В белом венчике из роз
Был у меня один знакомый.
Он, когда студентом-филолухом обретался, как-то поехал в этнографическую экспедицию по местным деревням. Сказы собирать, легенды, песни и вот это всё.
Что делают студенты, выбравшись в деревню?
Правильно, пьют всё, что есть, потом пьют, что нашли, а потом падают там, где силы оставили их.
Нуивот.
Просыпается этот товарищ ранним утром, похмелье, как вы понимаете, жесточайшее, а воды-то и нет.
Ну чо, поскольку идти в одних трусах (или вообще без них, филологи — народ весёлый) по деревне ему показалось неправильно, он простынь взял, завернулся в неё как в тогу, ну и пошёл себе к тому месту, где ему с вечера вроде бы колодец запомнился.
Ну, приходит, значит.
Колодец есть.
Только он не действующий.
И мусором всяким завален.
Стоит он, печалится (поскольку мозги работают с преизрядным скрипом) и тут на него выходит какая-то бабуля.
Ну, он, чтобы как-то разговор поддержать и говорит, — что ж у вас, бабуля, колодец-то так засрали...
Бабуля молчит. Ну, он разворачивается и уходит.
А там как раз вода и опохмелка организовались и всё бы ничего, если бы не одна маленькая деталь.
Вот представьте. Чувак тощий, высокий.
Волосы тёмные, до плеч, чуть вьющиеся. Тонкие усики и бородка такая небольшая.
И в простыне.
В общем, идут они уже вечером, посвежевшие и отдохнувшие по деревне и слышат обрывок разговора бабок с ближайшей завалинки:
... а Петровна-то совсем, стал-быть, умом тронулась. Говорит, видение ей было. Мол явился к ней на рассвете у старого колодца Иисус, сказал эдак строго, — что ж вы колодец-то так загадили — и исчез.