6311

Цвет в кино как способ ориентации во времени и пространстве.

Цветовые решения в кино появляются не просто так. Режиссер в тесном сотрудничестве с главным оператором, художником-постановщиком и директором по костюмам проделывает огромную работу, чтобы создать цветовую палитру, которая будет соответствовать истории фильма.


Именно поэтому в кадре мы видим не это:

Цвет в кино как способ ориентации во времени и пространстве. Фильмы, Цвет, Кинотеория, Длиннопост

А вот это:

Цвет в кино как способ ориентации во времени и пространстве. Фильмы, Цвет, Кинотеория, Длиннопост

Потенциал цвета в кино огромен, но сегодня мы посмотрим на примеры того, как цвет может делить историю на составные части, хотя мы часто этого и не замечаем.


Шпионские игры (2001)


Действие фильма происходит в разных временных отрезках. Для каждого времени подобрана своя цветовая схема.

Вьетнам 1975 г. Обратите внимание приглушенные оттенки серого и коричневого цветов.

Цвет в кино как способ ориентации во времени и пространстве. Фильмы, Цвет, Кинотеория, Длиннопост

Такие цвета вызывают ассоциацию с пылью и грязью.

Цвет в кино как способ ориентации во времени и пространстве. Фильмы, Цвет, Кинотеория, Длиннопост
Цвет в кино как способ ориентации во времени и пространстве. Фильмы, Цвет, Кинотеория, Длиннопост

Германия 80-ых. Спокойная Европа показана с помощью "стерильных" оттенков.

Цвет в кино как способ ориентации во времени и пространстве. Фильмы, Цвет, Кинотеория, Длиннопост
Цвет в кино как способ ориентации во времени и пространстве. Фильмы, Цвет, Кинотеория, Длиннопост

А вот в Бейруте 1985 г. совсем не спокойно. Появляются вкрапления ярких цветов.

Цвет в кино как способ ориентации во времени и пространстве. Фильмы, Цвет, Кинотеория, Длиннопост
Цвет в кино как способ ориентации во времени и пространстве. Фильмы, Цвет, Кинотеория, Длиннопост

Авиатор (2004)


Здесь жизнь Говарда Хьюза до и после кругосветного путешествия разделена на два ключевых периода, которые выделены переходом с двухцветной на трехцветную цветовую схему. Вот период жизни "до" в двухцветном решении:

Цвет в кино как способ ориентации во времени и пространстве. Фильмы, Цвет, Кинотеория, Длиннопост
Цвет в кино как способ ориентации во времени и пространстве. Фильмы, Цвет, Кинотеория, Длиннопост
Цвет в кино как способ ориентации во времени и пространстве. Фильмы, Цвет, Кинотеория, Длиннопост

А вот период "после". Теперь схема трехцветная:

Цвет в кино как способ ориентации во времени и пространстве. Фильмы, Цвет, Кинотеория, Длиннопост
Цвет в кино как способ ориентации во времени и пространстве. Фильмы, Цвет, Кинотеория, Длиннопост
Цвет в кино как способ ориентации во времени и пространстве. Фильмы, Цвет, Кинотеория, Длиннопост
Цвет в кино как способ ориентации во времени и пространстве. Фильмы, Цвет, Кинотеория, Длиннопост

Картинка с помощью цвета зафиксировала происходящие в фильме изменения.


Матрица (1999)


Чтобы зритель меньше путался между местом действия, реальный мир представлен в синих оттенках, а матрица - в зеленом.


Матрица:

Цвет в кино как способ ориентации во времени и пространстве. Фильмы, Цвет, Кинотеория, Длиннопост
Цвет в кино как способ ориентации во времени и пространстве. Фильмы, Цвет, Кинотеория, Длиннопост

Реальный мир:

Цвет в кино как способ ориентации во времени и пространстве. Фильмы, Цвет, Кинотеория, Длиннопост
Цвет в кино как способ ориентации во времени и пространстве. Фильмы, Цвет, Кинотеория, Длиннопост

А теперь по очереди:

Цвет в кино как способ ориентации во времени и пространстве. Фильмы, Цвет, Кинотеория, Длиннопост
Цвет в кино как способ ориентации во времени и пространстве. Фильмы, Цвет, Кинотеория, Длиннопост
Цвет в кино как способ ориентации во времени и пространстве. Фильмы, Цвет, Кинотеория, Длиннопост
Цвет в кино как способ ориентации во времени и пространстве. Фильмы, Цвет, Кинотеория, Длиннопост

Таким образом, с помощью цвета в "Авиаторе" мы перемещались во времени, в "Мартице" - в пространстве, а в "Шпионских играх" в обоих измерениях. Зафиксировав определенную цветовую схему посредством сюжета режиссеру нет необходимости каждый раз объяснять место или время действия истории, ведь мы уже запомнили их визуально.


И, естественно, это далеко не единственный способ использования цветовых решений в кино.


Подготовлено телеграм каналом Au Revoir Shoshanna