Уроки игры на электрогитаре

Привет всем. Я женщина 46 лет. Заметила, что за последние год два стала ухудшаться память. Что в таких случаях делают? Осваивают новые знания.Мне всегда хотелось научиться играть на электрогитаре. И вот купила,
думая, что это не так уж сложно. В интернете столько обучалок, ща я кааак научусь, кааак зажгу! И буду вторым Марти Фридманом, как минимум. Ага, конечно. Один говорит- так делай, другой эдак.

Уроки игры на электрогитаре Гитара, Нужен совет, Электрогитара, Длиннопост, Картинка с текстом, Мемы

Спасибо, блин. Все интересно, но ничего не понятно.

Уроки игры на электрогитаре Гитара, Нужен совет, Электрогитара, Длиннопост, Картинка с текстом, Мемы

Короче, мне нужна ниточка, за которую можно потянуть, чтобы самостоятельно размотать этот клубок. Понятные занятия для новичка. От и до. Может быть книги, может Ютуб канал хороший. Не хочется, чтоб мое желание и интерес закончился так:

Уроки игры на электрогитаре Гитара, Нужен совет, Электрогитара, Длиннопост, Картинка с текстом, Мемы
Уроки игры на электрогитаре Гитара, Нужен совет, Электрогитара, Длиннопост, Картинка с текстом, Мемы

Спасибо, буду рада вашим советам и помощи!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Когда в 17 лет начал учиться — учился редкими большими сессиями. Берёшь какую-то песню (например, smells like teen spirit) и часа два-три пытаешься её освоить. Потом дня 3 пинаешь половые органы и снова садишься часа на 2
Нет, не так, стоп.
Сначала берёшь пачку сигарет Цоя, аккорды для неё и пытаешься освоить это, играя по часу каждый день. Как начало получаться — пробуешь другую песню. Через пару недель уже можно и нирвану, когда пальцы попривыкнут к струнам и положению на гитаре, а там и металлика и пантера норм пойдёт))
Туториалами особо помочь не могу, тк уже 9 лет играю и забыл где и как учился. И в основном на англоязычных видео и сайтах. По солякам тем более не ко мне, я в группе с баса начинал, а ритм гитара это как бас, только струн чуть побольше, хотя я не знаю, зачем там эти тонкие ниточки, наверное чтобы ладонь чесать)))

Ноты лучше разбирать с профессиональным преподом, это по сути отдельный язык, я и сам знаю только, что хвостик ключа лежит на какой-то там ноте G и различаю только ноты от 1/1 до 1/16. А там ещё паузы и какие-то мудрёные подписи, знаки, альтернативные ключи и чего там только нет.

Табы куда проще, они пишутся вверх ногами (верхняя строчка — самая тонкая струна и далее по порядку), а цифры на строчке — номера ладов, на которых нужно эту струну зажать. Это позволяет задать позицию для руки (потому что указаны конкретные ноты, а не просто какая-то абстрактная G3, которую на нескольких разных струнах можно найти). Из минусов — в табах очень часто съезжают рисунки и нет длительностей нот. Так что их только вместе с подбором на слух можно использовать. По табам видишь ноту, на слух определяешь, сколько её держать и на какую долю она падает.

Аппликатуры аккордов так же перевёрнуты и обычно цифрами подписаны номера ладов (если нет — это скорее всего самые первые лады нарисованы), а кружками — куда ставить пальцы.

Для самого самого начала можно поискать видеоразборы где прям по порядку каждый кусочек песни показывают, расписывают куда чем тыкать и потихоньку объединяют в целые партии.

По поводу постановки рук — мне кажется, сложно их поставить неправильно. Два главных момента — ничто не должно сводить. Если сводит — что-то идёт не так и надо попробовать что-то передвинуть или подвернуть, а может быть даже продать гитару и купить другую, поудобнее (у меня так было пару лет назад). И ничто не должно напрягаться до состояния деревяшки. Руки относительно расслаблены, как веревки почти, но не так что медиатор выпадает)
Когда дело дойдёт до Металлики или мегадэтха или че там ещё есть — палм мьют должен слегка глушить струны. Ноту должно быть слышно, но она будет более басистой и гораздо короче. То есть, опять же, никакого перенапряжения и вдавливания рук в гитару.

Ну и вообще мастхэв научиться играть под метроном. Это чтобы играть ровно, выдерживая длительности и давая кач)
раскрыть ветку (21)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А мне было неинтересно учить чужие песни. Каверы всякие. Для чего, если уже написано. И тут появился - барабанщик в моей жизни, который 20 лет играет везде от групп до военного оркестра(на 9 мая каждый год по площади ходит). Начали играть в зале для аэробики в бассейне. Зеркальные стены, хоть к сцене готовься, лакированный пол. Ночь. Все в хламину. Несколько раз поиграли так вдвоем и он пригласил такого же "музыканта", как и я - земляка своего, который дома тоже чет там выпиливал на гитаре на уроне любителя.
Сначала играли всякую шляпу "попади под ударку хотя бы нормально". Те - слух - есть, спокойно придумаю рифф и мелодию, но хрен я извлеку это из инструмента, тк не владею. Так играли где-то год 1-2 раза в месяц. Тупо встречались, бухали, джемили. Ну и дома каждый сам по себе импровизировал, как мог. В итоге стала получаться музыка. Что-то вроде Ac\Dc - простые зацикленные риффы, которые западают в подсознание и крутятся там, крутятся с утра до ночи.
Потом кончилась возможность играть на халяву в бассейне по ночам и мы начали гонять по квартирам. Благо, кроме акустических барабанов есть еще и электронные и 3 комбаря: 2 не сильных - Роланд 10xl, как раз для дома и Маршалл - код 100(купил в Германии за 19к в 2019 году, подарок судьбы, у нас в 2 раза дороже). Инструменты в джип товарища, а сзади я на мотоцикле. Потолкались по квартирам, где в основном играли будучи в лютое г...ще, "Но весело".

В итоге начали снимать реп.точки. Сначала на ночные репы, все же 1.5к за 8 часов репы - очень хорошая цена. Правда ночь - такое себе дело. Весело, можно гужбанить(естественно не в комнате и не рядом с инструментами), но устаешь, а "закидываться" чет желания - нет. Перешли на день и трезвые.

К чему я это все:
А, к тому, что у каждого в музыке - свой путь. У меня он больше похож на путь начинающей рок-звезды в 80-е. Когда собрал таких же, напился и на слух чет там пытаешься. Туда-сюда ездишь, но начинаешь не с каверов и Цоя, а сразу с боевой обстановки. Вот тебе 4\4 и пара брейков с установки - че хочешь, то и делай, но попадай и не грязь! Кому-то наоборот - учитель, гаммы, аккорды, упражнения. Просто я, когда хотел научиться - пошел к учителю и вся эта теория, упражнения, метроном у меня тупо отбивали желание играть и заниматься. Не удовольствие, а дроч. Но все поменялось, когда меня учитель взял с собой на репу, где я и познакомился с барабанщиком, с которым стали в последствии играть. Меня вдохновила импровизация людей, а не уровень владения инструментом или Металлика сыгранная ими.
Кстати, когда шел учиться, хотел - Мотли Крю играть. Так и не научился. Пытался, но пропадает интерес сразу. Другое дело - самому играть!
Чтобы играть - надо понять как устроен инструмент. Что у любой гитары главное - правая рука, она - ведущая, а левая - направление звука(если правша), а в барабанах главное - ритм. Все остальное - дополнение, которое надо развивать согласно своим потребностям. Нет смысла пихать в голову в самом начале "это - кварта, это - квинта, а вот так большая терция". Человек ни хрена не поймет. Но дать ему инструмент и просто показать, как при помощи простых движений извлечь 2 звука и между собой их соединить и заинтересованность - гарантирована! Человек хочет "все и сразу" , уж так мы устроены. И при малейших сложностях - 99% людей - отказывается. Тк думали "ща, как врублю с места Метлу соляк", а на деле "Как эту хрень пластмассовую держать", "А, че они звенят", "А, почему у меня звук другой" и начинается эпопея

раскрыть ветку (13)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я просто к тому, что гораздо проще научиться на уже готовом материале. Тебе нравится, условно, Architects или Bullet for my valentine — берёшь одну самую любимую из их песен, но не слишком сложную, и разучиваешь. Так ты сразу привыкаешь держать инструмент, понимаешь, какие принципы работают в этом жанре и уже тогда можешь пытаться что-то похожее сочинить сам.
А как раз когда с бухты барахты пытаешься сразу творить — не знаешь за что хвататься, ничего не выходит и очень быстро хочется забросить все это дело, потому что «не моё».
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну у меня же получилось с бухты-барахты. Кстати, сразу учился не смотреть на гитару во время игры. Наверно заняло больше времени, но реально привык. Куда угодно могу смотреть, но не на гитару. Сначала было много косяков, грязи, потом стало уходить.

Я же говорю - не могу я заучить даже то, что реально нравится. Теряю интерес в процессе.
Учитель, к которому я пошел - мастер своего дела. 150 каверов сыграет с места в любом виде и состоянии. Есть группа. НО НЕТ УСПЕХА. Музыка, которую играют - УГ. Люди на концерте в телефоны залипали, когда группа выступала на сцене. При этом в каждой песне - жесткий почерк тех групп по которым он учился играть и просто играл. Хоть отвертку в ухо вставь, но слышно - Металлику, Ac\Dc и тд. Еще 5 лет назад он сам говорил, что не может от этого избавиться. Сначала не слышал, думал, что вдохновило его так, но на самом деле просто шаблон себе в голове создал

раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
На сцене важна скорее подача себя и материала. Можно играть вообще точь в точь как какая-то другая группа, но главное подача. Ну ходит же народ на группу-клон КиШа и норм, качает их.

А в плане вторичности в целом — нельзя научить человека творить, этому можно только попытаться самостоятельно научиться, и то нет гарантий, что получится. И тут важно как раз иметь большую наслушанность и наигранность, чтобы, допустим, смешать метлу с перцами, разбавить все это капелькой муцураева и все это слепить так, чтобы ощущалось как что-то новое, чтобы не палились источники.
А попытки творить в определённом жанре обречены на вторичность. Жанр — слишком узкая вещь, играя металл ты так или иначе будешь играть метлу, рамштайн или арию.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот по-этому и играю на слух. Точно знаю, что не обыгрываю чьи-то рисунки. Опять же - У каждого - свой путь.

Я общался как-то с негром и зашел разговор про музыку. Он сразу "Есть стереотип, что каждый черный может играть на басу или барабанах, но это - не так". Я с ним не согласился и он - обиделся. Мол  у него никогда слуха не было и он не сможет играть. Типа пытался и никакого смысла. Я ему сказал, что черные умеют играть по одной простой причине - это в крови. Они - дольше всех на планете, с доисторических времен и из тех, кто дожил до этого времени, я имею ввиду расу - играли на барабанах. Еще в племенах черти когда. И чувство ритма у них в крови.  Поспорили, пошли на точку, я ему - объяснил 4\4 на барабанах по принципу, по которому все играют через минуту: "Рука-нога, рука, две руки, рука, повторить". Оказалось, что у него не только ритм есть, но и не слабые способности. Я до конца был уверен, что он меня разводит.
Наверно опять же дело в "пути". Ему не помог учитель, не помогли самостоятельные попытки, но попался русский, который за минуту объяснил, а через 3 он уже играл почти не сбиваясь.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю, что в моем случае дело в том, что не люблю я русский рок. Либо хватило мне его во дворе в начале 2000-х, либо просто не мое. Не тащился я от Арии, КиШа, Би-2, Агаты Кристи. Не знаю, не цепляло ничего. Все бегали с Цоем на футболках, а мне было - ровно. Хотя, пройти через парк и СКК ,в котором все эти концерты были, но не ходил!

Мне почему-то ближе рок буржуйский, американский например. Как-то лучше заходит. Я и внешне чет стал похож на рокера 80-х. Волосы длинные, мотоцикл, как у терминатора. Лицо чет тоже изменилось. Кто-то сказал, что теперь я похож на героя сериала - Отступник .
Но, тут есть снова момент: русский рок, по своей сути - бардовская песня. Те песни русского рока можно исполнить самостоятельно под гитару. Американский рок - негритянская музыка, берущая начало в блюзе и джазе в начале прошлого столетия. Она - групповая. Те, ее по сути можно исполнить на гитаре - соло, но она будет звучать неполной, тк пишется изначально под готовую группу инструментов. А, русский рок - лабай, как хочешь.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я всегда был меломаном, но творчество западное в плейлисте тоже преобладает. Имхо, проблема в 70 годах цензуры и изоляции. Западное творчество развивалось естественно и непрерывно, а у нас новое оборудование редко появлялось или было ужасного качества и образцов, которые можно было бы смешать, тоже было немного, а со всех сторон за горло держали руки партии. Это нельзя, то нежелательно, вот это обязательно…

