Только русский человек, который едет по встречной полосе, может получить удар сзади. (еще старая шутка, но вечная).
Тоже самое, что "Только русский человек, перебегающий дорогу на красный свет, может быть сбит встречным перебегающим". Спасибо Задорнову, в корень зрит)
Тоже самое, что "Только русский человек, перебегающий дорогу на красный свет, может быть сбит встречным перебегающим". Спасибо Задорнову, в корень зрит)
раскрыть ветку (92)
или то, что переходя дорогу с односторонним движением, смотреть в нашей стране нужно всё равно в обе стороны... =)
раскрыть ветку (2)
ещё комментарии
ещё комментарий
Там пассажир темной "четырнадцатой" даже тормозил ногами как во Флинстоунах :) (Нога из днища торчит)
раскрыть ветку (10)
ещё комментарии
Не надо обобщать и разговаривать избитыми фразами.
По теме: В данном случае люди гордятся тем, что ведут себя, как быдло и потенциальные убийцы. Здесь не над чем смеяться и нечем гордиться.
По теме: В данном случае люди гордятся тем, что ведут себя, как быдло и потенциальные убийцы. Здесь не над чем смеяться и нечем гордиться.
раскрыть ветку (3)
Не надо указывать людям, что им делать, пока они не нарушают твою свободу. И в какой именно фразе вы уловили гордость и быдло?
И кстати, садясь за руль, вы сразу становитесь потенциальным убийцей, а не только когда выезжаете на встречку, шанс этот просто увеличивается.
И кстати, садясь за руль, вы сразу становитесь потенциальным убийцей, а не только когда выезжаете на встречку, шанс этот просто увеличивается.
ещё комментарии
Во фразе "Только русский человек, который едет по встречной полосе, может получить удар сзади."
Фраза "И кстати, садясь за руль, [...]" была добавлена, поэтому только сейчас её заметил.
Это, разумеется, очень плохой аргумент, т.к. во-первых просто ведя машину, ты не нарушаешь правила и ведёшь себя предсказуемо, а во-вторых так можно сказать про любое действие. Например, "выходя из дома, ты уже становишься убийцей...". Думаю, должно быть понятно, что как раз вероятность здесь также очень важна.
Это, разумеется, очень плохой аргумент, т.к. во-первых просто ведя машину, ты не нарушаешь правила и ведёшь себя предсказуемо, а во-вторых так можно сказать про любое действие. Например, "выходя из дома, ты уже становишься убийцей...". Думаю, должно быть понятно, что как раз вероятность здесь также очень важна.
ещё комментарии
раскрыть ветку (2)
ещё комментарии
ещё комментарий
ещё комментарии
ещё комментарии
ещё комментарий
раскрыть ветку (76)
раскрыть ветку (72)
Really? Я сам из Казани... Акцент был на то что именно в Казани большая концентрация псевдогонщиков
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (54)
а этот комент для плюсов! в сумме набирается очень много минусов! позвольте мне выйти на прежний уровень
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (51)
ещё комментарии
мой пост можно понять двояко. Для меня было бы лучше если бы Татарстан не был в составе России. Я живу в Казани.Мы можем построить свое отдельное государство, но это маловероятно=( \ Не хочу жить в одной из колоний России
раскрыть ветку (47)
Хаха...Опять будете на Россию набеги совершать, да крестьян в плен уводить?
Ничего, что в Казани, например, русских не меньше, чем татар?
Ничего, что в Казани, например, русских не меньше, чем татар?
раскрыть ветку (21)
Лоол, только монголы с татарами ничего общего не имеют. Да и те булгары(которые сейчас татары) Россию-матушку и не захватывали.
раскрыть ветку (7)
То есть ты хочешь сказать, что когда Иван Великий и внук его Казань брали (а внук ещё и Астрахань), то там не татары жили? А я и не говорил, что они Русь захватывали. Я говорил о набегах..
раскрыть ветку (6)
Нет, не те татары. Во главе сидел один из сыновей Чингисхана, узурпировавший трон. То были татаро-монголы. А те татары, которые сейчас живут в Татарстане, присылали на помощь свои войска, и брали Казанский Кремль вместе с русскими войсками. Интересный факт: там еще и казаки помогли в самый решающий момент, за что им была дарована (де-юро) река Дон.
раскрыть ветку (2)
Не надо путать тех татар, которые на самом деле татаро-монголы, и других, которые сейчас жили и живут на территории современного Татарстана. Это даже во всех(или хотя бы в большинстве) учебниках говорилось раньше.
И нет, они не занимались набегами(они не были кочующим племенем от татаро-монгол)
P.S. И не было никакого внука у Ивана Грозного. У него самый старший ребенок прожил 42 года, но сыновей не оставил, другой - около 27 лет, он был женат трижды, но детей вообще не было. И о каком воображаемом внуке речь идет тогда?
И нет, они не занимались набегами(они не были кочующим племенем от татаро-монгол)
P.S. И не было никакого внука у Ивана Грозного. У него самый старший ребенок прожил 42 года, но сыновей не оставил, другой - около 27 лет, он был женат трижды, но детей вообще не было. И о каком воображаемом внуке речь идет тогда?
раскрыть ветку (2)
А это ты к чему сказал?Мне тебе вдвойне морду за разжигание срача набить охото,ибо полу татар полу русский,и в Казани нет нациалистов,кроме некоторых людей подросткового возраста,которым интернет мозг засрал.
раскрыть ветку (6)
А к тому я это сказал, что тот "господин" херню какую-то говорил. Татарстан и татары неразрывно связаны с Россией и русскими вот уже несколько веков. Отдельно они уже вряд ли могут существовать...потому я ему и напомнил, чем раньше жили его предки..
А морду мне за что бить? За правду?
А морду мне за что бить? За правду?
раскрыть ветку (3)
Как написал мне казахстанец, когда я сказал, что слово "олея" пишется несколько иначе:
НУ СУКА, ПИЗДА ТЕБЕ, Я ТЕБЯ ПО ПАСПОРТНОМУ СТОЛУ НАЙДУ ВЫ РУССКИЕ ДРУГ ДРУГА ЗА 100 РУБЛЕЙ СДАЁТЕ
НУ СУКА, ПИЗДА ТЕБЕ, Я ТЕБЯ ПО ПАСПОРТНОМУ СТОЛУ НАЙДУ ВЫ РУССКИЕ ДРУГ ДРУГА ЗА 100 РУБЛЕЙ СДАЁТЕ
раскрыть ветку (2)
У тебя неправильное представление о прошлом. В книгах по истории которые ты читал мало правды, но скорее всего такое представление о моих предках ты получил из фильма Орда и прочих подобных источников.
Ну и что что в Казани 48 с чем то процентов русских? Будет у нас отдельное государство никто ж никого не собирается выгонять!
Ну и что что в Казани 48 с чем то процентов русских? Будет у нас отдельное государство никто ж никого не собирается выгонять!
раскрыть ветку (1)
Спорный вопрос.. Существует достаточно аргументированное мнение, что татары не гасили Русь, а "крышевали".. А тот беспредел был, когда платить отказались.. Если тебе твой работодатель платить откажется - ты тоже ему всечь захочешь, только у тебя меньше возможностей для этого, чем у них было..
раскрыть ветку (3)
Я вообще то не про монголов говорил. А про Казанское, Астраханское ханства, про крымских татар. Те, как-бы, уже послабее Руси были, но набеги всё ещё совершали.
раскрыть ветку (2)
Ой, и сильно Крымские татары Руси насолили?.. Пощипали немного по краям и всё.. Это, конечно, не правильно, но правительство это не сильно вроде как волновало..
раскрыть ветку (1)
Ну обретете вы независимость, и на что вы жить то вообще будете? Расположение у страны абсолютно тупое будет.
раскрыть ветку (23)
Согласен! Я сам с Казани, таких идей как от hudrjgen256 ни разу не слышал. Похоже на мышление 12-и летнего подростка. И, мне кажется, глупо с исторической, экономической и политической точкой зрения называть Татарстан колонией России.
