Цвет в кино как способ ориентации во времени и пространстве.
Цветовые решения в кино появляются не просто так. Режиссер в тесном сотрудничестве с главным оператором, художником-постановщиком и директором по костюмам проделывает огромную работу, чтобы создать цветовую палитру, которая будет соответствовать истории фильма.
Именно поэтому в кадре мы видим не это:
А вот это:
Потенциал цвета в кино огромен, но сегодня мы посмотрим на примеры того, как цвет может делить историю на составные части, хотя мы часто этого и не замечаем.
Шпионские игры (2001)
Действие фильма происходит в разных временных отрезках. Для каждого времени подобрана своя цветовая схема.
Вьетнам 1975 г. Обратите внимание приглушенные оттенки серого и коричневого цветов.
Такие цвета вызывают ассоциацию с пылью и грязью.
Германия 80-ых. Спокойная Европа показана с помощью "стерильных" оттенков.
А вот в Бейруте 1985 г. совсем не спокойно. Появляются вкрапления ярких цветов.
Авиатор (2004)
Здесь жизнь Говарда Хьюза до и после кругосветного путешествия разделена на два ключевых периода, которые выделены переходом с двухцветной на трехцветную цветовую схему. Вот период жизни "до" в двухцветном решении:
А вот период "после". Теперь схема трехцветная:
Картинка с помощью цвета зафиксировала происходящие в фильме изменения.
Матрица (1999)
Чтобы зритель меньше путался между местом действия, реальный мир представлен в синих оттенках, а матрица - в зеленом.
Матрица:
Реальный мир:
А теперь по очереди:
Таким образом, с помощью цвета в "Авиаторе" мы перемещались во времени, в "Мартице" - в пространстве, а в "Шпионских играх" в обоих измерениях. Зафиксировав определенную цветовую схему посредством сюжета режиссеру нет необходимости каждый раз объяснять место или время действия истории, ведь мы уже запомнили их визуально.
И, естественно, это далеко не единственный способ использования цветовых решений в кино.
Подготовлено телеграм каналом Au Revoir Shoshanna