В отечественном очень ценна смысловая нагрузка. Не обязательно лирика, просто не пустой набор слов. Главное не «я сижу, в окно смотрю, что увидел — то пою». Из-за этого проходняк ещё более проходным становится. Слишком задирают планку всякие Земфиры и Нойзы с Хорусами.

В зарубежном в первую очередь сама музыка. Даже попсовая песня про мужика с малюсеньким членом все равно качает)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, если есть смысл в песне - хорошо, но это не должно быть похоже на научный трактат под музыку. А там именно так. Слишком много мыслеформ, каких-то метафор. Человек пытается понять о чем песня и перестает ее слышать, как музыку и слова, а только то, к чему прислушивается

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Я как выучил песен 10-15 так больше ничего и не учил, тоже не очень в кайф играть чужое. И даже из них только 5-6 вспомню сходу наверное.

Но и своё из меня особо не лезет, поэтому пока что играю в группе. Довольно быстро нашёл коллектив и вот уже 7 лет вместе, сперва играли тоже чисто каверы с парой своих песен, потом сменили жанр , состав и сейчас снова пытаемся пробиться, но уже нормально, на концерты и площадки, а не на воскресные фестивали в парке. Вон даже три сингла выпустили и альбом к осени будет. Жанр, правда, выбрали очень спорный. Слишком тяжело для альтернативы, слишком попсово и легко для грайндкорщиков и прочих бруталтехнодэтх.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас очень тяжелая публика, ее не удивить ничем. Либо ты прешь и качаешь пару лет, а потом про тебя забывают, либо всю жизнь бьешься об стену. Слишком много трендов, которые меняются, моды, предложений. Посмотри в окно, каждая вторая женщина идет в светлом пальто и белых кроссовках. Завтра - переоденутся так же толпой. Индивидуальности!

Так что либо что-то дико прущее, желательно в разных состояниях, либо то, что будет скорее оценено в андерграунде. Где реально люди не в погоне за трендом, а заинтересованные. Может прям стадион не соберешь, но нормальные концерты будут.  Думаю, что поп-сцена, что металл-сцена, что любая другая не даст так просто выйти и сыграть на каком-нибудь фестивале. Так бы все туда ломились.
Знаешь, я вот понял, что, если не умеешь слышать свою музыку "из зала" - никогда не будет движения. Как зеркала на репе, чтобы убрать косяки во внешнем виде и поведении на сцене, так же и умение слышать "из зала", чтобы понять "я реально нормальную музыку играю или это мне нравится потому что играю, а на деле - шляпа". Тебе вот чет не нравится, так менять надо. Правда, если ты не с начала с самого в группе, а пришел в готовую - с.....аааать им на твое мнение. У меня 2 недели назад чел вылетел за мнение из группы в которой играл.

Чет вспомнил. Много читал автобиографий разных музыкантов, интервью смотрел. И все все, как один говорят, что лучшие песни и риффы приходят случайно, во время джема или просто "пальцем задел". Обратил внимание, что так и есть. Спецом ничего никогда не напишешь, а вот случайно наиграть и развить до полноценной песни - легко. Как и со словами.
Так даже появился один прикол. Когда только начинали играть - нас все время спрашивали название и направление музыки. Поскольку играли мы интересно, но хреново. Те идея хороша, но реализация - г...но ибо - рукожопы начинающие.
Когда нас спрашивали "А, что вы играете?", я гордо отвечал "Гранж-Панк". Гранж, потому что мы хотим играть - гранж, а панк, потому что не умеем! Люди ржали и отваливали.

Потом я предлагал назвать группу - Смешная нарезка детей, но это уже - другая история...

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У Нойза в интервью была фраза, что-то типа «да, у меня в телефоне есть мои песни и я их слушаю. Потому что писать песни, которые тебе самому не нравится слушать это как минимум странно, зачем ты тогда это сочинил?».

Это две стороны процесса: без самокритики ты никогда не станешь лучше, но если ты совсем не любишь своё творчество — ты тоже вряд ли далеко пойдёшь.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Знаешь, опять же человек, который был учителем - играет в группе со своей женой. Кроме музыки и текстов, которые - УГ, у них еще и отношение ко всему - специфическое.
Когда мы познакомились с ним я играть не умел, и любой, кто мог извлекать звук из гитары мне казался - виртуозом. Но поняв принцип инструмента я стал замечать, что у него именно музыка неинтересная, а техника - бог+, тут вообще не докопаться. Хотя, он 8 часов преподает гитару в школе, а потом еще дома сам под метроном сидит. Не понимаю зачем. А, потом я познакомился с его женой.

Он - каблук лютый, согласен с ней всегда. Когда их пригласили на радио, был видео-эфир, то я заметил, что за столом сидит ведущая с микрофоном и вся группа - 4 человека. Но микрофон стоит только у солистки-жены этого учителя. И 40 минут говорила только она, а ребята чет пытались, но ничего не слышно. Ведущая тогда сказала "Оля и ребята, которые с ней играют". Прямо ССВ в действии. Мик Джаггер получил в лицо, когда сказал "Мой барабанщик". Так вот с этой дамой никто не спорил. Никто не критиковал. Ее муж, каждый раз до встречи просил меня "Не говори с Олей о музыке". Я не говорил, а потом, через пару часов мы с ней - сра...сь на тему музыки, потому что она считала, что это люди ее не понимают, а не музыка - хрень. Как сказал один чел, далекий от музыки, но умеющий извлекать из саксофона - рев лося весной - "Если бы я услышал это в машине по радио, я бы - переключил". Да критик Роллинг Стоун лучше бы не сказал!

Вот тебе и отсутствие критики. Обоим за 30, куча музыкантов прошло через их группу, а толку - ноль. Но, я и правда не слышал, чтобы она слушала свою музыку. За-то там такие словарные обороты, что ты пытаешься слушать музыку, но начинаешь вслушиваться в грузящий смысл, который выбивает тебя из музыки и из текста и ты просто устаешь!

Автор поста оценил этот комментарий
Ого, вот так история, очень интересно, спасибо , что рассказали
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, было бы за что. Добро пожаловать в мир музыки.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Большие перерывы лично для меня обязательный атрибут учебы, за это время у меня информация в голове укладывается, а мышцы понимают как что-то делать, а пока не практиковался — смотрел какие-то теоретические видео, каверы, чтобы мозг получал новую теоретическую инфу, подмечал какие-то нюансы.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Классный комментарий по делу, спасибо!
раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А ну и да, пока мозоли лезут — будет неприятно и тяжело. У всех это по разному происходит и длится и возможно самый лучший подход на это время — не заигрывать руку до мозолей, а играть понемногу, чтобы руки привыкли.
Я заигрывал до таких мозолей, что при всем желании дня три просто не мог играть чисто физически) И потом ещё был период, когда мозоли все ещё облезали, но кожа уже была как ногти по плотности и цеплялась за струны)
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Жесть, но я готова к этому. Маникюра длинного нет, так что жалеть об отрезанных ногтях не буду. А мозоли, да х с ними.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну такого у вас наверное не будет 😂 Но корочка небольшая по началу нарастет

1
Автор поста оценил этот комментарий

Подрезайте ногти на левой руке регулярно. Прям почти под ноль, раз в два-три дня. Будет попроще.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А и да
Очень обширная тема с кучей нюансов, но всегда рекомендуется отнести новую гитару мастеру для доведения до ума. В идеале там все настроено будет так, что гитара совсем перестанет быть эспандером и будет держать строй как северокорейская армия.
Но даже на самой отстроенной гитаре с тончайшими струнами и минимальной высотой струн над грифом первое время на пальцах будут вмятины и мозоли, это неизбежно)
Можно ещё просто играть в пониженном строю, но если сильнее чем на тон опустить струны — они перестанут держать ноту нормально. В пониженных строях играют на более толстых струнах и натяжение не сильно меньше чем у стандартных струн калибра 10-46 в стандартном строю. Я когда с баса пересел на родную гитару — мы опустились в drop c# и я струны просто не ощущал под пальцами)))
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку