22

В СПб на уазике. Этап 0, план подготовки

В СПб на уазике. Этап 0, план подготовки

Привет. Мне 31 с половиной и я программист из Томска. Однажды мне стало грустно, я завел собаку, купил домик за городом без соседей и стал там жить. Было разное: попытка жениться, борьба с депрессией, периоды трудоголизма и пофигизма. В последнем январе я вернулся в нормальный режим и от нехватки людей и движения стало тоскливо; четыре зимы в одиночку было еще так себе, но пятую жить не вариант. Да и жениться пора. Работа у меня хорошая, так что вопрос только в том, чтобы выбрать точку на карте и я выбрал Питер. Это город, в который принято ехать, когда хочется стать кем-то еще.
У нас в Сибири вообще только два города для переезда: Москва, если хочется денег и Питер для всех остальных. Еще есть Томск и Новосибирск, которые как маленькие филиалы того и другого, но в Томск я уже переехал.

Пес у меня взаправдашний, с родословной, воспитанный и мы вообще дружим. Так что, однозначно, я еду с собакой, чего бы это ни стоило. Он еще достаточно молод под серьезный курс на защиту и усвоил необходимый для этого базис, в городских квартирах тоже ведет себя хорошо.

Вообще, можно сесть в самолет хоть в этом месяце и улететь, собаки там перевозятся, и это недорого. Но так не интересно, должна же у меня быть своя личная история, не похожая на ничью другую. И стоит сказать о том, что если мне взбредет в голову идти хоть пешком, то никто меня не остановит, я могу дойти раньше, чем об этом узнают. Есть братья и сестры, мы отлично общаемся и они все классные как на подбор, но все же двоюродные и есть дистанция, у всех свои дела и никто никем не командует.

Уазик достался от Отца, который умер. На уазике ездили рабочие в лес и он один остался из автопарка, который Мама распродала после смерти мужа. Ушли по дешевке Газ 51, Нива 21, Уаз таблетка, разбита и продана Honda Accord. Уазику повезло и я приехал помогать с переездом раньше, чем ценник упал до бесценка. Повезло и с водителем фуры, очень классный парень и это его была идея толкнуть уазик в фуру как в фильме и тащить его в Томск. История была та еще, но в сухом остатке у меня остался автомобиль, который едет, несмотря ни на что. Не сказать, чтобы я всерьез его ремонтировал: поменял всю мелочевку вроде свечей и расходников, перебрал рулевое, сцепление, охлаждение. Это едва 15% от нормального состояния. Дело в том, что на нем пять лет ездили и не ухаживали, он терпел и был на ходу даже после года простоя. Но вот куда ни загляни, становится странно, как оно держалось. Ремонтировал я заменой, просто выбрасывая вещи целиком, потому что даже в запас они не годились.

Теперь, если снег растает, я планирую поставить уазик на учет в гаи, заплатить на него страховку и топить неспеша в Питер. Недели три, от озера к озеру, от города к городу, кругами до интересных мест, когда куда-то захочется. Неспеша, 70км в правом ряду и понемногу, часто отсыпаясь и отдыхая.

С переездом, как я уже отметил, проблем не ожидается: приезжай, снимай квартиру, да и работай себе дальше, только бы интернет был. Чуть сложнее снимать с собакой, но реально. При этом, усложнений куча и все они из-за уазика и идеи с автопробегом. Нафига оно вообще? Это весело и хочется. Можно выехать одним человеком, а приехать другим, если доедешь. Можно взять всякие мелкие вещи, которые не возьмешь в самолет: лодку там, набор посуды. Вариант, конечно, выбросить, но все же, если приезжаешь с вещами и авто, можно сосредоточиться на новом и не тратить время на восстановление статус кво. По пути можно посмотреть, как люди живут. Кто меня остановит, чтобы заехать туда или сюда, если мой пес всегда за любую суету? Время есть, бензин тоже. Конкретного маршрута с городами нет, есть просто путь.

Теперь о том, зачем вооще пост. Мне не стыдно, кто я есть и когда я что-то думаю, считаю нормальным спросить у людей, не дебил ли я вообще. Идея, вообще-то, нестандартная. Например, у меня не было водительских прав. Все это время я не выезжал на дороги, чинил уазик два дня в месяц и ездил только по лесу, но с января пошел в автошколу. Сдам в апреле, мае, если вообще глупый то в июне и все равно успеваю на июльский переезд, но опыта вождения будет мало. Держусь я уверенно, но когда ситуация новая, я легко могу выбрать что-то неправильное. Надеюсь, что это можно компенсировать основным принципом про безопасность окружающих и предсказуемость маневров. Т.е. лучше остановиться и включить аварийку, чем ломиться куда-то наугад. И все же, я не надеюсь, что закончив автошколу, я смогу проехать незнакомый город, буду тупить. В Томске я уже проходил курс автошколы шесть лет назад, но не сдавал, по впечатлениям, у нас тут водят аккуратно и, в целом, все вполне понятно: знаки на месте, светофоры в тему, разметка чаще бывает, чем нет. Но что о других городах, я там не был и сходу их проехать сразу десяток, будет большая жопа.

Уазик требует ремонта. Он на ходу, но нужно заменить проводку целиком, заменить две ступицы или все, сменить кольца в двигателе и оценить, может и поршни +расточить. Нужно сделать салон и добавить в него шумоизоляцию. Плюс куча небольших, но очень нужных вещей: замена тормозной системы, починить спидометр, стояночный тормоз, датчики топлива, заменить освещение. Даже замки на дверях только на выброс. По сути, потратить часов 200, разобрать и собрать его, пусть и без фанатизма. Если по дороге потребуется замена двигателя, наверное, справлюсь. Это реально, даже если придется неделю жить в палатке и ходить в автосервис как на работу. Возможно, придется сдать его на металл или запчасти, купить старенькую девятку в ближайшей деревне и ехать дальше, переживу.

Перед поездкой я думаю съездить недельный тур по области, по тихим трассам внутри лесов и по грунтовкам между деревнями -- выходит 400км . Потом поживу неделю в городе и решу возникшие по пути проблемы с авто. В конце июня будет еще один пост, отчет о подготовке, фото с прогона и просьбы подсказать то или иное, потом еще с десяток постов о разных этапах, если не прибьют по дороге. Сейчас мне очень бы пригодилось мнение опытных ребят и разные свежие мысли, потому что я день за днем думаю одно и то же, просто ожидая когда растает снег.

Так вот, сейчас еще начало марта и мой план выглядит все еще слишком простым -- садишься и едешь. О чем я забыл подумать, что можно сделать за это время? Пункта три: я сам, собака, уазик. Со мной все норм, собаке ставим новые прививки, чипирование, отметки в паспорт. Уазику ремонт, регистрацию, страховку. Разве это все? Что можно не планировать делать, потому что лишнее?

Лига путешественников

29.8K постов55.1K подписчиков

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я, в своё время, подсел на УАЗики... Первый вообще из металлолома собрал. Смотри: если он у тебя сможет без поломок проехать тестовые 100 км, то можешь рискнуть на дальняк.

А вообще, в такой технике лучше реально "шарить", прежде чем куда-то на ней выбираться. Это не иномарка.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Проедет даже сейчас и гораздо больше. До "реально шарить" мне далеко, но когда я открываю документацию, там все просто и понятно, делаю и оно работает с первого раза, очень неприхотливая и ремонтопригодная машинка. Инженерное образование позволяет делать аккуратно и исправлять недоделки всяких активно пьющих авомехаников, что ковырялись там до меня. Подозреваю, 5тыс км это не подвиг для автомобиля, не должен же он прям таки разваливаться на ходу.

Нехватку ремонтного опыта я учел. После подготовки и тестового прогона по округе, буду в городе неделю, там попрошу кого-нибудь его осмотреть. Про поломки в дороге я тоже подумал. Не страшно, если придется нанять буксир до ближайшего сервиса, переживу если будет нужно заменить двигатель или оба моста с коробкой. Если совсем испортится по дороге, сдам его на металл, куплю пару запорожцев и поеду дальше.

Случалось ли вам ездить дальние расстояния на УАЗике по трассе? Правильно, что если ехать скромные 70-80, то ничего необычного в таком режиме езды для него не будет?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
На УАЗе любая поездка - лотерея! Имел много общения с этим «чудом инженерной мысли», ломается на них всё, и как правило неожиданно. И не важно машине пол-года или 20 лет.
Про мелкий ремонт и говорить не буду, это повседневная рутина эксплуатации.
Отдельная песня это летом в жару в пробке. Именно поэтому советую по-пути не рваться в центр больших городов, да и в Питер когда приедите: в центре на уазе без гидрача и без опыта нечего делать!
А так, перегоняли когда-то довольно усталые «буханки» примерно 3000км, терпимо, доехали. Так что дерзайте.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Быстрее 80-ти ехать не стоит, он от вибрации начинает раскручиваться весь.
0
Автор поста оценил этот комментарий

А... Ну с такими возможностями можно не "париться" по части техники!..)))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку