Дубликаты не найдены

Отредактировал mordatiy 1 год назад
+24
+15

Гта глазами нпц

+32
... появился в рот ебись!
раскрыть ветку 2
+5

зашел за этим коментом

раскрыть ветку 1
+3

Ну так забирай да иди.

+17

-Вы испугались?

-Обосрался!

Иллюстрация к комментарию
+6

Вообще-то водиле повезло, секунд на 5 где-то притормозил, и жив остался...

раскрыть ветку 1
+1

Какой на 5? Меньше секунды.

+3
Тег авиа катастрофа поставлен ошибочно
+5
А ведь небо ясное, не к дождю...
+2
девушка явно фанатка Зиг Зага)
Иллюстрация к комментарию
+2

Это новый вид обочечников

+3
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку 6
+5

Это затяжная авиакатастрофа.

Иллюстрация к комментарию
0
Я в ГТА так же летаю
0

Тег Авиакатастрофа писал не я.

-1

А что не так?

Катастрофа есть? - есть.

Жертв нет

Травм незначительные.

раскрыть ветку 2
+4

Катастрофа=жертвы. Без жертв это авария или проишествие.

раскрыть ветку 1
+1

после данного видео в рекомендованных вышло вот это
https://www.youtube.com/watch?v=seKDPapxBd0
интересно, чем она думала, выходя из машины? ну а так жаль((

+1

Не сдала!

Иллюстрация к комментарию
+1

У нас примерно пару лет назад мужик сел на 101 шоссе в час пик, недолетев пару кило до sba из-за отказа двигла или недостатка топлива. Я думаю, водятлы конкретно охренели, когда он садился. Обошлось без аварий.

+1

учился летать в GTA SA

+1
Охренеть, я раньше там каждый день ехал на работу. Buttonville airport. https://www.google.com/maps/@43.865658,-79.37342,3a,75y,252....
0

Дистанцию соблюдать надо ж

Иллюстрация к комментарию
0
.. появился мой завод
0

Такие видосики напоминают, что, в принципе, в этой жизни от тебя практически ничего не зависит.

раскрыть ветку 1
+2

"Хочешь рассмешить Бога- расскажи ему о своих планах"

+1

Все выше, и выше, и выше

Стремим мы полет наших птиц

раскрыть ветку 2
+2

И в каждом движении слышен

Звон их железных яиц

раскрыть ветку 1
0
И вновь продолжается бой!
-1

Если бы это было в России, то сто пудово какой-нибудь умник выложил бы мем с медведевым. И толпа других гениев понаставила ему плюсов

-7

Ну накуя так резко тормозить? НУ хочешь ты помочь, тормозни аккуратно на обочине. Иначе вместо помощи будешь оформлять дтп

раскрыть ветку 1
+3

Там столб упал перед колёсами.

ещё комментарии
Похожие посты
370

Катастрофа планам не помеха

21 сентября 1977 года Ту-134 венгерской авиакомпании Malév Hungarian Airlines вылетел из Стамбула. Конечным пунктом назначения была столица Венгрии - Будапешт. Перед этим планировалась остановка в румынском Бухаресте. На борту самолёта находились 8 членов экипажа и 45 пассажиров.

Катастрофа планам не помеха Самолет, Ту-134, Авиакатастрофа, Авария, Ошибка, СССР, Катастрофа, Длиннопост

При заходе на посадку в аэропорту Бухареста, Ту-134 снизился намного раньше, чем положено. Он оказался на высоте 55 метров в полностью посадочном положении, при этом до ВПП оставалось 40 километров. Лайнер летел над лесом. Снижаясь, он начал сталкиваться с деревьями, врезался в склон канавы, вылетел на поле, там остановился и сгорел. В происшествии погибли 21 пассажир и все члены экипажа. 24 пассажира из хвостовой части выжили, это были 23 англичанина и 1 турок.


Из-за турка у этого поста такое название. Данный гражданин в катастрофе практически не пострадал. Он вытащил из обломков свой чемодан, и до приезда спасателей, покинул место катастрофы. Добравшись до ближайшего шоссе, он тормознул попутку и, как ни в чём не бывало, поехал в Бухарест по своим делам. Следователи долго ломали голову куда пропал один из пассажиров, пока тот не пришёл в офис авиакомпании и не потребовал возвращения в Стамбул.


Президент Румынии Николае Чаушеску лично прибыл на место происшествия. Позже он направил правителю Венгрии Яношу Кадару телеграмму, в которой указал что катастрофа произошла из-за отказа техники советского производства, тогда как экипаж боролся за жизни пассажиров и самолёта до конца. Экипаж самолёта был венгерским, а оба пилота, штурман, бортмеханик и три стюардессы — из правительственного авиаотряда. Их тела оперативно извлекли из под обломков и отправили в Венгрию. Там им организовали похороны с военными почестями, при этом погибших военных также посмертно повысили в звании, хотя окончательные результаты расследования ещё не были известны.


Так как самолёт был произведён в СССР, в состав комиссии по расследованию происшествия вошли советские специалисты. При прослушивании речевого самописца они сделали выводы, что виновата не техника, а экипаж. Ту-134 двигался к Бухаресту с востока. На подходе с ним связался диспетчер и дал указание выполнить прямой заход на посадку на полосу 26. Однако аэропорт имел радиомаяки курсо-глиссадной системы лишь с западной стороны, поэтому посадка с востока могла выполняться только визуально. Экипаж запросил посадку с запада, но диспетчер настаивал на посадке с востока.


Долгий спор с диспетчером ни к чему не привёл, в итоге командир согласился заходить визуально. Однако он упустил момент когда надо было начинать снижение. Самолёт подходил к аэропорту на слишком большой высоте. Чтобы ускорить снижение, командир дал указание перевести двигатели в режим малого газа. После её выполнения скорость упала до 340 км/ч, а вертикальная выросла до 8-10 м/с.


Начинало темнеть и ориентиры на земле плохо просматривались. Члены экипажа отвлеклись на разговоры, обсуждая новую форму в авиакомпании. Занятые беседой, они не уделяли внимания показателям высоты и скорости снижения. Вдруг командир, спохватившись, спросил штурмана о текущей высоте. Тот ответил: 120 метров. Тут же зазвучала сирена, так как самолёт снизился ниже высоты принятия решения. Через секунды Ту-134 столкнулся с деревьями.


Согласно заключению советских специалистов, самолёт был полностью исправен, а катастрофа произошла по вине экипажа. Румыния это заключение приняла, тогда как Венгрия отказалась. По версии венгерских специалистов, при снижении произошёл самопроизвольный выпуск интерцепторов (спойлеров), поэтому самолёт оказался ниже безопасной высоты.



(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью
1067

Осторожно, спойлеры!

5 июля 1970 года McDonnell Douglas DC-8-63 авиакомпании Air Canada выполнял пассажирский рейс из Монреаля в Торонто. На борту находилось 100 пассажиров и 9 членов экипажа.

Осторожно, спойлеры! Авиация, Самолет, История, Авиакатастрофа, Катастрофа, Ошибка, Длиннопост

McDonnell Douglas DC-8


Капитан и второй пилот часто летали вместе и постоянно спорили о том, когда лучше всего задействовать наземные спойлеры (интерцепторы). Они располагаются на поверхности крыла и предназначены для уменьшения подъёмной силы и скорости воздушного судна. Капитан считал что их следует выпускать сразу после касания земли. Второй пилот полагал, что их надо выпускать непосредственно перед самым касанием. И у них была договорённость: когда самолёт сажал командир - второй пилот задействовал спойлеры после касания, а когда управление осуществлял второй пилот - командир задействовал их до касания.

Осторожно, спойлеры! Авиация, Самолет, История, Авиакатастрофа, Катастрофа, Ошибка, Длиннопост

На этот раз в ходе дискуссии о спойлерах командир сдался. Он решил попробовать посадить самолёт по методу второго пилота, то есть выпустить спойлеры до касания полосы. На высоте 18 метров над полосой капитан снизил мощность двигателей и сказал “Окей”. Второй пилот сразу же выпустил спойлеры. Лайнер начал очень быстро снижаться и терять скорость. Командир удивился. Он увеличил мощность всех двигателей и потянул штурвал на себя, чтобы замедлить падение. Нос поднялся, но самолёт продолжил резко терять высоту. Второй пилот понял что происходит, извинился и убрал спойлеры. Но через секунду самолёт ударился о полосу, отскочил и снова оказался в воздухе. Пилоты решили уходить на второй круг. Однако они не понимали масштаб случившегося.


При ударе один из четырёх двигателей (внешний правый) задел поверхность ВПП и оторвался вместе с пилоном. Была сильно повреждена обшивка правого крыла и топливные баки. Из них начало вытекать горючее , а затем оно воспламенилось. Экипаж обнаружил пропажу тяги одного из двигателей, но не догадывался, что его нет вообще. На трёх двигателях самолёт поднялся до высоты 945 метров и начал выполнять разворот для повторного захода. Однако, спустя примерно две с половиной минуты с момента удара о полосу, в районе оторвавшегося двигателя раздался взрыв. Затем, через пять секунд, прогремел второй взрыв, уже в районе правого внутреннего двигателя. Ещё через три секунды оторвалась значительная часть правого крыла. Самолёт вошёл в правый крен, опустил нос и понёсся вниз. Он врезался в землю на скорости 410 км/ч, в 11 километрах от аэропорта и полностью разрушился. Все кто был на борту - погибли.


Комиссия по расследованию катастрофы пришла к выводу что её причиной стала ошибка пилотов - ранний выпуск спойлеров. Также был дан ряд рекомендаций. Например о том, что рычаг выпуска спойлеров должен быть сконструирован таким образом, чтобы его нельзя было активировать во время полета DC-8.

(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday


UPD. К посту есть уточнения #comment_168463233

Показать полностью 1
319

Неудачная эвакуация

Успешное приземление терпящего бедствие самолёта ещё не гарантирует безопасность пассажиров. В этот момент как никогда важны грамотные действия экипажа и наземных служб. Также для благополучного исхода имеет значение отсутствие паники среди пассажиров.


19 августа 1980 года лайнер Lockheed L-1011 TriStar авиакомпании Saudi Arabian Airlines вылетел из Эр-Рияда и направился в Джидду (Саудовская Аравия). На борту широкофюзеляжного самолёта находилось 287 пассажиров и 14 членов экипажа.

Неудачная эвакуация Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Самолет, Пожар, Аэропорт, Длиннопост

Lockheed L-1011 TriStar авиакомпании Saudi Arabian Airlines


Проблемы начались через примерно 7 минут после взлёта. На высоте 6700 метров сработала сигнализация о задымлении в заднем грузовом отсеке. Капитан решил вернуться в Эр-Рияд. Бортинженер прошёл в салон и увидел дым в хвосте. Экипаж сообщил диспетчеру о ситуации и попросил предупредить экстренные службы аэропорта.


