Ванесса Паради. О девушке на мосту . Про остроту ножей и твердость веры.

Ванесса стала звездой 27 апреля 1987 года, в день выхода песни Joe le taxi. Песня заняла первые места в 15 странах, во Франции Joe le taxi возглавила национальный хит-парад (написал, кстати, песню специально для нее друг ее дяди, композитор Франк Лэнгольф). Ванессе было 15 лет, и для старта это оказалось и хорошо, и плохо одновременно. Плюс был в очаровании юности, исходившем от Паради, ее образа девчонки из соседнего двора. Минус — в опасном сочетании невинности и сомнительного текста песни, главный герой которой, таксист по имени Джо, заканчивает рабочий день в компании проституток. Удивительно, но французы, видевшие и старлеток покруче (одна Шарлотта Генсбур в скандальном видео Lemon incest чего стоит), люто возненавидели Ванессу. Не все, но многие: «Любой прохожий мог дернуть меня за волосы, плюнуть в лицо или оскорбить», — рассказывает она. А пару лет спустя Паради своими руками подлила масла в огонь, снявшись в фильме «Белая свадьба», где были весьма откровенные сцены. К тому времени, впрочем, она уже хотя бы окончила школу. А после выхода Joe le taxi ее пытались бить одноклассницы, у школы дожидались взрослые женщины, чтобы дать ей по лицу, а на ее парте в классе регулярно появлялись надписи «Умри, Паради». Это странное помешательство со знаком минус даже стало поводом для социологических исследований: специалисты пытались понять, как девчонка в растянутом свитере умудрилась поделить Францию на два противоположных лагеря.



Наглядный пример того, что творилось в то время, — видео с выступления Ванессы на сцене международного фестиваля музыкальной индустрии MIDEM в 1988 году. Получив золотой диск за свой суперхит, юная артистка начинает петь Joe le taxi. В зале свистят и улюлюкают в знак протеста и презрения — а ведь там сидят не возмущенные домохозяйки, а профессионалы шоу-бизнеса. 16-летняя Ванесса выдержит это до конца. Она не сдастся.



Joe le taxi, среди прочего, стала первым за многие годы франкоязычным хитом, попавшим на первые места британского чарта. Последний раз такое было с Je t`Aime Moi Non Plus, записанным Сержем Генсбуром и Джейн Биркин.



— Кинодебют Ванессы — фильм режиссера Жан-Клода Бриссо «Белая свадьба» окончательно вывел французов из себя. Сцены обнаженки («Они были там необходимы», — мужественно твердила Паради в ответ на упреки) обернулись для нее расписанными стенами дома в Париже, плевками вслед на улицах и статьями в престижных журналах с заголовками вроде «За что француженки ненавидят Ванессу». Агрессивную одержимость обывателей в полной мере ощутила не только сама «виновница», но и ее семья. Младшей сестре Ванессы, Элисон, которая тогда училась в начальных классах, пришлось сменить школу, где ее, шестилетнюю девочку, иначе как сестрой шлюхи не называли. Однако через год за роль в «Белой свадьбе» Ванесса получила премию «Сезар» (национальный аналог «Оскара») как лучшая молодая актриса. Дело того стоило, но далось большой кровью: после столь громкого дебюта Паради пять лет наотрез отказывалась от любых кинопроектов.



Но вопреки всему Ванесса блистательно сыграла главную роль в фильме "Девушка на мосту"...

Загнанность обывателями, критика, критика- и Ванесса смогла воплотить образ девушки у черты.

Есть такие фильмы, которые надолго остаются в памяти. В фильме нет красивых панорамных съемок, сюжетная линия не сильно просматривается, это фильм эмоций, чувств, взглядов. Черно-белая картинка только усиливает впечатление.

На мосту встречаются два одиноких человека, от которых окончательно отвернулась удача. Она - Адель (неподражаемая Ванесса Паради) - девушка без какой-либо цели в жизни. Он - Габор (Даниэль Отой) - отчаявшийся метатель ножей. Оба решают, что с этой жизнью пора завязывать... Но судьба распорядилась иначе... искали смерть, а нашли друг друга...


«Лампочку, которая еще светит, не выбрасывают» — произнеся эти слова, он зажигает огонек жизни и в ней, и в себе.


С этого момента начинаются те самые завораживающие кадры. Опасный трюк с метанием ножей, безоговорочное доверие и невидимая ниточка, связавшая двух людей. Удача не покидала их ни на минуту.

Пронзительный взгляд Даниэля, острый как его ножи, будто бы летящий вместе с очередным клинком против женственности, грации и красоты Ванессы. Герои испытывают наслаждение и в некоторой степени возбуждение от происходящего.


Они тогда и не подозревали, как они близки... Но для того, чтобы это понять, им нужно было расстаться. Они и не подозревали, что значила эта случайная встреча...

Они, как две половинки порванной купюры - ничего не стоили порознь, а вместе обрели максимальную ценность.


— Так больше нельзя.

— Что нельзя?

— Жить врозь…


(С)


Наклонная .



Что вы знаете?! Порезаны ль вены..

Горячий ли душ.

Когда с импровизированным другом играете-

Нужно быть готовым к тому, что он трус,

К тому, что не решится пойти all-in

И, скорее всего, уйдёт в последний момент,

К тому, что он, например, полицейский

Или и того хуже - твой президент.

Когда все лошадки подкованы,

А также красивы, лихи и бодры

Ставки уже нечто большее -

Метафизический инструмент

Предсказания судьбы.

Становится предельно важно:

КТО ТВОЯ ДЕВУШКА НА МОСТУ И ТВЕРДОСТЬ РУКИ.

Почувствуй себя монеткой.

И по этому Стиксу против течения плыви.


(С)

Ванесса Паради. О девушке на мосту . Про остроту ножей и твердость веры. Клинок и плоть, Девушка на мосту, Ванесса Паради, Видео, Длиннопост