Учитель это несерьезная работа?

Я учитель. Много лет. Окончен педагогический университет. Но это не было моим желанием, всегда хотела заниматься математикой, как учёный, или прикладной математикой. Настояла мама. Ее авторитет был непререкаем. Отца и меня она не слушала.

В итоге я занимаюсь нелюбимым делом, несмотря на то, что у меня отлично получается, это объективно. Это преамбула.

Последние годы прилагаю много усилий, чтобы выйти из системы образования. И поймала себя на мысли, что одна из причин желания уйти в том, что я не вижу в своей работе никаких серьезных факторов. Я успокаиваю детей на уроках и заставляю правдами и неправдами их учиться, по капле доношу до них не только свой предмет, но и общие мысли о мире, об общечеловеческих ценностях, и ценности каждого из них, их чувств и мыслей, при этом успокаиваю разъяренных неожиданной тройкой мам, раздаю и собираю очередную кучу бумаг, проверяю бесконечные тетради и бьюсь головой об стенку, потому что столько отрабатывали, а все равно ребенок не делает, что нужно. Мою пол в кабинете, потому что у нас клининг и кабинет моют в лучшем случае раз в неделю. После 3 урока уже хочется упасть, потому что держать внимание 30+ маленьких шилопопых человек очень непросто. Я зверски устаю. Но на перемене я должна дежурить на этаже, в шуме, беготне и постоянно останавливать бегущих, чтоб не убились, делать замечания орущим, вытирать слезы плачущим из-за двоек, искать потерянные телефоны и отвечать на вопросы родителей. Безукоризненно вежливо и профессионально. А самое сложное то, что нельзя наплевать и относится проще, потому что перед тобой 30 маленьких вселенных. А ты участвуешь в их детстве и юности. Любое неосторожное слово может стать решающим, при этом титанические усилия могут быть потрачены впустую.

А теперь, собственно, вопрос. Зачем это все? Учитель не приносит обществу ощутимой, сиюминутной материальной пользы. Плоды нашего труда отложены во времени. По этой причине мы никогда не сможем зарабатывать по-настоящему много. И никогда не сможем доказать, что вкладываем действительно серьезные усилия. А, значит, профессия несерьёзная? Значит, можно и проще? Или нельзя? И всё-таки стоит ценить не только, как мы журнал заполняем, но и то, что в детей вкладываем? Оценить трудно? Значит, не надо оценивать? Значит, и неважно?

Правила сообщества

Правила Пикабу