При активации систем пожаротушения возникла заминка. Саудовский экипаж долго не мог разобраться в руководстве по эксплуатации, написанном на английском языке, прежде чем задействовал систему. Между тем пожар усиливался. Пилоты пролетавшего мимо самолёта увидели языки пламени, вырывающиеся из-под фюзеляжа Локхида. Пассажиры начали паниковать. Они перемещались в передний салон, спасаясь от дыма, и даже устраивали драки за места.


Самолёт совершил удачную посадку. Однако пилоты не стали останавливаться на ВПП. Вместо этого они свернули на рулёжную дорожку и проехали по ней ещё около трёх минут. После остановки самолёт постепенно начал окутывался дымом, а затем огнём. Ни один из аварийных выходов не был открыт изнутри. Сотрудники аварийных служб, прибывшие к горящему самолёту, плохо владели английским языком и целых 23 минуты не могли разобраться с написанной на английском инструкцией по открыванию дверей. Когда им удалось проникнуть в салон, там уже во всю бушевало пламя. В катастрофе не выжил никто.


Генеральное управление гражданской авиации Саудовской Аравии в ходе расследования не смогло установить точную причину возгорания. Представители авиакомпании Saudi Arabian Airlines утверждали, что пожарные нашли в салоне самолёта газовую плиту с баллоном бутана, взрыв которого стал причиной пожара. Однако британские эксперты, участвовавшие в расследовании, высказали мнение что пожар возник из-за используемой в управлении самолётом огнеопасной гидравлической жидкости. Она воспламенилась вследствие короткого замыкания в межпереборочном пространстве грузового отсека, в котором переплетаются электропроводка и гидравлические линии.

Неудачная эвакуация Авиация, Катастрофа, Авиакатастрофа, Самолет, Пожар, Аэропорт, Длиннопост

Последствия


Фактором трагедии стало промедление с эвакуацией. Большинство пассажиров и членов экипажа, согласно отчёту, отравилось продуктами горения. Почему пилоты не остановили самолёт на ВПП сразу после приземления и не начали эвакуацию, а вместо этого долго выруливали на стоянку - установить не удалось. Самое странное что после остановки самолёта эвакуация также не начиналась. Согласно одной из версий открыть двери помешала паника на борту. Спасаясь от дыма и огня пассажиры массово бросились к дверям, создав возле них толкучку. Так как двери открываются вовнутрь люди их полностью заблокировали своими телами. Возможно также из-за этого до дверей не смогли добраться члены экипажа, чтобы их открыть. Однако вероятнее всего командир просто не приказал начать эвакуацию, либо сделал это слишком поздно.


Ещё одним фактором стала недостаточная подготовленность и техническая оснащённость аварийных служб аэропорта, в частности плохое владение английским языком. Это помешало им оперативно открыть двери горящего лайнера.


По результатам расследования власти Саудовской Аравии выпустили ряд рекомендаций для авиакомпании. Они касались улучшения качества подготовки персонала а также усиления безопасности при перевозке грузов. Локхид же внёс изменения в конструкцию багажного отделения.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью 1
2086

В Канаде пилот самолёта продемонстрировал высший пилотаж

Мужик умудрился посадить небольшой самолёт прямо на трассу с довольно таки бодрым трафиком. А причиной такой внезапной посадки стал вдруг отказавший двигатель.

https://twitter.com/ea_potapoff/status/1251156451147411456

107

Первая авиакатастрофа в России

24 сентября 1910 года в Санкт-Петербурге на Комендантском поле проходил Всероссийский праздник воздухоплавания. Пилоты соревновались друг с другом, демонстрировали свои умения и возможности техники. Многие из зрителей видели самолёт впервые.


Хедлайнером этого праздника был 33-летний капитан Лев Макарович Мациевич. На своём французском биплане Фарман IV он удивлял зрителей мастерством пилотажа и даже установил рекорд высоты соревнований. Также он катал по воздуху чиновников, высших офицеров и знаменитостей того времени. Сам премьер-министр Столыпин стал тогда одним из его пассажиров - настолько было велико доверие к профессионализму талантливого авиатора.

Первая авиакатастрофа в России Авиакатастрофа, Катастрофа, История, Самолет, Полет, Санкт-Петербург, Исторические личности, Длиннопост, Негатив

Фарман IV

Несмотря на установленный ранее рекорд высоты, Мациевич в последний день праздника решил его побить. Он захотел сделать это на биплане Соммер, однако у того возникли неполадки с двигателем. Но это не могло нарушить планов Мациевича. Он сел в проверенный Фарман и поднялся в предзакатное небо. Самолёт по спирали двигался всё выше и выше...


Вдруг, на высоте около 385 метров, аэроплан клюнул носом и начал разваливаться на части. Зрители замерли. От обломков отделилась фигурка человека и, опередив их, плюхнулась на землю. Части самолёта упали неподалёку. Со всех сторон раздался крик. К телу устремились врачи, но от страшного удара Лев Мациевич погиб мгновенно.


Это была первая катастрофа на территории России. Расследование провела комиссия опытных авиаторов того времени. Согласно акту этой комиссии, причиной трагедии стала лопнувшая проволочная растяжка. Она попала в винт, вращающийся вал стал накручивать проволоку, та натянулась, из-за чего полопались другие растяжки. Самолёт начал разваливаться и пилот выпал со своего места.


В народе ходил слух что лётчик таким необычным способом совершил самоубийство. Якобы он состоял в антиправительственной организации и в процессе покатушек должен был "выронить" кого-то из своих высокопоставленных пассажиров. Но офицерская честь не позволила Мациевичу совершить такой поступок. В итоге он оказался в положении, когда самоубийство показалось ему единственным выходом.

Первая авиакатастрофа в России Авиакатастрофа, Катастрофа, История, Самолет, Полет, Санкт-Петербург, Исторические личности, Длиннопост, Негатив

Сквер Мациевича в Санкт-Петербурге

Как бы то ни было, Лев Мациевич был похоронен как национальный герой. Во время траурной процессии улицы Петербурга были заполнены людьми. Под впечатлением от этой трагедии Глеб Котельников в следующем году изобрёл ранцевый парашют. На месте гибели Льва Мациевича в Санкт-Петербурге расположен сквер, названный в его честь.

(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью 1
667

Неверное решение

4 февраля 2015 года турбовинтовой ATR 72-600 авиакомпании TransAsia Airways начал взлёт в аэропорту Тайбэя (Тайвань). Он выполнял внутренний рейс. На борту находилось 5 членов экипажа и 53 пассажира.

Неверное решение Самолет, Авиация, Происшествие, Катастрофа, Авиакатастрофа, Ошибка, Человеческий фактор, Видео, Длиннопост

Самолёт оторвался от полосы и устремился в небо. Однако спустя минуту, в кабине зазвучала сигнализация о неисправности правого двигателя. Затем, примерно на 500-х метрах, внезапно упала скорость набора высоты и сработало предупреждение об угрозе сваливания. Пилоты поняли что самолёт потерял тягу и объявили тревогу. Лайнер, находясь над густонаселённым городом, начал резко снижаться. Запаса высоты не хватало чтобы вернуться в аэропорт.


Самолёт чудом избежал столкновения с высотными зданиями. Однако, при приближении к земле, он вошёл в левый крен, задел левым крылом ограждение автомобильной эстакады и повредил ехавший по ней автомобиль. Половина крыла оторвалась. Самолёт перевернулся и рухнул в протекающую рядом реку. При ударе о воду он разломился на две части, при этом передняя полностью разрушилась. Пожара не возникло. Водитель и пассажир автомобиля получили ранения. На борту самолёта выжили только 15 человек (14 пассажиров и 1 стюардесса). Момент столкновения с автомобилем и эстакадой попал на видео.

Следователи не понимали как современный самолёт мог упасть из-за проблем с всего лишь одним из двух двигателей. Более того, они установили что оба двигателя на момент катастрофы были исправны. Однако правый не давал тяги так как оказался зафлюгирован, то есть его лопасти были переведены в положение, исключающее вращение винта от набегающего потока. Это происходит автоматически в случае отказа двигателя, для снижения сопротивления воздуха и минимизации потери скорости.


Так как все пилоты погибли, специалисты восстанавливали последовательность событий по данным “чёрных ящиков”. Там они обнаружили странности в работе систем правого двигателя. Изучив датчик, считывающий показания двигателя, следователи выявили его неисправность. Он передавал неверные данные, которые привели к автоматическому срабатыванию системы флюгирования правого двигателя и потере тяги. Но катастрофа не могла произойти только из-за этого. На одном двигателе самолёт способен не только держаться в воздухе, но и набирать высоту.


Данные о работе левого двигателя ATR 72 указывали, что в течение полёта происходило снижение его мощности, вплоть до отключения. Причём это делалось вручную. Чтобы выяснить что происходило в кабине пилотов и кто отключил рабочий двигатель, следователи внимательно прослушали записи речевого самописца. Они установили что когда зазвучала сигнализация о неисправности правого двигателя, капитан выключил автопилот и взял управление на себя. После этого он неожиданно снизил тягу левого двигателя, а затем и вовсе его отключил. Вскоре второй пилот, не понимая логику решения командира, запросил перекрёстную сверку. Однако капитан его проигнорировал и решил изменить курс для возвращения в аэропорт. В этот момент самолёт начал резко снижаться. Командир увидел, что оба двигателя не работают и осознал свою ошибку. Он произнёс: "я выключил не тот двигатель". Но было уже поздно.


Следователи изучили характеристики капитана. У него была отмечена высокая тревожность, плохой самоконтроль в экстремальных ситуациях и склонность к поспешным решениям. После срабатывания сигнализации о неисправности двигателя он не стал выполнять стандартные процедуры. Вместо этого он сосредоточился только на проблеме, не замечая показаний приборов и не слушая второго пилота. Это называется “туннельный эффект”. Также капитан был плохо знаком с ATR 72-600, налетав на нём всего 250 часов.


Выяснилось, что если бы он не отключил автопилот, самолёт продолжил бы спокойно набирать высоту.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью
252

Жестокая месть

01 июля 2002 года, незадолго до полуночи, самолёт Ту-154М компании Башкирские авиалинии пролетал над Германией. Это был чартерный рейс из Москвы в Барселону. На борту лайнера находилось 9 членов экипажа и 60 пассажиров, из них 52 ребёнка. Большая часть детей летела на отдых в Испанию за счёт бюджета Республики Башкортостан, организованную Комитетом по делам ЮНЕСКО Башкирии в качестве поощрения за отличную учебу. При этом на борту находилась дочь главы этого комитета, а также ряд детей госслужащих и руководителей крупных учебных заведений и производств.

Жестокая месть Самолет, Авиакатастрофа, Месть, Столкновение, Авиация, Ошибка, Ту-154, Длиннопост

Ту-154М Башкирских авиалиний

В это время в небе над Германией находился грузовой Boeing 757 авиакомпании DHL, который направлялся в Брюссель. На борту были только КВС и второй пилот. Самолёты летели на одном эшелоне и их курсы пересекались. Управление воздушным движением в данном районе осуществлялось частной швейцарской компанией «Skyguide». В ту ночь на смене работало только два диспетчера. Незадолго до описываемых событий один из них ушёл на перерыв. Оставшийся 34-х летний Петер Нильсен работал за двумя терминалами одновременно и был очень загружен. Кроме того часть оборудования в диспетчерской была отключена. Пересечение курсов диспетчер заметил только за минуту до опасного сближения.

Жестокая месть Самолет, Авиакатастрофа, Месть, Столкновение, Авиация, Ошибка, Ту-154, Длиннопост

Boeing 757 авиакомпании DHL

Ту-154 находился на высоте 10 980 метров, когда система предупреждения столкновения самолётов в воздухе (TCAS) обнаружила неподалёку другой самолёт и оповестила об этом экипаж. Спустя семь секунд диспетчер дал команду на снижение до эшелона 10675 метров и пилоты сразу же приступили к её выполнению. В этот же момент TCAS в кабине Ту-154 начала сигнализировать о необходимости набора высоты, тогда как в кабине Боинга - о необходимости снижения. Экипаж Боинга, выполняя команду автоматики, начал снижаться. Но пилоты Ту-154 указания TCAS игнорировали. Когда один из членов экипажа российского самолёта обратил внимание на указание TCAS, ему сообщили что надо выполнять команду диспетчера.


Тот как раз снова вышел на связь и потребовал ускорить снижение, а также сообщил что другой самолёт находится справа, тогда как на самом деле он был слева. Пилоты Боинга доложили диспетчеру что снижаются по указанию TCAS, но тот их не услышал, из-за того что был занят переговорами с другим самолётом, заходящим на посадку. Перед самым столкновением пилоты обоих бортов увидели друг друга но ничего не успели предпринять. Самолёты столкнулись почти под прямым углом на высоте 10 634 метра. Хвост Боинга разрубил фюзеляж Ту-154 и они оба упали в окрестностях Боденского озера в Германии. В катастрофе не выжил никто.

Жестокая месть Самолет, Авиакатастрофа, Месть, Столкновение, Авиация, Ошибка, Ту-154, Длиннопост

Реконструкция

Расследование возложило вину за трагедию на диспетчера, который не разобрался в ситуации и давал команды с запозданием. Недостатки были выявлены в деятельности швейцарской фирмы Skyguide - она не обеспечила безопасность воздушного движения. Отдельно стоит отметить, что правила, касающиеся приоритета команд TCAS, не были единообразны во всех странах. Так, согласно руководству по лётной эксплуатации Ту-154, приоритет имели команды диспетчера, что сыграло роковую роль в трагедии.


Родственники погибших получили компенсации, кто-то от страховой, кто-то через суды. 24 февраля 2004 года Виталий Калоев, который потерял в катастрофе жену и двоих детей, убил того самого диспетчера Петера Нильсона. Калоев был приговорён к 8-ми годам заключения. Однако наказание смягчили, в 2007 году он вышел досрочно и вернулся в Россию. В связи с катастрофой в 2007 году были осуждены четверо менеджеров «Skyguide» за причинение смерти по неосторожности, трое получили условные сроки, один - штраф.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью 2
5463

Отрезанное крыло

28 сентября 2006 года американская авиакомпания ExcelAir приобрела в Бразилии абсолютно новый бизнес-джет Embraer Legacy 600. На следующий день он отправился в США. Хотя это был технический, перегонный рейс, на борту, помимо двух пилотов, находилось два руководителя авиакомпании и ещё три человека, в том числе американский журналист. Самолёт вылетел из Сан-Паулу. В пути он должен был совершить промежуточную посадку в бразильском городе Манаус.


Спустя два часа полёта, когда бизнес-джет находился на высоте около 11 200 метров, его внезапно резко тряхнуло. Самолёт начал крениться влево и пилотам пришлось прикладывать большие усилия чтобы удерживать его ровно. Вскоре пассажиры увидели через иллюминатор что у самолёта оторвана законцовка левого крыла. Экипаж начал экстренно снижаться и искать место для аварийной посадки. К счастью неподалеку находился военный аэродром и самолёт успешно на него приземлился. При осмотре экипаж обнаружил что помимо оторванной законцовки крыла, у бизнес-джета повреждён хвостовой стабилизатор.

Отрезанное крыло Авиакатастрофа, Самолет, Столкновение, Авария, Катастрофа, Авиация, Боинг, Длиннопост

Повреждения бизнес-джета

С момента удара до посадки прошло 25 минут. Но проблемы на этом не закончились. Военные арестовали всех, кто находился на борту. Как оказалось, в то же время диспетчеры “потеряли” Boeing 737-8EH авиакомпании Gol Transportes Aéreos, на борту которого находилось 154 человека. Он летел из Манауса в Рио-де-Жанейро и в установленное время не появился на экранах радаров и не вышел на связь. Поисковая операция нашла обломки в джунглях как раз в том районе, где Эмбраэр потерял часть крыла. Выживших не было.


Следователям предстояло выяснить есть ли между двумя происшествиями связь. Первое что они установили - разрушение Боинга произошло в воздухе. Анализ “чёрного ящика”, регистрирующего параметры полёта, показал что самолёт внезапно начал падать с высоты примерно 11 200 метров. При этом он вращался вокруг своей оси, постепенно разрушаясь. Вскоре обнаружилась часть левого крыла Боинга с необычным повреждением: место отделения было очень ровным, как будто её отрезали ножом. Следователи пришли к выводу что именно повреждение левого крыла стало причиной катастрофы. Паззл начал складываться.

Отрезанное крыло Авиакатастрофа, Самолет, Столкновение, Авария, Катастрофа, Авиация, Боинг, Длиннопост

"Чёрный ящик"

Следующий этап - изучение плана полёта Эмбраэра. Согласно ему после вылета самолёт должен был занять эшелон 11 200 метров, однако затем, находясь над городом Бразилиа, снизиться до эшелона 10 900 метров и лететь на этой высоте до Манауса. Но экипаж на допросе сообщил что весь полёт проходил на высоте 11 200 метров. Указаний от диспетчера о смене эшелона не поступало, а самовольно это делать пилотам запрещали правила.


Допросив диспетчеров следователи выяснили две вещи. Во-первых, в тот день Эмбраэр вёл загруженный работой и малоопытный сотрудник. Во-вторых, экран радара отражает две высоты - фактическую и высоту согласно плана. Диспетчер принял значение последней за фактическую и посчитал что самолёт находится на эшелоне 10 900 метров. Поэтому он и не дал экипажу команду о снижении.

Отрезанное крыло Авиакатастрофа, Самолет, Столкновение, Авария, Катастрофа, Авиация, Боинг, Длиннопост

Маршруты самолётов

Но помимо диспетчеров существует система предупреждения столкновения самолётов в воздухе (TCAS). Ей оснащены все пассажирские воздушные суда. Эта система определяет положение самолётов по сигналам их транспондеров и разводит их по высоте, давая соответствующие команды пилотам. Как выяснили следователи транспондер бизнес-джета не работал около часа, как раз в момент столкновения. Поэтому TCAS не выдал предупреждение ни Боингу, ни Эмбраэру. Транспондер бизнес-джета мог быть отключён пилотами по ошибке, так как в полёте они изучали системы нового для себя самолёта и, возможно, случайно нажали не ту кнопку. Либо роковую роль сыграл неудачный дизайн кабины пилотов. Капитан мог задеть кнопку отключения транспондера когда ставил ногу на подставку, которая находилась к ней очень близко.


Между тем самолёты на огромной скорости двигались навстречу друг другу и экипажи визуально не заметили сближение. Эмбраэр находился чуть ниже и как ножом отрезал своей законцовкой почти половину левого крыла Боинга, не оставив ему шансов.

Отрезанное крыло Авиакатастрофа, Самолет, Столкновение, Авария, Катастрофа, Авиация, Боинг, Длиннопост

Реконструкция момента столкновения

Два бразильских диспетчера были осуждены за причинение смерти по неосторожности. Аналогичные обвинения предъявили пилотам Эмбраэра, однако те к тому времени вернулись в США и были осуждены бразильским судом заочно. По результатам расследования производителям дано предписание оборудовать самолёты звуковой сигнализацией, оповещающей об отключении транспондера.


Любопытная деталь. Номер рейса разбившегося Боинга - 1907. За десять лет до описываемых событий Ил-76, выполнявший рейс с аналогичным номером, стал участником столкновения в небе над Индией.

(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью 3
157

Траурная спираль или загадочное исчезновение самолёта

21 октября 1978 года 19-летний австралийский пилот Фредерик Валентич на подаренном родителями легкомоторном Cessna 182L вылетел из аэропорта Муррабин. Он направлялся на остров Кинг, расположенный в 200 километрах к югу от Австралии. Ему предстоял ночной полёт над водой - Бассовым проливом. Погода была отличной, маршрут - знакомым, а самолёт - технически исправным. Казалось бы ничего не предвещает...

Траурная спираль или загадочное исчезновение самолёта Самолет, Пилот, НЛО, Исчезновение, Тайны, Авиакатастрофа, Австралия, Длиннопост

Ф. Валентич и его самолёт


Примерно через пятьдесят минут полёта, на высоте 1500 метров Фредерик связался с диспетчером. Он сообщил что наблюдает над собой большое воздушное судно. Диспетчер ответил что никаких самолётов в том районе быть не должно. Валентич не смог описать объект, однако сказал что видит 4 яркие точки, похожие на посадочные огни, зелёный свет и блестящую металлическую поверхность. Также пилот рассказывал о странных манёврах этого аппарата. Он то появлялся возле него, то исчезал, пролетал над ним на больших скоростях и преследовал его. В ходе разговора с диспетчером Валентич неожиданно заявил, что сам начал летать по кругу. Его последнее сообщение звучит следующим образом:


«Это странное воздушное судно снова парит надо мной. Оно висит ... и это не воздушное судно».

Микрофон оставался включенным ещё 17 секунд, потом связь прервалась. На протяжении этого времени раздавались скрежещущие звуки непонятной природы.


Поисковая операция не дала результатов. Ни обломков самолёта, ни аварийного радиобуя спасатели не нашли. Официальный отчёт о расследовании заканчивается фразой: «Причина исчезновения самолёта не определена».


Само собой после этого происшествия появилось множество теорий. И, конечно же, значительная их часть объясняет исчезновение внеземным вмешательством. Если коротко - Валентич, вместе с самолётом, был похищен инопланетянами (либо они его бесследно уничтожили). Защитники этой версии в качестве главного аргумента ссылаются на переговоры с пилота с диспетчером, подтверждающие присутствие поблизости неопознанного летающего объекта. Также, по их мнению, в пользу этой версии говорит отсутствие обломков и безрезультатность поисковой операции. Кроме того исследователи НЛО опросили людей, находившихся в момент инцидента в том районе. Более 20 из них утверждали что видели в небе загадочный объект.


Основным козырем инопланетной версии исчезновения является фотография, сделанная фотографом-любителем в тот самый день. Он фотографировал закат и запечатлел странный объект в небе над Боссовым проливом за полчаса до инцидента. Исследователи утверждают что экспертиза подтвердила подлинность фотографии, а объект на ней движется со скоростью более 200 миль/час.

Траурная спираль или загадочное исчезновение самолёта Самолет, Пилот, НЛО, Исчезновение, Тайны, Авиакатастрофа, Австралия, Длиннопост

То самое фото

Однако есть и вполне прозаичные версии произошедшего: дезориентация в пространстве, паника и нарушение режимов пилотирования. Так, Валентич был, мягко говоря, не выдающимся пилотом. В лётной школе он учился слабо. Экзамены на коммерческую лицензию он смог сдать только с третьей попытки. Во время тренировок он неоднократно попадал в опасные ситуации. На момент рокового вылета у Фредерика было всего 150 часов лётной практики. Кроме того он не имел опыта ночных полётов и полётов в условиях плохой видимости. Также парень очень увлекался уфологией.


За огни НЛО он мог принять яркие звёзды или даже отражение собственного самолёта (при условии полёта вверх ногами). Возможно странный объект полностью захватил внимание Валентича, что легло на почву его увлечения уфологией. Поэтому он перестал следить за приборами и контролировать полёт. Как оказалось в процессе переговоров Цессна развернулась на 180 градусов, о чём пилот не сообщил диспетчеру. Скорее всего он сам этого не заметил, так как полностью сосредоточился на иллюзии и не смотрел на приборную панель. Он в этот момент полагался исключительно на собственные ощущения. Это распространённая ошибка неопытных пилотов, которая приводит к дезориентации в пространстве.

Траурная спираль или загадочное исчезновение самолёта Самолет, Пилот, НЛО, Исчезновение, Тайны, Авиакатастрофа, Австралия, Длиннопост

Красная линия - маршрут, которым планировал лететь Валентич

На записи переговоров слышны перебои в работе двигателя, и сам Валентич говорил о снижении оборотов. Есть вероятность, что пилот ввёл самолёт в спираль (так называемую «Траурную спираль»), во время которой думал, что летает по кругу, а на самом деле снижался до столкновения с водой. Также центробежные силы могли нарушить работу системы питания двигателя горючим (на этой Цессне топливо подавалось самотёком), вызвав снижение мощности. Отсутствие обломков объясняется сильными и иногда хаотичными течениями в Бассовом проливе.


Как бы то ни было загадка исчезновения Фредерика Валентича и его самолёта не разгадана до сих пор.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью 2
1913

Не стоит курить в самолётах

Всем известно что на борту самолёта курить запрещено. Однако на архивных фотографиях из рейсов середины прошлого века можно увидеть довольных пассажиров с дымящимися сигаретами. Повсеместный запрет курения в самолётах это не только забота о здоровье пассажиров, но и вопрос безопасности.

Не стоит курить в самолётах Курение, Безопасность, Авиакатастрофа, Самолет, Пожар, Сигареты, Катастрофа, Длиннопост

11 июля 1973 года Boeing 707-345C авиакомпании Varig, вылетевший из Рио-де-Жанейро, готовился к посадке в парижском аэропорту Орли. На его борту находилось 117 пассажиров и 17 членов экипажа. Погода была хорошей, поэтому ничего не препятствовало благополучному приземлению.


Внезапно командир доложил диспетчеру что на борту пожар. Диспетчер разрешил самолёту прямой заход и снижение до высоты 914 метров. В это время пассажирский салон начал заполняться едким чёрным дымом, который вскоре достиг и кабины пилотов. Экипаж надел кислородные маски и защитные очки. Однако из-за густого дыма было сложно разглядеть приборную панель. Не помогло даже открытие боковых окон. Капитан не мог допустить появление терпящего бедствие самолёта над густонаселённым пригородом Парижа. Поэтому он принял решение немедленно совершить аварийную посадку. Через боковые окна пилоты разглядели сад из небольших деревьев в 5 милях к югу от аэропорта. Они решили садиться там, так как площадка была относительно ровной.


При касании сломалась левая стойка шасси, затем по ходу движения оторвались двигатели, левое крыло и самолёт заскользил на брюхе пока не остановился. При этом фюзеляж почти не пострадал. Сразу после остановки о пожаре на борту свидетельствовал лишь дым в хвостовой части.


10 членов экипажа выбрались наружу самостоятельно. Вместе с подоспевшими местными жителями они пытались вытащить из салона остальных людей. Однако им мешало открытое пламя, охватившее к тому моменту воздушное судно. Когда через 6-7 минут к месту катастрофы прибыли пожарные - произошёл взрыв в районе хвоста. Они успели извлечь лишь четырёх находящихся без сознания пассажиров, но позже трое из них умерли от отравления продуктами горения. Всего в катастрофе погибли 123 человека.

Не стоит курить в самолётах Курение, Безопасность, Авиакатастрофа, Самолет, Пожар, Сигареты, Катастрофа, Длиннопост

Расследование установило что пожар начался в левом заднем туалете. Он возник, вероятнее всего, в контейнере для использованных бумажных полотенец. В течение долгого полёта их там скопилось довольно много и из-за сухого воздуха эти полотенца высохли. Почему именно загорелась бумага установить не удалось - пожар уничтожил все улики. Однако наиболее вероятной причиной считается не до конца потушенный окурок, выброшенный одним из пассажиров в контейнер для бумажных полотенец.


После этой катастрофы во Франции был введён запрет на курение в туалетах самолётов. Решение командира (Жилберту Араужу да Силва) произвести аварийную посадку горящего самолёта, не долетая до города, оценили очень позитивно. Возможно это спасло жизни многих людей на земле. Судьба самого Жилберту сложилась трагически. Через шесть лет он пропал вместе с экипажем и Боингом 707 при полете над Тихим океаном. Но это уже совсем другая история.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

UPD. К посту есть вопросы #comment_160043460

Показать полностью 1
63

Полностью электрический самолет совершил первый коммерческий рейс

Полностью электрический самолет совершил первый коммерческий рейс Гидропланы, Самолет, Авиакомпания, Авиация, Технологии, Электромоторы, Ванкувер, Канада

Гидроплан Magnix - модифицированная Cessna с электрическим мотором - совершил первый коммерческий рейс из города Ванкувера. Владелец авиакомпании Harbor Air сам совершил первый полет.


Режим работы гидропланов - короткие дистанции, низкие высоты, и значительная часть полета в режиме взлета-посадки, максимально подходят для электрического двигателя как альтернатива поршневому, так как заряда аккумулятора хватает для рейса, а тепловые двигатели менее эффективны на подобных режимах работы.


Harbor Air планирует приобрести не менее 40 подобных самолетов, переведя весь свой флот гидропланов на электрические двигатели.


Электромотор изнутри (750 лс):

Полностью электрический самолет совершил первый коммерческий рейс Гидропланы, Самолет, Авиакомпания, Авиация, Технологии, Электромоторы, Ванкувер, Канада
73

Хочу все знать #291. Спящую канадку забыли при высадке в аэропорту. Она проснулась в запертом самолёте

Засыпая в самолёте — ставь будильник. А лучше во время полета разгадывайте кроссворды.
А ведь проснувшись, она могла захотеть в туалет...!!)

От себя: Ну а если серьезно, то такого разгильдяйства и попустительства я не видел ни разу, ни на гражданских, ни на военных воздушных судах, ибо осмотреть салон это одна из первых задач и даже не только для самолета.

Хочу все знать #291. Спящую канадку забыли при высадке в аэропорту. Она проснулась в запертом самолёте Хочу все знать, Канада, Самолет, Пассажиры, Халатность, Гражданская авиация, Курьез

Мы завидуем пассажирам, которым удаётся беззаботно вздремнуть на всё время рейса. У некоторых получается уснуть даже в эконом-классе, причём даже не будучи карликом. Так же повезло и пассажирке Air Canada, задремавшей во время посадки.

Проснулась девушка в полной темноте, замерзая, — рассказывает о происшествии (Би-Би-Си)  BBC. Самолёт находился на авиапарковке аэродрома, куда его отбуксировали после выполнения перелёта. По непонятным причинам, стюарды просто забыли про девушку и покинули самолёт без неё.

Госпожа Тиффани Адамс, как её называют в прессе, смогла совершить один звонок знакомой подруге Дине Дейл, однако её телефон тут же разрядился. Ей также удалось найти сигнальный фонарь (прикиньте, прошмонала самолет!), которым она привлекла внимание водителя багажного карта. Тот сообщил о ней диспетчерам, а в комментарии прессе заявил, что был ошарашен наличием живого человека в припаркованном самолёте.

Air Canada заявила, что проводит разбирательство.
Может быть, не так уж и не правы русские, которые готовы к высадке со всеми вещами в руках ещё на высоте пару тысяч метров.

https://www.bbc.com/news/world-us-canada-48739532


https://www.maximonline.ru/guide/maximir/_article/spyaschuyu...

Спасибо за внимание!
До встречи в рубрике "Хочу все знать!"

164

Аварийная посадка  Lockheed L-188C(AT) Electra

В субботу, 22 июня 2019, пожарный самолет Lockheed L-188C(AT) Electra, принадлежащий компании Air Spray, занимающейся тушением возгораний с воздуха совершил аварийную посадку в аэропорту Ред Дир (Red Deer Regional Airport) в канадской провинции Альберта.

Red Deer Regional Airport (YQF/CYQF), Canada. Аварийная посадка самолета пожарной службы Lockheed L-188C(AT) Electra с невыпущенными шасси. Экипаж 4 человека, все целы.



Данный самолёт крупным планом, Alberta, Canada - May 17, 2013.

Аварийная посадка  Lockheed L-188C(AT) Electra Авиация, Канада, Аварийная посадка, Видео, Самолет

Источник

https://www.vesti.ru/doc.html?id=3160905

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: