7

Travers Adventure Race 2020 гонка подарившая новые ощущения

Предисловие.

В 2019 году я впервые принял участие в Приключенческой гонке (далее Мультигонка, мне так привычнее). Этой гонкой стала Travers Adventure Race 2019. По плану напарником у меня должна была быть девушка, но тогда из-за переносов гонки, она поехать не смогла, и вместо неё поехал мой старинный друг Сергей, пришлось сменить название с «Мама и Медведь» на «Кеша и Сирожа». Серега имел за плечами, кажется, две гонки, я участвовал впервые, в результате в классе Любительский ПРО-12 мы тогда выиграли. Что точно нельзя назвать плохим дебютом. И естественно желание продолжать не отпало.


Наши дни

На начало 2020 года календарь сложился неудачно, и TAR 2020 пересеклась с другим важным стартом, и выпала из плана. Ну а дальше все знают, что началось, отмены, переносы, карантины и вот это вот всё, поэтому изначально я на гонку и не собирался.

Но на очередной воскресной тренировке по ориентированию, ребята из нашего клуба, большие любители мультигонок, да подлиннее (команда «Лентяи»), обозначили желание ехать на TAR 2020. А это означало, что раз они едут, значит едут на бусе, значит там будет место и нам и нашим велосипедам, и мне не придётся садится за руль самому. Серега был на этой же тренировке, поэтому за решение было принято мгновенно – едем!!!

А потом я не совсем понял, как все произошло, несколько телефонных звонков невпопад, и вот я не только в бусе не еду, так ещё и беру в аренду велобагажник, что бы свой и ещё один велосипед везти самостоятельно. Правда впоследствии все велосипеды таки поехали в бусе, и багажник не пригодился.

Нас собралось 8 человек:

«Лентяи» в Про класс на сутки,

«Кеша и Сирожа» любительский Про 12,

«Отец и деть» в Вело 6,

два участника в Соло Про 12.

Ну и Гусь Валера с нами, куда же без талисмана.

Travers Adventure Race 2020 гонка подарившая новые ощущения Мультигонка, Велосипед, Ориентирование, Длиннопост

Мы с парнями и Валера с нами.

Доехали 400 км к старту без проблем, разместились, пообщались да спать залегли.

Утро.

Типичное соревновательное утро, завтрак, сборы, шутки-прибаутки, вазелин, крем от солнца, проверка велосипедов, сборка рюкзаков и заброски, обсуждение планов на гонку.

Travers Adventure Race 2020 гонка подарившая новые ощущения Мультигонка, Велосипед, Ориентирование, Длиннопост
Travers Adventure Race 2020 гонка подарившая новые ощущения Мультигонка, Велосипед, Ориентирование, Длиннопост
Travers Adventure Race 2020 гонка подарившая новые ощущения Мультигонка, Велосипед, Ориентирование, Длиннопост
Travers Adventure Race 2020 гонка подарившая новые ощущения Мультигонка, Велосипед, Ориентирование, Длиннопост

Общее фото перед тем как окончательно разойтись готовиться

Travers Adventure Race 2020 гонка подарившая новые ощущения Мультигонка, Велосипед, Ориентирование, Длиннопост

Первыми в бой уходят «Лентяи», мы успеваем и посмотреть, как они стартуют, оценить карту издали, сходить посмотреть техэтапы, но это всё нам не помогает, у нас нет ответа на главный вопрос: «что мы делаем с водой?». После «Лентяев» стартуют наши парни в личном зачёте, стартовые минуты у них рядом, фактически гонку они вместе и проведут.

Travers Adventure Race 2020 гонка подарившая новые ощущения Мультигонка, Велосипед, Ориентирование, Длиннопост

На фото Андрей верхом на своём драконе

Travers Adventure Race 2020 гонка подарившая новые ощущения Мультигонка, Велосипед, Ориентирование, Длиннопост

Стартовые ворота пока пусты

Travers Adventure Race 2020 гонка подарившая новые ощущения Мультигонка, Велосипед, Ориентирование, Длиннопост

"Кеша и Сирожа" перед стартом


И вот наша стартовая минута. Пакет, номера, чипы, карта. Быстрая оценка карты и легенды, и решение приходит само – в воду не лезем!!! В прошлом году эта тактика нам принесла победу. В воде всего три КП, а времени на неё уйдет в лучшем случае час, это много. Поэтому решаем повторить прошлогодний финт, ведь прохождение водного этапа для нашего класса не обязательно.