раскрыть ветку (6)
Обо всем что присходит в городе знать не реально! У меня в семье такая идеология ,я с детсва с ней воспитывался поэтому и теперь я интересуюсь такими идеями. С такими мыслями не я один такой, в эту субботу на площади перед камалом пройдет день памяти, посмотри сколько людей соберется, изначально планировали на площади свободы но в последний момент администрация города запретила проводить там собрания. ессно по теликам про такие пероприятия ничего не говорится. если интересно могу скинуть ссылку на фотки с прошлых дней памяти. такие дни проводтся с 90 го года в казани в некоторых других городах татарстана
раскрыть ветку (4)
И ты считаешь, это нормальная идеология? Ты считаешь, что Татарстан сможет прожить без России? Серьезно? О чем тебе твои родители говорили? На что будет жить Татарстан, отделившись от России?
раскрыть ветку (2)
ещё комментарии
раскрыть ветку (9)
раскрыть ветку (2)
ага так просто дадут это сделать=)вот истощится землся, станет ненужной, тогда можно будет отделить эту часть земли от состава россии
Которые разведали и разрабатывали люди, приехавшие со всего СССР, татары тут, как бы, и не при чем. Сейчас, когда месторождения разведаны, и все хорошо, легко снимать сливки, да...
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (2)
не ну если постараться то можно выйти из состава вместе с башкортостаном, оренбуржской областью, астраханью, саратовом (сары тау- с тат. желтая гора), самарой- исторически это наши земли. Тогда у нас выходы будут в Казахстан, в каспийское море!
раскрыть ветку (1)
Отделились уже. Вон СССР распался когда. В итоге? Белоруссия в жопе, украина в жопе, литва и латвия там же. Список продолжать? Я думаю вверху не идиоты сидят. Если бы хотели отделиться, уже отделились бы. Но понимают, что со своей нефтью далеко не уедут. Цена за баррель упадет, и всё, сидите и бомжуете всей страной. Крутая идея))
А изначально, когда были все вместе СССР была сильнейшей державой в мире. А по отдельности все 0. Да и от России требуют что-то. Притчу вспомни про прутики и веник. Когда по отдельности то легко сломать, а когда все вместе - непобедимы. Задумайся.
А изначально, когда были все вместе СССР была сильнейшей державой в мире. А по отдельности все 0. Да и от России требуют что-то. Притчу вспомни про прутики и веник. Когда по отдельности то легко сломать, а когда все вместе - непобедимы. Задумайся.
раскрыть ветку (1)
ещё комментарии
Херов чего мы тут можем построить! Нефть у нас говно! Пойдёшь поля засеивать? Далеко не продвинешься.. Россия открывает большие перспективы для нашей республики и для Казани в частности.. Так что голословные политиканские выказывания не имеют никакого смысла!
ещё комментарии
ещё комментарий
ещё комментарии
раскрыть ветку (12)
*...Двумя крупнейшими национальностями в Казани являются русские (48,6 % или 554,5 тыс. чел. по переписи населения 2010 года) и татары (47,6 % или 542,2 тыс. чел.)...*
из вики
из вики
раскрыть ветку (2)
Русских больше 55%. Моя мамка подрабатывала на переписи населения. Говорит, что их настойчиво просили переправлять некоторым людям национальность.
Не все русские одинаково русские
Кому молился Афанасий Никитин?
Георгий СИНИЦА.
В школьные годы большинство из нас услышали о тверском купце Афанасии Никитине, жившем в XV веке. Известен он прежде всего как автор путевых записей, не раз изданных на русском языке под названием «Хождение за три моря» или как раньше писали «Хожение за три моря». Никитин отправился в своё знаменитое путешествие из Нижнего Новгорода в свите посла Ширванского ханства (феодального государства в Северном Азербайджане, в районе Шемахи).
В устье Волги купца ограбили астраханские татары. С пустыми руками возвращаться обратно он не мог, так как имел на родине долги, а потому решил добраться в Индию, чтобы выгодно продать там своего жеребца и приобрести ходовые на Руси товары. С «бизнесом» у Никитина, однако, не заладилось, добирался он домой через Персию, по Чёрному морю попал в генуэзскую Кафу (нынешняя Феодосия).
Умер купец в дороге под Смоленском осенью 1474 года. С собой у него были путевые заметки, которые вскоре оказались у московского дьяка Василия Момырёва. Видимо, благодаря ему сокращённый текст рукописи был внесён в Летописный свод 1489 года, был продублирован в Софийской II и Львовской летописях. Более полный текст, правда основательно подредактированный монахами-переписчиками, сохранился в Троицком сборнике XV века.
На записки Никитина в составе Троицкого сборника спустя три столетия обратил внимание историк Николай Карамзин, работавший в архиве Троице-Сергиевского монастыря. Он-то первым и обнародовал записи для широкой публики, опубликовав отрывки в 1818 году в примечаниях к шестому тому своей «Истории государства Российского». Вскоре они были опубликованы и в полном виде.
Записки интересны не только описаниями восточных стран и народов. Куда важнее для пытливого исследователя то, что православный купец широко использует арабско-персидскую лексику (хотя это объяснимо, исходя из реалий того времени) и, главное, исламские молитвы.
Чтобы убедиться в этом, надо обратиться к тексту книги, изданной в Москве Географгизом в 1960 году - видимо, в рамках налаживания тогдашним лидером СССР Никитой Сергеевичем Хрущёвым дружественных отношений с Индией. Более поздние издания подверглись редакторской правке, заретушировавшей «исламский след» (так, слово «Алла» или «Олло» заменили на «Господь»).
В издании 1960 года «православный тверской купец» Афанасий благодарил Аллаха (в оригинале - Олло). Мало того, он обращался к нему не на своём «древнерусском» языке, а на тюркском:
«И море же пройдох, да занесе нас сыс къ Баликаее, а оттудова к Токорзову, и ту стояли есмя 5 дни. Божиею милостию приидох в Кафу за 9 дни до Филипова заговениа. Олло перводигер!
Милостиею Божиею преидох же три моря. Дигерь Худо доно, Олло перводигерь дано. Аминь! Смилна рахмам рагим. Олло акьбирь, акши Худо, илелло акшь Ходо. Иса рухоало, ааликъсолом. Олло акьберь. А илягаиля илелло. Олло перводигерь. Ахамду лилло, шукур Худо афатад...»
Отсюда можно сделать предположение, считают некоторые современные исследователи, что Афанасий Никитин - тверской мусульманин, написавший путевые заметки понятным для своих соотечественников языком - таких же, как он, русских мусульман, а таковые тогда на Руси имелись.
Есть ещё более смелое предположение о религиозной ситуации в XV веке в Тверском Великом княжестве: доминирующие религиозные воззрения тогда представляли собой, возможно, гибрид христианства и ислама. Не случайно купец, обращаясь к Аллаху, одновременно почтительно вспоминает и молится и христианским святым. Правда, в этом нет ничего удивительного. Известно, что у истинных приверженцев ислама и сегодня Иисус (Иса) и Богородица (Мария = Мириам) входят в сорок самых почитаемых святых.
В произведении купца Никитина есть такой фрагмент: «Бесерменин (мусульманин. - Ред.) же Мелик сильно понуждал меня принять веру бесерменскую. Я же ему сказал: «Господин! Ты молитву совершаешь и я также молитву совершаю. Ты молитву пять раз совершаешь, я - три раза. Я - чужестранец, а ты - здешний». Он же мне говорит: «Истинно видно, что ты не бесерменин, но и христианских обычаев не соблюдаешь»...
Как видим, собеседники сошлись в том, что «намаз» (молитва. - Г.С.) у них одинаковый, только «бесерменин» Мелик пять раз молится, а Афанасий - три. Примечательно также, что в дневнике Никитин свою молитву называет намазом. Тверской купец закончил свои записки благодарственной молитвой: «Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного и Иисуса Духа Божия. Аллах велик...» В подлиннике: «Бисмилля Рахман Рахим. Иса Рух Уалло. Аллах акбар. Аллах керим».
На загадки «Хождения за три моря» обращают внимание многие участники исторических форумов в Интернете. Отмечается, в частности, что во время Золотой Орды на язык Московского и соседних с ним княжеств оказывал огромное влияние тюркский язык. Поэтому Афанасий Никитин, живший в XV веке, мог переходить со славяно-финского койне (общего языка) на ордынский язык.
Некоторые из участников интернет-обсуждения высказывают даже смелую гипотезу, что в то время у Московии и Великой Орды была общая религия - гибрид ислама и христианства арианского толка (поэтому равно почитали Иисуса и Магомета). Разделение веры могло произойти в 1589 году, когда Москва приняла греческий канон, а Казань - «чистый ислам».
В период Орды христианское духовенство, не секрет, пользовалось благорасположением ханов (в Орде их называли царями) и значительными привилегиями. В Сарае, столице Золотой Орды, была своя епархия, туда приезжало по поручению папы римского немало христианских миссионеров и даже рыцари-тамплиеры. Позднее, когда христианство и ислам, две авраамитические религии, стали мощными самостоятельными факторами духовной жизни человечества, рукописные источники XV и более ранних столетий подверглись соответствующей корректировке.
Кому молился Афанасий Никитин?
Георгий СИНИЦА.
В школьные годы большинство из нас услышали о тверском купце Афанасии Никитине, жившем в XV веке. Известен он прежде всего как автор путевых записей, не раз изданных на русском языке под названием «Хождение за три моря» или как раньше писали «Хожение за три моря». Никитин отправился в своё знаменитое путешествие из Нижнего Новгорода в свите посла Ширванского ханства (феодального государства в Северном Азербайджане, в районе Шемахи).
В устье Волги купца ограбили астраханские татары. С пустыми руками возвращаться обратно он не мог, так как имел на родине долги, а потому решил добраться в Индию, чтобы выгодно продать там своего жеребца и приобрести ходовые на Руси товары. С «бизнесом» у Никитина, однако, не заладилось, добирался он домой через Персию, по Чёрному морю попал в генуэзскую Кафу (нынешняя Феодосия).
Умер купец в дороге под Смоленском осенью 1474 года. С собой у него были путевые заметки, которые вскоре оказались у московского дьяка Василия Момырёва. Видимо, благодаря ему сокращённый текст рукописи был внесён в Летописный свод 1489 года, был продублирован в Софийской II и Львовской летописях. Более полный текст, правда основательно подредактированный монахами-переписчиками, сохранился в Троицком сборнике XV века.
На записки Никитина в составе Троицкого сборника спустя три столетия обратил внимание историк Николай Карамзин, работавший в архиве Троице-Сергиевского монастыря. Он-то первым и обнародовал записи для широкой публики, опубликовав отрывки в 1818 году в примечаниях к шестому тому своей «Истории государства Российского». Вскоре они были опубликованы и в полном виде.
Записки интересны не только описаниями восточных стран и народов. Куда важнее для пытливого исследователя то, что православный купец широко использует арабско-персидскую лексику (хотя это объяснимо, исходя из реалий того времени) и, главное, исламские молитвы.
Чтобы убедиться в этом, надо обратиться к тексту книги, изданной в Москве Географгизом в 1960 году - видимо, в рамках налаживания тогдашним лидером СССР Никитой Сергеевичем Хрущёвым дружественных отношений с Индией. Более поздние издания подверглись редакторской правке, заретушировавшей «исламский след» (так, слово «Алла» или «Олло» заменили на «Господь»).
В издании 1960 года «православный тверской купец» Афанасий благодарил Аллаха (в оригинале - Олло). Мало того, он обращался к нему не на своём «древнерусском» языке, а на тюркском:
«И море же пройдох, да занесе нас сыс къ Баликаее, а оттудова к Токорзову, и ту стояли есмя 5 дни. Божиею милостию приидох в Кафу за 9 дни до Филипова заговениа. Олло перводигер!
Милостиею Божиею преидох же три моря. Дигерь Худо доно, Олло перводигерь дано. Аминь! Смилна рахмам рагим. Олло акьбирь, акши Худо, илелло акшь Ходо. Иса рухоало, ааликъсолом. Олло акьберь. А илягаиля илелло. Олло перводигерь. Ахамду лилло, шукур Худо афатад...»
Отсюда можно сделать предположение, считают некоторые современные исследователи, что Афанасий Никитин - тверской мусульманин, написавший путевые заметки понятным для своих соотечественников языком - таких же, как он, русских мусульман, а таковые тогда на Руси имелись.
Есть ещё более смелое предположение о религиозной ситуации в XV веке в Тверском Великом княжестве: доминирующие религиозные воззрения тогда представляли собой, возможно, гибрид христианства и ислама. Не случайно купец, обращаясь к Аллаху, одновременно почтительно вспоминает и молится и христианским святым. Правда, в этом нет ничего удивительного. Известно, что у истинных приверженцев ислама и сегодня Иисус (Иса) и Богородица (Мария = Мириам) входят в сорок самых почитаемых святых.
В произведении купца Никитина есть такой фрагмент: «Бесерменин (мусульманин. - Ред.) же Мелик сильно понуждал меня принять веру бесерменскую. Я же ему сказал: «Господин! Ты молитву совершаешь и я также молитву совершаю. Ты молитву пять раз совершаешь, я - три раза. Я - чужестранец, а ты - здешний». Он же мне говорит: «Истинно видно, что ты не бесерменин, но и христианских обычаев не соблюдаешь»...
Как видим, собеседники сошлись в том, что «намаз» (молитва. - Г.С.) у них одинаковый, только «бесерменин» Мелик пять раз молится, а Афанасий - три. Примечательно также, что в дневнике Никитин свою молитву называет намазом. Тверской купец закончил свои записки благодарственной молитвой: «Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного и Иисуса Духа Божия. Аллах велик...» В подлиннике: «Бисмилля Рахман Рахим. Иса Рух Уалло. Аллах акбар. Аллах керим».
На загадки «Хождения за три моря» обращают внимание многие участники исторических форумов в Интернете. Отмечается, в частности, что во время Золотой Орды на язык Московского и соседних с ним княжеств оказывал огромное влияние тюркский язык. Поэтому Афанасий Никитин, живший в XV веке, мог переходить со славяно-финского койне (общего языка) на ордынский язык.
Некоторые из участников интернет-обсуждения высказывают даже смелую гипотезу, что в то время у Московии и Великой Орды была общая религия - гибрид ислама и христианства арианского толка (поэтому равно почитали Иисуса и Магомета). Разделение веры могло произойти в 1589 году, когда Москва приняла греческий канон, а Казань - «чистый ислам».
В период Орды христианское духовенство, не секрет, пользовалось благорасположением ханов (в Орде их называли царями) и значительными привилегиями. В Сарае, столице Золотой Орды, была своя епархия, туда приезжало по поручению папы римского немало христианских миссионеров и даже рыцари-тамплиеры. Позднее, когда христианство и ислам, две авраамитические религии, стали мощными самостоятельными факторами духовной жизни человечества, рукописные источники XV и более ранних столетий подверглись соответствующей корректировке.
ещё комментарий
что русские, что татары, что башкиры, что ..(подставь сам), среди всех народов долбоебов хватает
ещё комментарии
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (6)
А сейчас мы устроим срач, ребята.
ДАГЕСТАНЦЫ РОССИЯНЕ ПУТИН СОВЕТСКИЙ СОЮЗ СТАЛИН РАШКА ХОХЛЫ МЕЧЕТЬКАДЫРОВА КАДЫРОВ ЧЕЧНЯ ДАГЕСТАНЦЫ ВЕЗДЕ ПРИОРА ЖИЕСТЬБЛЯА
ДАГЕСТАНЦЫ РОССИЯНЕ ПУТИН СОВЕТСКИЙ СОЮЗ СТАЛИН РАШКА ХОХЛЫ МЕЧЕТЬКАДЫРОВА КАДЫРОВ ЧЕЧНЯ ДАГЕСТАНЦЫ ВЕЗДЕ ПРИОРА ЖИЕСТЬБЛЯА
раскрыть ветку (3)
ещё комментарии
ещё комментарии
ещё комментарии
ещё комментарии

