Ущелье колдунов. Рассказ.
Генерал думал. Ему было странно, что думать он начал только сейчас – после смерти полковника. Полковник, вот, явно не подумал и теперь лежит мёртвый. А генерал пока живой.
Ситуация была проще пареной репы. Была докладная записка от полковника, что по агентурной сети гуляет информация о некоем «проводнике». Что, мол, «проводник» знает проход в некое «ущелье колдунов». Один из агентов даже указал точное место работы «проводника». Почему полковник не подумал, что информация могла оказаться ПРАВДОЙ? Ведь если информация правдива, то посылать оперативников задерживать «проводника» опасно. Колдуны своего проводника наверняка охраняют. А если информация ложна, то оперативников посылать бессмысленно.
По всей видимости, полковник надеялся, что в случае правдивости информации пострадают только агенты. И таким образом полковник поймёт, что информация верна. А агенты в «день икс» даже не получили подтверждения и, соответственно, не отправились на «место игрек». По странному стечению обстоятельств полковник накануне вечером поскользнулся в ванной под душем и свернул себе шею.
Экспертная записка о проверке по факту смертельного исхода – вот она, на столе лежит. Стопроцентная случайность, небрежность при принятии душа. Либо врут эксперты и тогда дело швах, потому что это означает, что в окружении полковника люди «проводника». Либо эксперты не врут, и тогда дело швах вдвойне. Потому что придётся выбирать одну из гипотез – «совпадение» или «Ущелье колдунов».
Когда генерал принял решение, то он взял трубку и позвонил системному администратору. В суперсекретном департаменте, занимающемся сверхважными делами государственной безопасности, он отстроил свою систему управления, ничего общего не имеющей с уставами, правилами и распоряжениями самого департамента.
И когда сисадмин Гена взял трубку, то генерал попросил его стереть всю информацию по делу об «Ущелье колдунов».
- Ты думаешь, что… - сказал Гена и сделал Мхатовскую паузу.
- А ты хочешь проверить? – ответил генерал.
И сисадмин Гена повесил трубку.
***
Проводник пялился в экран монитора. Он играл. Работу он себе подобрал не пыльную, безопасную и хорошо оплачиваемую. Группа Консалтинговых Услуг. Он настолько обнаглел, что даже не посмотрел на посетителя, когда звякнул колокольчик.
- Здравствуйте, - сказал посетитель.
- Здравствуйте, - ответил проводник.
- Я знаю, что Вы «проводник» и знаете проход в «Ущелье колдунов», - заявил посетитель. – Я хочу, чтобы Вы меня туда провели.
Начались серые рабочие будни.
- Кто ты? – спросил проводник, не отрывая взгляда от монитора.
- Максим, - ответил посетитель.
- Я не спрашиваю как тебя зовут, я спрашиваю: «КТО ТЫ?», - вот теперь можно и посмотреть в глаза. – Ты придёшь к колдунам и они зададут тебе этот вопрос. Если ты обосрёшся, и не сможешь ответить, то я тебе шею сверну. Полтыщи километров по буеракам вхолостую… Оно мне надо?
А в ответ тишина. Молодой, в футболке. Явно ходил в качалку – сбрасывал пузо, и немного в этом приуспел, но в основном накачал мышцы на руках. Растерялся. Наверняка прокачивал разные сценарии разговора заранее, а вот поди ты – не угадал…
- Человек, - выдавил из себя наконец молодой и промазал. Снова. Ответ ушёл в молоко.
Если держать паузу и долго смотреть глаза в глаза, то мир вокруг начинает немного колыхаться, а сознание уходит куда-то внутрь. Следующую фразу проводник сказал изнутри.
- Зайдём с чего попроще. В чём смысл жизни?
Посетитель расслабился, улыбнулся. К этому вопросу он был готов, наверняка долго репетировал, может быть даже перед зеркалом.
- Вопрос не имеет смысла. Вопрос, который имеет смысл – «в чём цель жизни?». Но и этот вопрос смысла не имеет, - отвёл-таки взгляд, зрачки ушли вверх и вправо – вспоминает, что там дальше по тексту. – Цель у каждого человека своя и ставится из более высокой иерархии управления. Воплощённая на Земле…
Он мог так продолжать километрами, поэтому проводник его прервал:
- Ну и кто ты после этого?
Посетитель осёкся. Но смекнул.
- Юрист.
Молодец, сообразительный.
- И как ты собрался доказывать это колдунам?
- Могу наизусть любой закон рассказать, объяснить когда кем и почему он был принят.
- Это и я умею, хоть и не юрист.
- Мне это нравится.
- А мне нравится в героев третьих гамать по сети и это у меня хорошо получается. Хочешь, щас клан создам и выведу его в топ?
