Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Центральноазиатский рубеж

Центральноазиатский рубеж Казахстан, Узбекистан, Политика, Центральная Азия

Вашингтон уже давно проявляет интерес к постсоветскому пространству, так или иначе пытаясь завоевать расположение центральноазиатских республик. Их лояльность позволит продолжить распространение демократии по всему миру, угрожающей интересам ее геополитических противников в лице России и Китая.

Периодически этот интерес угасает, однако, после обнародования новой стратегии в отношении Центральной Азии, стало ясно, что регион все еще представляет большой интерес для США. Возобновились визиты в Киргизию, диалог с Туркменистаном, проходят встречи с Таджикистаном, в частности, по вопросам безопасности и внутриафганских переговоров, Казахстан и Узбекистан продолжает получать крупные инвестиции на реализацию экономических, энергетических и социальных проектов.

Наиболее перспективными для США остаются Узбекистан и Казахстан, что подтверждает визит в эти страны Майкла Помпео. Умение США манипулировать было неоднократно доказано в современной истории, и использование этих двух стран, имеющих большой вес в регионе, может обострить ситуацию и создать угрозу интересам безопасности РФ. Наращиваемое военное сотрудничество с Казахстаном может перерасти в создание военных и тренировочных баз. Их присутствие серьезно укрепит положение Вашингтона и нанесет серьезный ущерб имиджу ОДКБ и России как гарантов безопасности.

Масло в огонь подливают экстремисты, являющиеся выходцами из Центральной Азии, с которыми некому станет бороться. Пентагон не заинтересован в реальной борьбе с терроризмом, в отличие от России, границы которой находятся в непосредственной близости.

Если регион рухнет, под завалами останутся проекты «Единая Евразия», ЕАЭС, ОДКБ, «Один пояс – один путь», на смену которым придет американский вариант, с их законами и правилами.

Сейчас многое зависит от политической дальновидности властей центральноазиатских республик. Остается надеяться, что, укрепляя взаимоотношения с заокеанским партнером, республики не совершат рискованных действий, способных открыть дверь в регион «истинным» демократическим ценностям.