4

Умер один слот sodimm на Lenovo Y50-70

Lenovo Y50-70, M/B ZIVY2 LA-B111P, 16GB (2x8GB), SSD, UHD, GTX860M 4GB

Собственно проблема следующая, Win 10 выдала BSOD IRQL_NOT_LESS_OR_EQUAL, собрала данные, перезагрузка, ноутбук не включается. Т.е. даже логотип Lenovo не появляется на экране. Звуков никаких не подаёт. Подобная ошибка выскакивала около месяца-полутора назад. Запустил тогда проверку памяти, но ничего не было обнаружено.

Скинул крышку, первым делом решил проверить память. Извлёк планку памяти из верхнего слота, ноутбук ожил. Путем перестановок выяснил следующее. В верхнем слоте не работает ни одна из 2 планок памяти. Ноутбук включается, в полнакала горит подсветка клавиатуры, срабатывают оба кулера по очереди и ноутбук перезагружается. В нижнем слоте работают обе планки. Никакого мусора в разъёмах не видно. Окислов тоже. Память никогда за 7 лет не вытаскивалсь.

Ноутбук также имеет интересную особенность уже много лет, если в помещении прохладно, скажем 20 градусов и ниже, то при первом включении нет изображения на экране, подсветка при этом горит. Можно решить включением и выключением ноутбука (2-3) раза. Можно подождать нное количество минут. Перезагрузка драйвера видеокарты (Win+Ctrl+Shift+B) тоже помогает, иногда с первого раза иногда с десятого. После этого дисплей будет работать без проблем сколько угодно часов. До следующего выключения. Если же ноутбук находится в тепле, то такой проблемы не наблюдается.

Я всегда грешил на систему питания или возможно непропай/трещина где-то, но так прошло уже лет 5. И хуже не стало.

Собственно вопрос, в какую сторону смотреть и имеет ли смысл ремонт?

Из оборудования можно сказать ничего нет. Кроме мультиметра Vichy VC97.

Правила сообщества

Посты с процессом ремонта создавайте в родительском сообществе pikabu.ru/community/remont.


В этом сообществе, можно выкладывать посты с просьбами о помощи в ремонте электро-техники. Цифровой, бытовой и т.п., а про ремонт картин, квартир, ванн и унитазов, писать в других сообществах :)

Требования к оформлению постов:

1. Максимально полное наименование устройства.

2. Какие условия привели к поломке, если таковые известны.

3. Что уже делали с устройством.

4. Какое имеется оборудование.

5. Ну и соответственно, уровень знаний.