Авиабомбы бывают с задержкой взрывателя.
Это сделано для того, что-бы активировавший бомбу от касания о грунт взрыватель не подорвал снаряд сразу же. А дал ей возможность войти в грунт. Это сделано для более эффективного уничтожения всяческих подземных укреплений.
Сила взрыва распространяется по пути наименьшего сопротивления и боеприпас подорванный в воздухе почти не наносит урон тому что под "твердым" грунтом. Совсем другое дело, когда снаряд входит в грунт на некоторую глубину.
В итоге, если ты выловил бомбу - отбежать очень даже имеет смысл, т.к. ты не знаешь активировался у нее взрыватель секунду назад или нет.
задержки как правило были 0-0,3 сек, но так же выпускались бомбы с задержкой активации от нескольких часов до суток
напр:
ФАБ-500М44 (выпускалась с 1945 г., с укороченным стабилизатором). Бомба могла применяться со взрывателями большого замедления (часы, сутки) для минирования местности. При этом они снабжались вибрационными и противосъёмными устройствами, вызывающими взрыв при сотрясении грунта движущимся поездом, танком и т.п. или при попытке обезвредить бомбу.