И опять ступор у Максима. В этом ступоре проводник его оставил в кабинете, а сам пошёл в туалет. Не чтобы дать ему подумать, и не потому что это хитрый психологический приём. Просто он захотел поссать. А когда вернулся и встретил Максима в том же ступоре, задал следующий наводящий вопрос:
- Ты кем работаешь?
- Сисадмином.
- Так может ты сисадмин?
- Ясно.
- Незачёт. Как выучишь, с зачёткой на пересдачу, - проводник достал из кармана зачётку и отдал Максиму. А когда Максим ушёл, проводник сел на стул, правой рукой выдвинул ящик стола, достал из стопки новую зачётку и положил в карман. Работа была не пыльная и хорошо оплачивалась колдунами.
***
- Геннадий, твою мать! – сказал в трубку генерал, рисуя в листке с текстом прослушки очередного смешарика.
- Под мою ответственность, - ответил Геннадий. – Паша, ну интересно же…
В голосе появились умоляющие нотки. Паше тоже было интересно. Тем более, что он «как бы» и ни при чём. Свободная воля Гены. Генерал надеялся, что он правильно понимает закон о свободе воли.
- А ты в курсе, что врать нельзя? Тем более перед колдунами? – блеснул эрудицией генерал.
- А я подал заявку в ЗАГС на переименование. Тебе скоро справка придёт. Отныне можешь звать меня Максим.
- Псих.
***
Проводник играл в Пакмэна. Так он подтрунивал над самим собой. Будешь плохо работать – станешь управлять колобком, который никогда не выйдет из клетки. А вместо этого будет бегать от призраков, поедая не пойми зачем нелепые кругляшки. Чтобы перейти на следующий уровень, где снова придётся поедать кругляшки, бегая от новых привидений. И лишь сожрав адреналин, получишь возможность некоторое время жрать призраков…
Максим зашёл довольный. Быстрой походкой. Настолько быстрой, что даже колокольчик над дверью не успел зазвенеть.
Положил на стол диплом об окончании юридических курсов и справку о приёме на работу, датированную позапрошлым месяцем. А сверху – благодарность за прилежный труд от руководства организации.
Проводник открыл зачётку и поставил «хор.».
- Почему «хор.»? – спросил посетитель Максим.
- «Отл.» я бы поставил, если бы ты возглавил организацию. Пересдавать будешь?
- Не…
- Тогда собирай вещи, завтра отправляемся, - проводник улыбнулся и потёр ладони. Начал загибать пальцы. – Вещи и продукты на месяц. Там первый схрон будет. Это раз. Рюкзак и палатка – это два. Палатку ставить умеешь?
Палатку ставить Максим умел. Но был в замешательстве.
- У меня завтра суд. Меня уволят, если я вдруг уйду.
- И?
- И я потеряю лицо. Репутацию. У юристов с этим строго.
- И?
Максим снова оказался в ступоре. Произнёс:
- А если начальником сначала? – тогда Максим вспомнил, что его начальство уходит с работы после него, а отпуск планирует за год вперёд. И то не всегда разрешают вышестоящие.
- Привет, раб! – ответил проводник. И вернул зачётку. – Как будешь свободен – дай знать.
***
- Максим Петрович у себя? – пошутил генерал. Секретарша вежливо улыбнулась. Она знала, что Павел Иванович – давний приятель Максима Петровича. Она едва успела зажмуриться, когда от пинка Павла Ивановича дверь слетела с петель.
– Ты чё, бл… ох…л? – донеслось изнутри. Секретарша даже толком не сообразила кто именно сказал эти слова. Она лишь услышала звон разбитого стекла и глухой шлепок. На два локтя левее двери лопнул гипсокартон и сквозь него проломилось два тела.
– Ты думаешь так просто взял и уволился, бл…? – сказало одно из них, а второе резко выдохнуло. В стол секретарши вошёл кулак и тут же ретировался, оставив после себя в столешнице воткнутое лезвие ножа со сломанной ручкой. Лезвие легонько подрагивало.
- Иди нах, я предприниматель… - тела ушли в гипсокартон на два локтя правее двери…
Спустя 15 минут секретарша подносила друзьям чай с печенюшками. Они перед ней извинялись и пытались заигрывать.
***
Проводник стоял в маленьком коридорчике. Один враг был спереди, где-то за углом. На открытом пространстве. Но он мог быть где угодно – за ящиками прямо по курсу, за ящиками справа или за приоткрытой дверью, сквозь которую можно было выйти на открытое пространство. При этом где-то был ещё второй враг. Проводник высунулся и юркнул обратно, чуть левее уха в стенку ушла автоматная очередь. Судя по звуку – калаш. Проводник затаился. Сзади послышался топот. Когда топот приблизился, проводник выскочил и всадил с дигла две пули. Второй враг, не смотря на бронежилет, упал. У него была плохая реакция.
