В погоне за Фоксом. Часть 2

Продолжаю разбор погони в произведении братьев Вайнеров «Эра милосердия» и в фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя». В прошлый раз мы остановились на том, что Фердинанд проезжает проходные переулки, которые были сняты в Одессе.

В погоне за Фоксом. Часть 2 Место встречи изменить нельзя, Советское кино, Место съемки, Длиннопост, Глеб Жеглов
В погоне за Фоксом. Часть 2 Место встречи изменить нельзя, Советское кино, Место съемки, Длиннопост, Глеб Жеглов

С этого момента погоня перемещается на набережную Яузы, где и будут проходить все дальнейшие события. На карте это место обозначено цифрой 4.


Большой Полуярославский переулок, в настоящий момент этого дома уже не существует, его снесли в 2020 году. Сегодня на этом месте новострой.


* * *

В погоне за Фоксом. Часть 2 Место встречи изменить нельзя, Советское кино, Место съемки, Длиннопост, Глеб Жеглов

Фото с просторов


А вот этот дом стоял на своем месте еще в 2020 году.


* * *

В погоне за Фоксом. Часть 2 Место встречи изменить нельзя, Советское кино, Место съемки, Длиннопост, Глеб Жеглов

Кстати, выезжают они на встречку. Движение на набережных было односторонним с того момента, как Яузу одели в каменные берега в конце 30х годов 20го века. То есть, и в 1945, и в Москве 70х, ну и в современности, конечно.


* * *

В погоне за Фоксом. Часть 2 Место встречи изменить нельзя, Советское кино, Место съемки, Длиннопост, Глеб Жеглов

Интересное фото, пишут, что это кадр из фильма, но в киноленте такого момента нет. Можно сделать два вывода: или это не вошедший фрагмент, или фото со съемок. Учитывая тот факт, что до этого момента ни одной цветной фотографии со съемок этого фильма мне видеть не приходилось, то резонно сделать вывод, что это не вошедший кадр.


* * *

В погоне за Фоксом. Часть 2 Место встречи изменить нельзя, Советское кино, Место съемки, Длиннопост, Глеб Жеглов

Кадр 9


Фердинанд в очередной раз пытается сократить путь, проезжая под аркой Госпитального моста.


* * *

В погоне за Фоксом. Часть 2 Место встречи изменить нельзя, Советское кино, Место съемки, Длиннопост, Глеб Жеглов

Отдельно скажу, что на набережную они выезжали на другой стороне. Если пытаться делать привязку к местности, то возможно допустить, что они перескочили Яузу по Дворцовому мосту.


* * *

В погоне за Фоксом. Часть 2 Место встречи изменить нельзя, Советское кино, Место съемки, Длиннопост, Глеб Жеглов

Кадр 10


- Давай старик, давай отец, не время сейчас, после переговорим!

- В Сокольники он гад рвется, там есть где спрятаться.


Ну, здесь не соврали, действительно погоня проходит в том направлении.

Кадр снят несколько не в фокусе, специально или случайно - не знаю. Место определить можно по изгибу дороги, забору на склоне и дому с колоннами на заднем фоне. (Возможно на картинке это не очень хорошо понятно, но в динамике разглядеть несложно) Красноказарменная набережная. Дом все еще на месте, но он подвергся какому-то очень странному ремонту.


* * *
В погоне за Фоксом. Часть 2 Место встречи изменить нельзя, Советское кино, Место съемки, Длиннопост, Глеб Жеглов

Вот так он выглядел в 1975 году, то есть, незадолго до съемок. Справа, за Салтыковским мостом.


* * *

В погоне за Фоксом. Часть 2 Место встречи изменить нельзя, Советское кино, Место съемки, Длиннопост, Глеб Жеглов

Сцена гибели милиционера снята полностью на Николоямской набережной


Кадр 11


Спуск с горки к Николоямской набережной от Костомаровского переулка.


* * *

В погоне за Фоксом. Часть 2 Место встречи изменить нельзя, Советское кино, Место съемки, Длиннопост, Глеб Жеглов

Постовую сбивают на этом же месте и уезжают обратно в Костомаровский переулок.


* * *

В погоне за Фоксом. Часть 2 Место встречи изменить нельзя, Советское кино, Место съемки, Длиннопост, Глеб Жеглов

Для понимания, погоня спустилась с горочки и тут же поехала обратно.


* * *

В погоне за Фоксом. Часть 2 Место встречи изменить нельзя, Советское кино, Место съемки, Длиннопост, Глеб Жеглов

Кадр 12


И вот погоня по Золоторожской набережной двигается в сторону Андроникова виадука, за которым все тот же перекресток (на предыдущем фото, это дорога, уходящая налево). Здесь, двигаясь по встречке, Фокс начинает отстреливаться. На фоне хорошо видны трубы.


* * *

В погоне за Фоксом. Часть 2 Место встречи изменить нельзя, Советское кино, Место съемки, Длиннопост, Глеб Жеглов

Сейчас их плохо видно из-за разросшейся зелени, но вот они на фотографии 1972 года.


* * *

В погоне за Фоксом. Часть 2 Место встречи изменить нельзя, Советское кино, Место съемки, Длиннопост, Глеб Жеглов

Кадр 13


Проехав этот мост, погоня на Андроньевской набережной снова развернулась на том же перекрестке, и под Андрониковым виадуком Жеглов разбивает стекло автобуса.


* * *

В погоне за Фоксом. Часть 2 Место встречи изменить нельзя, Советское кино, Место съемки, Длиннопост, Глеб Жеглов

Дальше все логично, почти. Движение продолжается по Золоторожской набережной, но на фоне отчетливо видно здание. Сыромятническая набережная 11.


* * *

В погоне за Фоксом. Часть 2 Место встречи изменить нельзя, Советское кино, Место съемки, Длиннопост, Глеб Жеглов

В 1945 году оно уже существовало. Фото 1947 года, сложнова́то было бы гоняться по этой набережной.


* * *

В погоне за Фоксом. Часть 2 Место встречи изменить нельзя, Советское кино, Место съемки, Длиннопост, Глеб Жеглов

Вот так это место выглядело в 1985 году, здесь кино-погоня была сначала в одну сторону, потом в другую.


* * *

В погоне за Фоксом. Часть 2 Место встречи изменить нельзя, Советское кино, Место съемки, Длиннопост, Глеб Жеглов

Кадр 14


Но тут погоню немного относит назад, и они снова спускаются на Андроньевскую набережную к виадуку, под которым Жеглов разбивал стекло. Спуск от Сергиевской церкви, которая очень хорошо видна на фоне.


* * *

В погоне за Фоксом. Часть 2 Место встречи изменить нельзя, Советское кино, Место съемки, Длиннопост, Глеб Жеглов

Если запутались в адресах, то взгляните на карту.


* * *

В погоне за Фоксом. Часть 2 Место встречи изменить нельзя, Советское кино, Место съемки, Длиннопост, Глеб Жеглов

Кадр 15


Финальный прыжок в Яузу проходит уже около Электрозаводского моста. Это в 4х километрах от предыдущего кадра.


* * *

В погоне за Фоксом. Часть 2 Место встречи изменить нельзя, Советское кино, Место съемки, Длиннопост, Глеб Жеглов

Но на экране, благодаря монтажу и озвучанию действие кажется единым, как будто машина разогналась с горки, не смогла затормозить и пробив ограду рухнула в воду. Если смотреть этот момент покадрово, то звук торможения начинается еще в 14ом кадре.


* * *

В погоне за Фоксом. Часть 2 Место встречи изменить нельзя, Советское кино, Место съемки, Длиннопост, Глеб Жеглов
В погоне за Фоксом. Часть 2 Место встречи изменить нельзя, Советское кино, Место съемки, Длиннопост, Глеб Жеглов

Вот тут можно посмотреть направление и порядок проезда погони.


В погоне за Фоксом. Часть 2 Место встречи изменить нельзя, Советское кино, Место съемки, Длиннопост, Глеб Жеглов

А на сегодня все! Продолжение следует...

В следующий раз я начну рассказ о книжной версии погони.


3acим откланиваюсь! Можете пинать!


В погоне за Фоксом. Часть 1