7289

Вариативность мышления.

Работаю психиатром. Приходит на прием девочка лет 10-12, с папой, осмотр с профилактической целью на ПМПК в школу. Девочка психически здоровая, общительная, немного расторможенная, но все в пределах нормы, типичный подросток. Папа горячий кавказский мужчина, болтливый, комментирует каждую фразу девочки, постоянно причитает и тыкает, мол такая сякая, ведёт себя плохо, учится плохо, дома ничего не делает, ничего не умеет и и.д.


Далее Я-я, П- Папа, Д- девочка:


Я: стол, стул, тарелка, шкаф - что лишнее?


Д: тарелка!


П: (не дождавшись моего комментария): Ну ты тупая! Ну тупаааая! Ну какая тарелка? На стуле сидят, тарелка на столе, кушают! Какая тарелка? Тарелка у неё!! Шкаф лишний!! Шкаааф!!! Ну тупая! Нихера не соображаешь! Ой тупая!


Я: (перебивая причитания папы): Вообще-то ответ «тарелка» правильный!


П : а да? А, Ну ладно....


Далее Папа сидел молча, с чуть погрустневшим видом. Пояснять что в принципе оба ответа правильные не захотелось. Ибо нех!