когда Вивьен, узнав, что ее протеже приняли в группу, попросила устроить общую встречу в баре, чтобы отметить свой «продюсерский» успех. Когда она пришла в бар и взглянула на Лайдона, ее лицо вытянулось: «Это не тот Джонни! Вы взяли вообще какого-то левого парня!» 



Оказалось, что счастливая звезда Лайдона не просто привела его в магазинчик Sex в нужный момент, но еще и одарила влиятельной покровительницей — по ошибке. Впрочем, хоть Вивьен и взяла свою рекомендацию обратно, дело уже было сделано. Джонни взял псевдоним Роттен — Гнилой — и отлично вписался в музыкальный коллектив, который, кстати, получил название Sex Pistols именно в честь бутика, где он родился таким удивительным образом.



А после распада группы Джон стал одним из символов музыкальной Британии конца XX века. Ему необязательно было паразитировать на наследии Sex Pistols: даже постпанковый проект PiL от самого непрофессионального вокалиста всех времен почему-то держал планку на солидной высоте. И даже в далекой России каждый третий рокер 80-х, от Летова до Гаркуши, не избежал влияния Лайдона, пусть в этом и не признавался открыто.

4. ДЖЕЙСОН СТЕЙТОН (СТЭТХЕМ)

Хочу все знать #300.  Истории Джейсона Стейтона (Стэтхем), Памелы Андерсон, Джона Лайдона, Дэнни Трехо + Мэри Шелли Хочу все знать, Актеры и актрисы, Музыканты, Фильмы, Карьера, Писатель, История, Интересное, Длиннопост

Будущий актер из команды Гая Ричи не мог даже подумать о собственном звездном будущем, когда начал зарабатывать на жизнь, хотя его работа в некотором роде требовала актерского мастерства.

Хочу все знать #300.  Истории Джейсона Стейтона (Стэтхем), Памелы Андерсон, Джона Лайдона, Дэнни Трехо + Мэри Шелли Хочу все знать, Актеры и актрисы, Музыканты, Фильмы, Карьера, Писатель, История, Интересное, Длиннопост

Джейсон унаследовал свое ремесло от отца, и оно состояло в торговле «крадеными» украшениями в центре Лондона возле универмага «Харродс». Это была просто дешевая бижутерия, однако она преподносилась клиентам с таким лицом, будто состояла из чистого золота и ее только что украли чуть ли не из королевского дворца.



Конечно, напрямую никто ничего не утверждал, однако всегда находился простак, который после определенных намеков был готов поверить в то, что покупает краденое золото по «очень хорошей цене». Джейсон достиг больших успехов в этом деле. Он был обаятельным и никогда не гнался за большими кушем — просто зарабатывал себе на карманные расходы и развлечения вроде гонок на спортивном авто по окраинам Лондона.

Хочу все знать #300.  Истории Джейсона Стейтона (Стэтхем), Памелы Андерсон, Джона Лайдона, Дэнни Трехо + Мэри Шелли Хочу все знать, Актеры и актрисы, Музыканты, Фильмы, Карьера, Писатель, История, Интересное, Длиннопост

Однако было у этого пройдохи и серьезное увлечение. Еще в десять лет Джейсон увидел в бассейне прыжки с вышки и решил, что это очень круто. Он всерьез занялся плаванием и, несмотря на то что начал очень поздно, вскоре стал заметной фигурой в британском спорте.



Стейтем сумел войти в национальную сборную по прыжкам с вышки и даже три раза подряд участвовал в олимпийском отборе, входил в тройку лучших, но в итоге на Олимпиаду каждый раз брали только двоих.


«Спорт научил меня упорству и смирению», — признается Джейсон. А еще, безусловно, спорт помог ему отшлифовать замечательные физические данные. Именно точеное тело пловца обеспечило Стейтему пригласительный билет в шоу-бизнес.

Хочу все знать #300.  Истории Джейсона Стейтона (Стэтхем), Памелы Андерсон, Джона Лайдона, Дэнни Трехо + Мэри Шелли Хочу все знать, Актеры и актрисы, Музыканты, Фильмы, Карьера, Писатель, История, Интересное, Длиннопост

Однажды, когда Джейсон тренировался на стадионе в Национальном спортивном центре, его заметил рекламный агент, который как раз высматривал свежие лица для съемок спортивных товаров. Досье Стейтема разместили в агентстве, и вскоре он получил свой первый заказ, причем от крупного джинсового бренда.



Так начался звездный модельный год Джейсона, когда его точеное тело и суровое лицо, выгодно отличавшееся от слишком сладких физиономий профессиональных манекенщиков, мелькнуло не в одной рекламной кампании. Это могло бы стать стартом успешной модельной карьеры, если бы не одно «но»: уже наметившаяся в 26 лет лысина грозила очень скоро перевести атлетичного пловца в разряд «характерных» моделей. И вот тут судьба подкинула Джейсону еще одну невероятную встречу.



Однажды на съемках рекламы он познакомился с Гаем Ричи, который как раз искал актера на эпизод с уличным торговцем в «Картах, деньгах, двух стволах». Через пять минут ошеломленный Гай в ходе импровизированной сценки стал обладателем дешевых псевдозолотых часов, причем Джейсон категорически отказался отыграть все обратно и вернуть деньги. На роль он тут же был утвержден, и Ричи ни разу не пришлось пожалеть об этом.

Хочу все знать #300.  Истории Джейсона Стейтона (Стэтхем), Памелы Андерсон, Джона Лайдона, Дэнни Трехо + Мэри Шелли Хочу все знать, Актеры и актрисы, Музыканты, Фильмы, Карьера, Писатель, История, Интересное, Длиннопост

На съемках режиссер и актер стали хорошими друзьями, и Гай обнаружил, что Стейтем не только может прекрасно сыграть самый дурацкий текст, но еще и благодаря спортивной подготовке сам исполняет любые трюки без дублеров.


Собственно, все эти качества вместе с уже зарекомендовавшим себя суровым лицом и обеспечили Джейсону Стейтему набирающую обороты карьеру в Голливуде. «Адреналин», «Форсаж», «Неудержимые» — дальнейшее известно.

5. МЭРИ ШЕЛЛИ

Хочу все знать #300.  Истории Джейсона Стейтона (Стэтхем), Памелы Андерсон, Джона Лайдона, Дэнни Трехо + Мэри Шелли Хочу все знать, Актеры и актрисы, Музыканты, Фильмы, Карьера, Писатель, История, Интересное, Длиннопост

Если почитать биографию Мэри Шелли, жены британского романтического поэта Перси Шелли, окажется, что XIX век может вполне дать фору нашему беспокойному времени по числу сомнительных связей, драматических разводов и внебрачных детей. Даже удивительно, как в процессе этой санта-барбары люди умудрялись готовить ужины и писать романы. Однако именно роман, к тому же такой известный, как «Франкенштейн», вышел из-под пера Мэри, когда она наименее этого ожидала.



Конечно, если ты являешься женой известного поэта (даже не женой, а юной любовницей, с которой он сбежал от своей беременной жены), можно предполагать всякие неожиданности. В частности, Мэри за год до знаменательного происшествия с романом обнаружила, что тоже беременна от Шелли, а ее сводная сестра Клэр Клэрмонт беременна от другого не менее известного поэта — лорда Байрона. Впрочем я когда то об этом писал



Барышни решили, что их положение — дело житейское, и не стали устраивать матримониальных скандалов. Мэри с младенцем и Клэр на сносях, как ни в чем не бывало, решили провести лето 1816 года в обществе своих литературных ухажеров на озере в Женеве, катаясь на лодочках и читая стихи. Такое уж у них было воспитание: их отец, известный философ, ратовал за равноправие женщин и сам находился в «свободных отношениях» с матерью Мэри.