Ну тогда техэтап, а там ничего нового – старый добрый «конверт», бурная турслётная юность не прошла бесследно, и прохождение «конверта» не вызывает никаких затруднений. Пока стояли в очереди, спланировали первую часть маршрута. Разделение обязанностей у нас сформировалось ещё год назад: Карта и ориентирование – на мне, электронные девайсы и легенда – на Серёге. Так и катим.

Вылетаем из базового лагеря, берём 35 КП, в крапиве уже есть коридоры, но ногам достаётся сразу, не сразу доезжаю до масштаба карты, но берём пункт без проблем, на подходах опередив команду, стартовавшую перед нами.

Отъехав буквально несколько сот метров на одной из кочек – отправляюсь в полёт через руль, неприятно, но не смертельно. Хотя только в этом году установленный на руле рог – качественно воткнулся в рёбра. Поднимаюсь и понимаю что одной из двух моих бутылок – нет, пошарил по кустам, но тщетно. Дистанция спланирована так, что с водой вероятнее всего будут затруднения, и поэтому потерять литровую флягу – обидно, но выбора нет, в заброске есть чем пополнить, едем дальше.

Дальше прекрасный КП36. На подходе уже лежит несколько велосипедов, прорубаемся через джунгли вместе с другими командами, берём КП, возвращаемся на дорогу и оказываемся в «паровозе» из 4-х команд. Нас это почему-то не устраивает, и мы начинаем пытаться от них уехать. КП 37 под мостом – прост и понятен.

Дальше путь на КП 38, выходим на асфальт, Серега предлагает включиться и поработать, что бы сбросить «хвост», это и делаем, хотя моё колено начинает едва заметно протестовать. Берём КП 38 даже не рассмотрев было ли там кладбище. И вкручиваем по ветру назад, сразу решив, что в начале гонки стрёмные срезки через реку без моста при наличии полноценной дороги – так себе идея.

На съезде с асфальта по пути на КП39, не нахожу нарисованную на карте тропинку, точнее нахожу что-то на неё похожее, но чем дальше по полю, тем яснее что это не она и едем не туда, но хоть следы трактора позволяют катить. Ладно, как говорится: «будь мужчиной, признай что налажал и достань телефон». Вяжемся по GPS, везёт, строго в нужном направлении есть ещё одна тракторная колея, по которой и выбираемся с поля. Вот охренели бы мы ехать поперёк посадок без этой колеи. Берём пункт, но всё что мы отыграли на предыдущем КП потеряно, и «паровоз» даже немного впереди.

КП 41, не мудрим, используем максимум асфальта, ветер дует в лоб, колено начинает болеть под нагрузкой – поэтому постоянно прячусь за Серегой. По пути на 41, где-то обгоняем наш «паровоз» они появляются лишь когда мы уезжаем.

Travers Adventure Race 2020 гонка подарившая новые ощущения Мультигонка, Велосипед, Ориентирование, Длиннопост
Travers Adventure Race 2020 гонка подарившая новые ощущения Мультигонка, Велосипед, Ориентирование, Длиннопост

Пара фото этого участка от "Отца и детя"

ПС2 – рукой подать. Мы на нём вторые, раньше нас приехал только кто-то из соло-класса.

Этап «квест-ориентрование», ориентирование – это наше всё, получаем задание и бегом бегом бегом в лес, что бы не потащить хвост…

/сейчас, сидя дома, я отлично понимаю что не было никакого смысла спешить и упираться, что бы сбросить со спины команды который стартовали раньше нас, но тогда, мы почему-то об этом не думали и старались оторваться/

По причине «убегания от хвоста» лажаем на первом же КП, причём дважды, теряем минут 6-8 не меньше, ничего не поделаешь. «Вхожу» в карту, дальше всё почти как по маслу. Собираем всё, чуть более чем за час, вроде как первыми из нашего класса возвращаемся из леса.

/как в последствии оказалось, совсем не обязательно было брать все КП и набегать 10 км, квест решался и без взятия всех пунктов. Но для этого нужно было подумать головой, на что мы были категорически неспособны воюя с мифическими "паровозами"/

Еда, вода, понимаю, что крапива нас сегодня ещё порадует – меняю шорты на бриджи, хоть колени прикрыть, ну и таблетку в пасть – глядишь колену полегчает.

Travers Adventure Race 2020 гонка подарившая новые ощущения Мультигонка, Велосипед, Ориентирование, Длиннопост

Серега занимается квестом, я снаряжаю рюкзаки, ведь до ПС2 ехали фактически налегке. Квест решили, и подгоняемый Сережиными пинками выкатываюсь на вело-легенду.

Велолегенда в этот раз какая-то странная, половина привязок – проезжается прямо. Раза три я хотел свернуть, но напарник меня контролировал, и не давал этого сделать.

Катим просто шикарно, постоянно кого-то накатывая и обгоняя, настроение отличное, мы в гонке и мы валим!!!

В самом конце легенды, когда мы обогнали всех кого видели, откуда-то сзади накатывают 4 парня, и проезжают мимо нас как мимо стоячих… Мы только что прошили пелетон насквозь, и нас, вот так легко накатили??? Я отказываюсь в это верить!!! И тут мозг выдаёт догадку: «Они же без карт!!!», и уверенность приходит с мыслью «трое из них без шлемов». Значит это просто праздно катающиеся… Фууух!!!

Финишируем Велолегенду, встречаем нашего друга с сыном «Отец и деть», они в гонке и сражаются. Отмечаемся и заряженные хорошей гонкой, переходим к велоориентированию на карте «литовский лес». Выбираем порядок взятия, и приступаем. Буквально через несколько сот метров, от начала пути к КП46, я…

уже догадались?

Исполняю просто филигранную ласточку через руль. Переднее колесо проваливается сантиметров на 20 в грязь кажущуюся сверху сухой, а я продолжаю путь, причём, даже не зацепив планшет с картой, для идеального исполнения только руки нужно было расставить, втыкаюсь в землю, и вдогонку тут же по голове прилетает рюкзак. Вспоминаю фразу из «Брат 2»: «хорошо что в каске». Серега ехал в этот момент сзади – говорит было красиво.

Ладно велосипед цел, меня особо не жалко, гонка продолжается.

Берём 46, потом на подходах к 47 видим ребят сломавших петуха, и рекомендующих идти до КП пешком. Ребята спрашивают выжимку цепи, но у нас её нет. Решаем не рисковать, бросаем велики, берём 47. Эх рядом с КП отличная дорога в нужном направлении а мы велосипеды оставили. Решаем не рисковать с кустами и дольше проехать по полю. На поле у меня отличное настроение и я говорю: «ща мы этот литовский лес разорвём!!!», Часы показывают, что наступила середина гонки, настроение отличное, мы в хорошем графике. Проезжаем до конца поля и я категорически не могу найти вход в дорогу, по которой мы с этого поля продолжим движение по лесу. Помыкались немного, но выбора нет, полезли фактически азимутом. Лезли по кустам, где катили, где несли велосипеды. Потом при помощи GPS подвязались, вышли на просеку, после небольшой дискусии о направлении движения, начинаем ехать, и проехав всего несколько сот метров по узкой но ездабельной тропинке (хотя больше она напоминала мелкий противопожарный ров)….

Я слышу сзади протяжное воспоминание о чьей-то матери……..

Серега ломает петух…………….

Однако азарт не отпускает. Пешком выходим на край леса, берём КП 48.

Выжимки нет, но в наборе отверток есть выколотка…

Нахожу какую-то металлическую пластину, камень, отломанный кусок какой-то бороны… Мы не собираемся сдаваться!!! Выколачиваю пин из цепи. Тут подкатывают ребята из нашего класса (они кажется потом победят), у них нет выжимки но есть петух… Фактически отбираем его у них. Такие мелочи как различия в их конструкции меня волновали в тот момент мало. Кручу, верчу, криво, косо, но пытаюсь установить петух и переключатель… Пока переворачиваем так сяк велосипед – ломает планшет для карты… В какой-то момент, когда я понял как я всё это прикорячу, я вижу что направляющая на переключателе согнута, и ролики почти не вращаются. В этих условиях мы точно её не выправим… Сдаваться? Ну нет!!! Вновь берусь за выколотку – будем собирать монопередачу…

Travers Adventure Race 2020 гонка подарившая новые ощущения Мультигонка, Велосипед, Ориентирование, Длиннопост

И пока мы совершаем все эти манипуляции – мимо едут все те, кого мы так лихо проходили час-два назад…

Подъезжают наши СОЛО, но они ничем не помогут и едут дальше…

Мы не успокаиваемся, в азарте нам уже всёравно, рождатеся план – собрать моно, лететь до базового 12 км, где или снимать запчасти с велосипеда наших «Отец и деть» или вообще отбирать у них велосипед, что на этот счёт написано в правилах нас особо не волнует.

И вот в тот момент, когда мы наконец замкнули цепь хоть на каких-то звездах, из леса появляются наши друзья, они ещё в гонке, они еще едут, и лишать Сашку и его 9летнего сына возможности финишировать, ради нашей гонки – это неправильно.

И вот только в этот момент, проведя полтора часа в поле, стало ясно – для нас всё кончено. Прощаемся с ребятами, выбираемся на дорогу, я снимаю грустное видео для тех кто следил на нами в командном чате, Серега кое как педалирует, цепь скачет туда-сюда… Хотим успеть доехать до базового, и хотя бы водный этап пройти до закрытия, просто ради интереса.

И проехав всего несколько сот метров…

Серёгина цепь каким-то образом запрыгивает на большую звезду ,ставя всю трансмиссию в бешеный натяг, да так, что не то что педали не крутятся, но и заднее колесо тоже, и шатун завёрнут так что упрётся в раму… И вот теперь точно всё.

Оставляю напарника на обочине под сгущающимися тучами, разгружаюсь, лечу до базового лагеря. По пути какой-то женщине из класса вело отдаю все свои батончики – мне они теперь точно без надобности. Доезжаю в базу, беру машину – и еду за напарником.

Грузим его избитый велосипед, делать всё равно уже нечего, поэтому едем в магазин за алкоголем на вечер, первый заряд ливня нас хоть и впечатлил, но в машине он нам мало что мог сделать. Возвращаемся в базу, отмечаем финиш. Идём мыться.

Пройдя несколько сот метров до колонки…

Ну что еще может случиться? Спросите вы, ну как что? Чертов клещ… Подонка выковыряли и сожгли, таблеток правда не нашлось, поэтому с вечера дезинфицировался пивом. А к таблеткам перешел уже назавтра.

Второй заряд ливня мы, в компании «отец и деть»(они успешно финишировали, хотя и превысили КВ) встретили уютно расположившись в бусе, утешая себя что нам, по крайней мере, сухо.

Travers Adventure Race 2020 гонка подарившая новые ощущения Мультигонка, Велосипед, Ориентирование, Длиннопост

пока мы отдыхаем

Travers Adventure Race 2020 гонка подарившая новые ощущения Мультигонка, Велосипед, Ориентирование, Длиннопост

Валерка следит за плиткой


Так и провели вечер, прячась от дождя и за обсуждением дистанции.

К истечению нашего КВ сходили встретили наших солистов, да вернули парням неиспользованный петух

Наши СОЛисты заняли в итоге 4 и 5 места. Могли бы и победить, но не с того конца начали маршрут, поэтому велолегенду пришлось игнорировать

Ну а элитная команда «Лентяи» вернулась не слишком довольной, хоть и заняла 2-е место.

Вот вобщем-то и всё. Теперь на TAR у нас должок. А значит «Кеша и Сирожа» вернутся!!!

Travers Adventure Race 2020 гонка подарившая новые ощущения Мультигонка, Велосипед, Ориентирование, Длиннопост

наши на награждении.

Travers Adventure Race 2020 гонка подарившая новые ощущения Мультигонка, Велосипед, Ориентирование, Длиннопост

немецкое кладбище первой мировой, до которого мы не добрались

Travers Adventure Race 2020 гонка подарившая новые ощущения Мультигонка, Велосипед, Ориентирование, Длиннопост
Travers Adventure Race 2020 гонка подарившая новые ощущения Мультигонка, Велосипед, Ориентирование, Длиннопост

ну и карты.

P.S. что до новых ощущений, то я их испытывал тогда в поле, пока судорожно пытался починить велосипед дерьмом и палками, а мимо размеренно (в поле быстро не разгонишься) ехали остальные участники. С одной стороны повторять этого не хочется, но с другой - они притягивают. Посмотрим что будет дальше.