Зазвонил колокольчик и наушники пришлось снять, отставив очередной раунд классического контер-страйка 1.6 на карте de_dust2 на милость победителя.
Максим стоял молча, глядел прямо и уже не выёживался. Чувствовалось холодное спокойствие свободного человека, готового получить по ушам. Лишние слова уже были не к чему. В зачётке образовалось «отл.».
- Собирай команду, завтра выходим, - сказал проводник.
- БЛ…Ь - ответил Максим. Извинился и поправился: - Какую, на хер, команду?
- Переправа суровая, надо минимум четыре человека, кроме меня. Это на переправе только. По статистике один в походе ломает ногу, и ещё один гибнет. Итого – тебе надо собрать шесть человек, включая себя. Месяц туда, месяц обратно. И месяц там тебя ещё колдуны будут экзаменовать. Команда твоя в это время будет ждать тебя перед ущельем. У тебя ведь есть товарищи, готовые отдать за твою мечту жизнь?
Максим молча взял зачётку, развернулся и ушёл.
***
- Я тебя правильно понял? – спросил генерал. – Ты хочешь, чтобы я пошёл за тобой неизвестно куда и помог тебе найти ещё 4 человека?
- Угу, - Гена-Максим был расстроен.
- Когда ты служил и мы были друзьями я мог это организовать на два щелчка пальцами. Тебе только пёрнуть надо было. А сейчас, извини… Ты не в штате. Мне каждое рыло надо записать и оформить, получить согласие сверху. А проект «Ущелье колдунов» не существует и никогда не существовал. Ты его сам стёр.
- Ты пойдёшь со мной? – спросил Максим.
- Чтобы я, да после всего, что ты сделал, пошёл рисковать за тебя своей шкурой?
- Угу… - Максим потупился.
- Да, но при одном условии…
***
Проводник собирал РБП, когда в комнату вошли смертники во главе с Максимом. РБП уже почти собралось, не хватало только евы. С тоской проводник перекинул пати-лидера на некра, извинился и покинул пати. Работа начинала мешать играть в игру, даже если эта игра – Линага…
Народу в офис набилось прилично, дышать стало душно, поэтому лишних пришлось выгнать.
- Остался последний вопрос, - сказал проводник, когда лишние остались молча стоять за дверью офиса.
- Я слушаю, - ответил послушник.
- Что тебе приснилось вчера?
- Мне приснилось, что ты провёл меня в «Ущелье колдунов», - ответил Максим.
Проводник удивился. Обычно этот вопрос откидывал кандидата на год.
Был выдвинут второй ящик стола. Был извлечён цифровой фотоаппарат, фотобумага, ламинатор, ножницы и плёночки для ламинирования. Ламинатор был поставлен на разогрев. Была сделана фотография, каковая была скинута на винт и чуть подредактирована в фотошопе. Из гугла была извлечена первая попавшаяся фотка юриста. Всё это было закинуто в корел, написаны обратные связи, сгруппировано и распечатано. А после вырезано, засунуто в плёночку и заламинировано.
Последний вопрос Максима касался кружочков на рубашке карточки, но это было уже не важно. Из кармана проводник достал коробочку с карточками прошлых лет.
Проводник перетасовал карточки и выбрал одну из них наугад.
Было приятно осознавать, что абсолютно неважно, какая из них выпадет.
Выпала карта доктора. Маринин Фёдор Андреевич. Красный диплом МБФ. Баночки, касторки. Инструктор по чему угодно спортивному, способный по пятиминутному движению человека определить выброс эндорфинов с точностью до миллилитра. Способный по фотографии вылечить рак. Целитель, ведун…
Проводник не успел набрать его номер. Доктор позвонил раньше:
- Здравствуй, проводник, - сказал он. – Мы тут с ребятами на шашлыки собираемся, хочешь присоединиться?
Скоро нам уже не нужен будет телефон.
- Да, конечно, – ответил проводник. – Новенького примете?
- Лысый?
Проводник поглядел на Максима.
- Нет, с волосами. Хотя… - проводник перепрыгнул через стол и дёрнул его за волосы. Зрачки сузились, выступили слёзы. – Точно с волосами.
- Странно, - сказал доктор. – Я видел лысого. Ладно, не важно. Завтра в десять, от Киевского вокзала.
- Скажи новичку что-нибудь. Они три года ждал, - проводник передал трубку.
Из трубки раздалось кваканье:
- Зубы вылечи. Завтра в десять на Киевском вокзале.
И короткие гудки.
Максим ушёл, а проводник остался. За окном шёл дождь. Капли скапливались на проводах, набухали и падали вниз.
«Ещё один пришёл в ущелье колдунов»
Зазвонил колокольчик. Проводник обернулся, увидел лысого человека и спросил:
- Ты кто?
- Генерал, - ответил лысый.