Хочу все знать #300.  Истории Джейсона Стейтона (Стэтхем), Памелы Андерсон, Джона Лайдона, Дэнни Трехо + Мэри Шелли Хочу все знать, Актеры и актрисы, Музыканты, Фильмы, Карьера, Писатель, История, Интересное, Длиннопост

Увы, мощное извержение вулкана в Индонезии испортило радужные планы. Из-за слоя пепла, распространившегося в атмосфере над Землей, в том году в Европе вообще не было лета. Прибывшие на озеро барышни с поэтами обнаружили мерзкий промозглый климат, непрекращающиеся дожди и полную невозможность выбраться из дома.



Что им оставалось делать? Читать стихи у камина да развлекать друг друга историями о призраках, которые в той местности были в большом ходу. Когда страшные сказки вконец надоели, лорд Байрон сделал неожиданное предложение: а почему бы всем присутствующим не написать собственную «загробную» историю? Предложение было встречено с энтузиазмом. Исторические записи умалчивают, о чем были сочинения Клэр и Перси Шелли.



Однако известно, что Байрон вынес к камину незаконченную зарисовку про вампира из высшего общества, которая стала первым рассказом на эту тему (считается, что именно от этой новеллы ведут начало современные саги про вампиров). Ну а Мэри засмущалась и призналась, что ничего ей в голову пока не пришло. Все могло бы на этом закончиться, если б компания не настояла на том, чтобы Мэри все-таки написала свой рассказ. Несколько дней она ходила по мрачному дому, вглядываясь в струи дождя за окном, и вот однажды ночью ее захватила идея о созданном молодым ученым человеке из частей трупов, который начинает преследовать своего «родителя». Наутро девушка вынесла свои черновики на суд друзей, и те пришли в полный восторг. Так появился Франкенштейн

Хочу все знать #300.  Истории Джейсона Стейтона (Стэтхем), Памелы Андерсон, Джона Лайдона, Дэнни Трехо + Мэри Шелли Хочу все знать, Актеры и актрисы, Музыканты, Фильмы, Карьера, Писатель, История, Интересное, Длиннопост

В следующем году Мэри при помощи мужа, который редактировал ее рукописи, дописала свой роман и опубликовала его. Литературное произведение было очень благосклонно принято публикой. Однако дальнейшая жизнь Мэри, несмотря на все возрастающую популярность ее романа, увы, сложилась не слишком счастливо.



Один за другим умирали ее дети, родственники не хотели принимать ее незаконную связь с Шелли, так что пара вынуждена была скитаться по Европе, с трудом сводя концы с концами. Перси продолжал активно проповедовать свободную любовь со всеми встречными красотками, а в довершение всех бед в 1822 году утонул во время прогулки на яхте. Тем не менее Мэри, несмотря на этот непрекращавшийся макабр, продолжала писать.



Долгое время ее считали автором одного романа, однако в конце XX века литературоведы пристально изучили рукописи этой женщины, которая написала еще несколько новелл и многочисленные путевые заметки. Наследие Мэри было опубликовано, а ее литературный дар, открытый совершенно случайно дождливым летом у Женевского озера, — признан и оценен.

На этом пока все!

До встречи!

https://www.maximonline.ru/longreads/get-smart/_article/veze...

Показать полностью 18
2014

Электричества нет

Рассказано сегодня одним музыкантом.
Рассказчик - саксофонист. Веселый дядька, любит пошутить.
Ехали как-то на гастроли на поезде. А из Ростова-на-Дону в сторону Москвы поезд до недавнего времени ходил заезжая на территорию Украины. Естественно, заходили таможенники, все проверяли, спрашивали.
Вот зашел в поезд таможенник, и, увидев чехол от саксофона попросил открыть. Произошел следующий диалог:
- Что это?
- Саксофон.
- Чей?
- Мой личный.
- Почему не играет?
- Так электричества нет.
- Понятно. Счастливого пути.

302

Пережившие самое страшное

Потерять своего ребенка - самое худшее, что может случится в жизни родителей. Не обошла эта участь стороной и некоторых всемирно известных музыкантов (задействованные персонажи - одни из моих любимчиков).

1. Роберт Плант
Во время 11 гастролей Led Zeppelin (ребята были в Новом Орлеане), Роберт Плант, заселяясь в гостиницу получил звонок от жены, которая рассказала, что их 5-ти летний сын Карак (любимец Роберта), внезапно заболел. Через 2 часа она перезвонила, чтобы сказать, что их ребенок умер от неизвестной энтеровирусной инфекции. Первым же рейсом Плант улетел домой (вместе с Бонемом и Коулом). Тур был отменён. Другие музыканты не присутствовали на похоронах. Именно тогда Плант сказал Коулу: " Возможно, они не настолько ценят меня, как ценю их я. Возможно, они не настолько друзья, насколько я думаю". После смерти сына Плант ушел из группы, не показывался на публике и решил вообще завершить музыкальную карьеру. Он даже поступил в колледж, чтобы стать учителем. Только спустя почти год Джон Бонемом уговорил его вернуться в группу. В честь сына Роберт ( в соавторстве с Джон Пол Джонсом) написал песню " Ill my love". Вокальную партию к этой песне Плант записал с первого раза.

Пережившие самое страшное Музыканты, Потеря, Баллада, История, Длиннопост
Пережившие самое страшное Музыканты, Потеря, Баллада, История, Длиннопост
Пережившие самое страшное Музыканты, Потеря, Баллада, История, Длиннопост

2. Эрик Клептон
В 1991 году 4-х летний сын Эрика - Конор (живший с матерью), погиб, выпав из окна на 53 этаже. В течение 9 месяцев Клептон не занимался творчеством и не выступал. Вернувшись к работе он написал и исполнил несколько песен, посвященных сыну. Самая известная из них - "Tears in Heaven" (не исполняется с 2004 года). Другие песни, посвященные Конору - "The circus left" и "Lonely Stranger"

Пережившие самое страшное Музыканты, Потеря, Баллада, История, Длиннопост

3. Рой Орбисон
Во время концертного турне 1968 года Орбисону сообщили, что двое его старших сыновей (из троих), погибли во время пожара на его ранчо. Некоторое время после этого певец находился в творческом кризисе и жил за пределами США

На фото - Рой Орбисон и его старшие сыновья - Девейн (род. 1958 г.) и Энтони (род.1962 г.). Фото сделано в 1967 году.

Пережившие самое страшное Музыканты, Потеря, Баллада, История, Длиннопост

Мой рейтинг не позволяет вставлять видео. Но вы с лёгкостью можете найти эти песни (из п.1 и п.2, они включены в списки лучших баллад).

Показать полностью 4
1502

Скрипача обидеть сможет каждый, не каждый после этого сможет убежать

Проезжаю как-то на машине большую деревню, вдруг вижу, на обочине голосует мой сосед по старой квартире, в прошлом закадычный товарищ по детским играм. Я остановился, чтобы его подвести. Когда он садился в машину, заметил у него бланш под глазом и спросил:

- Откуда фонарь?

- На работе получил!


Вот тут я удивился! Дело в том, что мой сосед окончил музыкальную школу по классу скрипки, а затем дирижерское отделение музыкального училища. Понимая, что такая профессия не очень располагает к мордобою, поинтересовался подробностями. Он вздохнул и поведал мне грустную историю своей жизни.


- По распределению, меня отправили в деревню, где ты меня подобрал, музыкальным руководителем здешнего народного хора. Вчера я подменял зав клуба. Вечером во время дискотеки местные с приезжими начали выяснять отношения. Я их вежливо попросил выйти на улицу - не послушали. Я начал настаивать и тут неожиданно кто-то засветил мне в глаз. Я разозлился и выкинул их на улицу.


Был бы на его месте кто-то другой, я бы засомневался, но мой сосед необыкновенный скрипач и дирижер. А все потому, что кроме музыки у него с детства была еще одна страсть – железо. В пятом классе он купил себе первые гантели и с тех пор не прекращал тренировки. Занимался он много лет увлеченно и серьезно, в тренажерном зале и дома. Великим скрипачом не стал, но дирижировать металлическим ломом смог бы легко.


Главное не забывать, что такой дирижерской палочкой нельзя стучать по пюпитру.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: