23

Трезвое мнение об Atomic Heart

Последнее время вижу на пикабу какую-то подозрительную активность вокруг игры. Очень похоже, что часть восторженных отзывов заказные, потому что слишком уж они приторные.

На волне хайпа решил купить и поставить. Ну и разработчиков поддержать, которые хоть и на Кипре (насколько я понял), но каким-то боком к России относятся, и возможность купить игру без танцев с бубном (если не считать таковыми установку vk play) всё-таки есть.

Заметил, что в лончере вк все отрицательные отзывы об игре люто минусуются, а все положительные также люто плюсуются – очень похоже, что кто-то немного нечист на руку: либо разработчики, либо мейл.ру. Возможно, что оба)
Возможно, они и до моего поста тут доберутся)

Сюжет, атмосфера и озвучка в целом прикольные. До уровня Metro Exodus очень сильно не дотягивает, но свой шарм у игры определённо есть. Игровая механика и боёвка интересные, захотелось пройти до конца, но из-за лютой забагованности я остановился на эпизоде с театром и пока забил.

Как я уже сказал, забагованность просто лютая и портит всё впечатление от игры. Последний патч от 14 марта ничего особо не исправил. Разработчики в официальном дискорд-канале на баг-репорты особо не реагируют. Но вдруг повезёт, и они отреагируют здесь.

С чем столкнулся я:
1. Детская болезнь многих игр – застревание персонажа. Наш П-3 очень любит застревать на всяких неровностях. Ни с того ни с сего он застревает на одном месте, начинает семенить ножками и натужно кряхтеть. Изредка получается прыжком сместить его с неудачной точки, но чаще помогает только загрузка. Этот баг прививает паранойю и приучает постоянно бегать в поисках комнаты для сейва (да, сохраниться в любом месте игра не даёт).
2. Либо после патча от 14 марта, либо на эпизоде с театром (просто на момент обновления я как раз дошёл до театра – насколько я понял, это примерно вторая половины игры) багов стало столько, что дальше процесс игры превратился в мучение. В театре и после него круглые замки с головоломками зависают. Сначала несколько раз перезагружал игру, потом понял, что нужно подождать 10 минут, пока замок загрузится, потом решить его, потом подождать ещё 10 минут, пока персонаж откиснет, и можно будет двигаться дальше. До театра таких проблем не возникало. Это не проблема оптимизации - у меня RTX 3080, и от настроек графики баг не зависит.
3. В театре все роботы и балерины начали двигаться медленно и в рваном режиме. Босса Наташу удалось просто быстро расстрелять в упор без какого-либо сопротивления с её стороны.
4. Из сундуков и шкафов с лутом стало очень трудно что-то вытащить. П-3 беспомощно стоит около них с протянутой рукой, но ничего не происходит. Помогает включить-выключить сканер и сразу после этого из сундука вылетает что-то одно. Чтобы вытащить из него следующий предмет, процедуру со сканером приходится повторять.
5. На полигоне 11 у П-3 внезапно способность "шок" стала перезаряжаться по несколько минут вместо нескольких секунд. Прохождение стало почти невозможным, и на этом этапе я на игру забил. Потому что после активации электромагнитов нужно подождать 5-10 минут, пока заряд восстановится, и только после этого можно будет идти дальше. А взаимодействовать с магнитами там надо очень активно и много. В общем, спустя час этот медитативный процесс мне порядком надоел. При этом как разработчик энтерпрайз-систем со стажем 15 лет, я вообще не понимаю, как это возможно. Почему переменная со значением восстановления способности в секундах внезапно меняет значение на какой-то локации.
6. Геймпад DualSense в игре в принципе не поддерживается. 2023 год, мать вашу. Метро.Исход же смогли. Помогает эмуляция XBOX через отдельную софтину, но иногда она слетает, и игра в принципе геймпада не видит.

В общем, как я написал, продукт просто ооочень сырой, и я жалею, что спустил деньги на расширенную редакцию. Как я написал, я занимаюсь разработкой крупных энтерпрайз-систем, и если бы мы выпустили такой сырой продукт на рынок, то нас бы разогнали к чертям и наняли бы индусов.

Так как времени на игры у меня не очень много, обычно я начинаю во что-то играть спустя год-два после выхода продукта. А тут решил поддержать коллег по цеху покупкой сразу после выхода игры и сейчас об этом жалею.

Одно я для себя понял из всей этой истории: баги в программных продуктах бесят просто неимоверно, особенно те, которые делают взаимодействие с продуктом невозможным или неудобным настолько, что хочется его закрыть и больше никогда не открывать. Для меня это стимул относиться к контролю качества и обратной связи от пользователей ещё более внимательно)

UPD: что забавно, после выхода поста в горячее, набежали хейтеры, возможно проплаченные, которые стали минусить все мои комменты и старые посты без разбора

UPD: есть решение

#comment_268872668

Atomic Heart

132 поста372 подписчика

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
102
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Прошёл игру полностью, пару раз застрял в текстурах, больше багов не было. Игра понравилась, жду продолжения.
раскрыть ветку (30)
48
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мкня больше удивило желание автора играть в  шутер на пк с помощью геймпада. А почему бы и не на руле?

раскрыть ветку (27)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем эти предрассудки? Каждый играет, как ему нравится. У меня к игровому компу даж монитор и полноценная клавиатура не подключены. Юзаю стим биг бикчер, во все играю на телеке с падом.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я не автор, но я играю с геймпадом xbox на компе. Потому что можно принять более удобную позу и мне очень зашла виброотдача.
раскрыть ветку (4)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А как ты принимаешь более удобную позу в шутерах, если тебя крошат как капусту, а ты даже прицелится быстро не можешь? И обзор у тебя, как у Стивена Хокинга, мир его праху?))

ещё комментарии
0
Автор поста оценил этот комментарий

Странная претензия. Ну я понимаю, когда речь идет о соревновательных шутерах, типа КС или Батлы, там да клава+мышь рулят. Но тут-то одиночный шутер, играешь как тебе нравится. Я например РДР 2 на ПК проходил с геймпадом, так как там были клевые фитчи, типа вибрации, когда конь устает, которые клава+мышь сделать не в состоянии.

раскрыть ветку (16)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Рдр2 не шутер) Это приключение от 3 лица с элементами тира.

раскрыть ветку (15)
0
Автор поста оценил этот комментарий

И что? Стрелять там надо, целиться тоже, и если в голову попадешь будет хедшот. Какая разница принципиальная, видишь ты своего человечка со спины или "из глаз"?

раскрыть ветку (14)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В фоллауте то же самое. Но это тоже не шутер.

раскрыть ветку (13)
0
Автор поста оценил этот комментарий

У вас уже демагогия пошла))) ну, ок. Есть шутер The Darkness 2, в него я тоже играл на геймпаде, так как там удобнее сделано управление "клешнями" главного героя.

раскрыть ветку (12)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Удобно в даркнесс - значит играешь на геймпаде. А шутеры удобнее мышкой. В дум же, к примеру, геймпадом рулят только упоротые. Да и на такой геймплей смотреть невозможно))

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот, а человеку удобнее в Атомик на геймпаде, в чем суть претензий тогда?

Автор поста оценил этот комментарий

почему вам так важно убедить всех, чтобы они играли так, как удобно вам?)

я, например, графическими планшетами пользоваться вообще не умею, а дизайнеры с ними живут, используют вместо мыши, и им норм. Но мы не пытаемся друг друга убедить, что только один вариант правильный

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Товарищ видимо ветеран консолесрачей, когда "ПКбояре" доказывали "консолехолопам" что их система лучше. Вот этот вот аргумент "на геймпаде хыдшоты ставить невозможно!!!" это оттуда. В нынешние времена конечно забавно это смотрится)))

раскрыть ветку (8)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

"на геймпаде хыдшоты ставить невозможно!!!" - бред, который ты выдумал)). Просто в шутерах банально неудобно осматриваться с помощью контроллера, у которого две фиксированные оси вращения с фиксированной же скоростью поворота.

раскрыть ветку (7)
ещё комментарии
19
Автор поста оценил этот комментарий
Поддерживаю. Застрял 3-4 раза, и то пару раз сам запрыгивал, куда не надо.
ТС, никаких глюков не встретил, кроме малозначительных, навроде лут в воде не подобрать. Так что все индивидуально и от компов/дров зависит, наверное
11
Автор поста оценил этот комментарий

Поддержу. Баги есть, но не такие, чтобы испортить впечатление от игры. Я вообще проходил её на деке. Там некоторые сцены вообще без текстур были.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку