Toyota тестирует автомобильные фильтры для сбора CO2 во время езды
На обновленных моделях автомобиля Toyota GR Corolla в передней части кузова появятся специальные фильтры, предназначенные для поглощения углекислого газа из окружающей атмосферы. Этот газ не используется в процессе работы автомобиля, а просто направляется в жидкость для последующей утилизации. Все эти процессы осуществляются за счет тепла, выделяемого нагретым двигателем.
Этот инновационный маневр позволяет Toyota продолжать использовать двигатели внутреннего сгорания с их выбросами в атмосферу, компенсируя вред, поскольку часть выбросов возвращается обратно в процессе работы. Однако есть один недостаток: показатели эффективности пока значительно различаются, поскольку эти фильтры могут извлекать из воздуха не более 20 граммов углекислого газа за 20 кругов по гоночному треку. Это в сравнении с тысячами граммов углекислого газа, выбрасываемых при сжигании литра топлива в атмосферу.
Представители Toyota признают, что они прибегли к такому решению не из-за благополучного положения. Компанию оказали давление сторонники "зеленой агенды" и требования властей различных стран по декарбонизации автомобильной индустрии. Однако, несмотря на это, спрос на электромобили не увеличивается, поскольку они подходят для эксплуатации лишь в ограниченном диапазоне климатических условий и не в каждой стране. В Toyota рассчитывают, что смогут увеличить долю электромобилей максимум до 30% от общего объема продаж. Поэтому им приходится искать альтернативные пути для продолжения эксплуатации автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.