Вдоль по Питерской, или Моя первая сорочка
✂
⠀
Как-то раз в начале лета мой мастер (тот который Тренер, — ну, вы помните) на мои достающие вопросы о технологии мужских рубашек предложил: скататься в Питер к одному портному — Юрию.
У него есть курс по сорочкам, — там, говорит, и задашь все свои вопросы. «Только попроси неаполитанскую», — добавил он .
«Надо ехать, раз советует», — подумал я, договорился с Юрием и погнал.
⠀
Сшить неаполитанскую сорочку за 4 дня — задача трудная. Для салаги. Сложность в обилии ручных работ. Да и вообще — для меня это новое, неведомое. Плюс теоретический материал нужно усвоить и понять.
⠀
Короче, приехал я в Питер. Квартиру снял удачно — через пару домов от ателье. На Обво́дном канале.
Пришёл к Юрию во вторник и начали сразу, без промедлений: манекен, правильное снятие мерок, конструирование.
Я порой чувствовал себя на каком-то мастер-классе иллюзиониста — изящные конструкторские фишки меня неподдельно удивляли. Прямо как карточные фокусы. Слейтинг.
После конструирования собрали макет, — и первый день готов.
***
О Питере.
Выйдя ночью с московского вокзала, я подумал: «Опять Москва. В принципе, всё как там».
Город я прочувствовал на следующий день — идя по серой набережной в серую погоду. Тут во мне что-то провернулось. Как отмычка в замке. Когда-то давно я читал Пушкина, Лермонтова, Гоголя, смотрел на иллюстрации в тех книжках, что-то представлял, что-то фантазировал. А тут увидел наяву. Почувствовал запах того самого Петербурга.
В мозгу прошла стыковка, и до меня дошло — живя здесь, ты просто ощущаешь то, что ощущали писатели и поэты, жившие тут доселе. Это уровень какого-то чувственного восприятия.
***
Второй день начался с примерки. Макет — на менекен. Дефекты посадки — на карандаш, лекала — на стол, быстро корректируем — и бегом кроить на ткани.
Но тут вылезла неприятная ерунда: мой сорочечный хлопок оказался с какой-то синтетикой — то ли эластан, то ли ещё какая-то лажа... Тянулся в самых неудобных местах и категорически отказывался утюжиться.
Ну, что поделать — надо шить.
Раскрой, заготовки, обработка кокетки, низа, боковые швы, планки, манжеты, рукава, воротник...
Так прошёл второй и третий дни.
***
Честно сказать, Питер хорошенько отпечатался во мне. Наверное, своей атмосферностью.
Своей бесконечной литературной архитектурой, зачастую запущенной, своими «бандитскими» дворами из 90-х, своими кирпично-индустриальными артефактами, своими автобусными контролёрами и рудиментарными жетончиками в метро...
***
В последний день моего сорочечно-рубашечного спринта я вступил с небольшим опережением. Оставалось совсем немного — неаполитанские рукава (которые со складочками, их ещё называют "гринца"), петли, пуговицы, окончательный утюг.
И... спустя 4 дня стиснутых зубов под вечер на манекен была надета моя первая учебная неаполитанская сорочка.
Что сказать об обучении?
Юрий — крутой, бомбический мастер, и я очень рад, что сорочке обучился именно у него. Его технология удачно встроилась в ту картину швейного мира, которую мне прививает Тренер. Да и вообще, если бы не муштра Тренера, с этой ручной сорочкой я бы, наверное, и не смог.
⠀
Что сказать о коллективе ателье? Отличный. Хорошие, дружные ребята. Отдельное пламенное спасибо Юлии, которая старалась вложить в меня максимум знаний по технологии. Стократное спасибо Дарье, которая показала и рассказала мне много важного, по-настоящему лайфхаковского!
⠀
Что о Питере? Наверное, буду немного скучать. А будет возможность — обязательно вернусь!
⠀
P. S. А что о себе? Знаете, мне по окончании курса сертификат выдали, и я подумал — спрячу-ка я его подальше... Вот научусь, отточу, отрехтую, тогда и вытащу. Ведь лучший диплом — это тот, который подтверждён твоими руками, навыками и мастерством!
Рукодельники
59.9K поста60.2K подписчиков
Правила сообщества
В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.
0. Соблюдайте основные правила Пикабу.
1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.
2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.
3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).
Запрещены:
-ссылки рекламного характера/спам;
-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;
-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.
(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).
При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.
3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).
4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.
Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».
5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.
Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.
6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.
За неоднократные нарушения автор получает бан.
Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.