ТОП 10 Самых опасных дорог в мире

1. Северная Юнгас Роуд, Боливия

ТОП 10 Самых опасных дорог в мире Интересное, Познавательно, Топ 10, Дорога, Длиннопост, Опасность
  • Длина дороги: 56 км;

  • Перепад высоты: 600-4650-1200 м над уровнем моря;

  • Опасности: оползни, камнепады, туман обрывы, узкие проезды, нет ограждений, превышение скорости

North Yungas Road была построена в 30-х годах прошлого века военнопленными парагвайцами. Ее использовали для доставки гуманитарной помощи между высокогорьями и низинами. Торговцы нередко втискивались в грузовики и автобусы, чтобы попытаться продать свою древесину и урожай в столице.

Дорога соединяет столицу Боливии Ла Пас с административным центром Северный Юнгас – городом Коройко. Однополосная гравийная трасса без огрождений проложена в Восточных Кардильерах значительно выше облаков. Местами ее ширина не превышает 3,5 м. Узкий горный участок, изгибаясь, проходит над широким каньоном через густо заросшие тропическим лесом склоны. Трасса включает крутые спуски, подъемы и более 200 поворотов.

С Юнгас Роуд открываются эпические виды. Но полюбоваться с высоты на пышные джунгли Амазонки водителю трудно. Ведь, отвлекшись на секунду от дороги, романтичный пейзаж может оказаться последним, что он увидит в жизни. Путь без освещения часто окутан дождем, туманом, снегом, случаются оползни, падают камни. Один неверный поворот может оказаться фатальным. Но вместо того, чтобы ехать с умеренной скоростью, водители пытаются обгонять друг друга.

В 1990-х годах Межамериканский банк развития объявил эту коварную дорогу самой опасной в мире. Вплоть до 1998 года на трассе ежегодно умирали порядка 26 автомобилей и 300 путешественников. Многочисленные кресты – импровизированные мемориалы – можно увидеть в местах, где несчастные люди падали с обрыва в ущелья джунглей. В народе ее давно прозвали «Дорогой Смерти».

Наконец, в 2009 году правительство построило альтернативную безопасную дорогу Ruta Nacional 3. Новое двухполосное шоссе с твердым покрытием, дренажной системой и ограждениями находится в хорошем состоянии. Поэтому местные жители избегают North Yungas Road как чумы.

Впрочем, очевидные риски не мешают тысячам безрассудных туристов заниматься маунтинбайком. Ежегодно в поисках приключений, наполненных адреналином, здесь бывает до 25000 любителей экстримального спорта. Поскольку шоссе в значительной степени оставлено искателям острых ощущений и туристам, то количество дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом резко снизилось. За последнее десятилетие на Дороге Смерти погибло чуть более десятка велосипедистов.

2. Туннель Джуолинг в Китае

ТОП 10 Самых опасных дорог в мире Интересное, Познавательно, Топ 10, Дорога, Длиннопост, Опасность
  • Длина дороги: 1,2 км;

  • Высота: 600 м над уровнем моря;

  • Опасности: скалы, без ограждения, экстремальные туманы, камнепады, пыль, грязь

Деревня Гуолян в горах Тайхан (провинция Хэнань) была изолирована от остального мира до 1972 года. Единственным доступом к цивилизации была крутая узкая лестница, врезанная в склон горы и называемая «Небесной». Коварный скользкий подъем даже для самых шустрых и устойчивых жителей деревни был небезопасен. Правительство Китая не считало целесообразным прокладывать трассу к поселению, в котором проживало всего 300 человек.

Но жители деревни были с этим не согласны, они хотели иметь связь с соседними городами – Хуэйсянь и Синьсян. И тогда 13 добровольцев во главе со своим руководителем Шен Минсинем начали прокладывать туннель прямо в скале. Не имея опыта строительства дорог, некоторые жители села погибли в результате несчастных случаев. Но оставшиеся продолжали безжалостную борьбу с камнем.

На строительство ушло 5 лет, 4000 молотков, 12 тонн стали и довольно много долот. Они использовали взрывчатку, чтобы разбить горную породу над головокуржительным обрывом. Рабочие не имели доступа к тяжелой технике. Работая руками, они продвигались на 1 метр за 3 дня. К 1 мая 1977 года дорога была открыта для движения.

Туннельная дорога, высотой 5 метров и шириной 4 метра, в которой два автомобиля едва могут разминуться, была построена без помощи инженеров. В ней отсутствуют барьеры и уличные фонари, а водители должны ехать на свой страх и риск. Во время дождя дорога становится еще более опасной из-за густого тумана и скользкой поверхности. Название туннеля переводится с китайского как «Дорога, не допускающая ошибок».

Дневной свет поступает через 30 окон, выходящих на овраг. Строители использовали их для удаления щебня из туннеля. Некоторые окна круглые, некоторые квадратные, их размеры варьируется от десятков метров до стандартных. Из окон туннеля открываются восхитительные пейзажи.

Джоулинг заменил узкие ступеньки на склоне горы и стал популярной туристической достопримечательностью. Теперь жители деревни получают слишком много нежелательного внимания, но это приносит им и весьма желанный доход.

3. Дорога Фэйри Медоуз, Пакистан

ТОП 10 Самых опасных дорог в мире Интересное, Познавательно, Топ 10, Дорога, Длиннопост, Опасность
  • Длина дороги: 16,2 км;

  • Высота: 3300 м над уровнем моря;

  • Опасности: не обслуживается, по обе стороны нет ограждений, очень узкая, гравийное и грунтовое покрытие, оползни, снежные лавины, гололед.

Крутая и ухабистая каменистая дорога начинается высоко в Гималаях у реки Инд (в регионе Гилгит-Балтистан) и поднимается на высоту более 3 км. Она была проложена местными жителями сотни лет назад, и с тех пор ее не ремонтировали. Передвижение по гравийке настолько опасно, что разрешено только местным жителям.

Чрезвычайно узкий и опасный путь, вырезанный в горах, ведет к Нанга Парбат (Горе Убийц) – 9-ой по высоте горе в мире и 2-ой в Пакистане после К2. С ее высоты открываются живописные виды на Fairy Meadows – «Сказочные луга». Их так назвали за мирную, волшебную атмосферу. Но, чтобы до них добраться, путешественники, пробираясь по обрывам и натыкаясь на случайные оползни, каждый раз рискуют жизнью.

Первую часть пути с гравийным покрытием, выбитым из голых холмов, можно проехать на внедорожнике. Ширина трассы – не более стандартного Jeep Wrangler. Там нет заграждений для защиты от падения со скалы в каньон и случаются пробки. Заключительный участок с неровным грунтовным покрытием (9,65 км), вплоть до Fairy Meadows, – самый опасный. Из-за перегруженной узкой полосы движения его нужно преодолевать пешком или на велосипеде.

Fairy Meadows – потрясающее место для фотографов и любителей природы. Июнь и июль – лучшие месяцы для ее посещения. Поездка оставляет незабываемые впечатления, однако рекомендуется только фанатам гор и обладателям крепких нервов. Зимой из-за обильных снегопадов, опасности лавин и гололеда дорога закрыта.

4. Зоджи Ла Пасс, Индия

ТОП 10 Самых опасных дорог в мире Интересное, Познавательно, Топ 10, Дорога, Длиннопост, Опасность
  • Длина дороги: 25,8 км;

  • Высота: 3528 м над уровнем моря;

  • Опасности: погодные условия, без заграждений, крутые скалы, узкий проезд, грунтовое покрытие

Зоджи Ла построили в 1947 году, и изначально использовали в военных целях. Перевал зигзагообразно изгибается по скалистым вершинам самого высокого горного хребта в мире – Западных Гималаев. Дорога проходит в штате Джамму и Кашмир по долинам Драсса, Суру и Инда, соединяя летнюю столицу штата Сринагар с городом Лехом. С ее высоты открывается вид на заснеженные вершины и густую полосу джунглей.

Перевал называют воротами в величественный Ладакх – историческую область на севере Индии, которая стала последним приютом последователей буддизма после вторжения китайцев в Тибет. Это спасательный круг, который держит жителей Ладакха на связи с остальным миром. Он пересекает Балтал – лагерь для пилигримов, Матайен – деревню в районе города Каргил и древнюю столицу региона Лех.

Фактически Зоджи Ла – это пыльная осыпающаяся грязная тропа с одной полосой без ограждений и дорожных знаков над опасным отвесным обрывом. Ее ширины с трудом хвататет для небольших автомобилей, что не мешает курсировать по ней огромным автобусам и грузовикам. Сильный ветер, снежные лавины, оползни и сели – обычное явление на дороге.

Зимой, словно толстыми ледяными стенами, перевал покрыт сугробами, глубиной от 15 до 24 метров. Снег запирает Зоджи Ла на долгие полгода. Пограничной службе региона требуется до 2 месяцев, чтобы расчистить дорогу. Летом и весной перевал становится проходимым только после таяния снега. Но сильные дожди превращают его в липкую грязь.

На этой дороге нет права на ошибку. Ее расположение в сельской местности означает, что если случится беда, то получить помощь окажется проблематично. Рискнувшим ехать по этому маршруту необходимо проверить исправность своего 4WD и прихватить с собой сумку с аварийным оборудованием на случай проседания авто в дождливом бездорожье. Здесь легкомысленно путешествовать в одиночку. Следует помнить, что опасности могут подстерегать повсюду.

5. Кабул-Джелалабад, Афганистан

ТОП 10 Самых опасных дорог в мире Интересное, Познавательно, Топ 10, Дорога, Длиннопост, Опасность
  • Длина дороги: 152 км;

  • Перепад высоты: 575-1790 м над уровнем моря;

  • Опасности: отвесная высота, безрасудство водителей, преступления талибов – терракты, похищения, убийства

Автомагистраль, соединяющая столицу Афганистана с восточным городом Джелабадом, проходит прямо через территорию талибов. Взрывы террористов-смертников, похищения людей и засады в этой местности – вполне рядовое событие. Продвигаясь по главному торговому маршруту страны, водители вынуждены мириться с этой опасностью.

Но что делает это место действительно опасным, так это узкие дороги, смертельные пропасти и безрассудство афганских водителей. На извилистой двухполосной дороге едва хватает места для проезда автомобилей. Тяжелым грузовикам трудно подниматься по крутому склону. При этом автобусы, забитые пассажирами, мчатся с головокружительной скоростью.

ДТП со смертельным исходом на дороге из Джелалабада в Кабул – это  повседневное явление. Число погибших здесь настолько велико, что местные жители давно сбились со счета. А сам ужасающй регион получил название «Долина смерти».

6. Сычуань Тибетское шоссе, Китай

ТОП 10 Самых опасных дорог в мире Интересное, Познавательно, Топ 10, Дорога, Длиннопост, Опасность
  • Длина дороги: 3288 км;

  • Высота: 4000-5000 м над уровнем моря;

  • Опасности: плохое дорожное покрытие, скользота, лабиринт скал, оползни, каменные лавины, крутые повороты, обрывы, плохая видимость, разряженный воздух и горная болезнь

Сычуань Тибетское шоссе официально открылось в 1954 году. Считается, что более 1000 рабочих погибли во время его строительства. С тех пор в плане безопасности мало что изменилось. И спустя полвека шоссе продолжает уносить человеческие жизни.

Трасса имеет рекордные 7 500 смертей на 100 000 пользователей. Такое большое количество погибших является результатом частых обвалов лавин и других опасностей, связанных с погодными условиями. Местные спасатели и армейские части 24 часа в сутки на страже, готовы вынимать пострадавших из-под завалов.

Дорога соединяет города Чэнду (Сычуань, Китай) и Лхасу (Кхам, Тибет). Поездка по трассе может занять до 15 дней. Она проходит через одни из самых живописных открытых ландшафтов на Земле. Путешественники часто описывают местные пейзажи как великолепные и изменчивые. Восхищение вызывают и красивые леса, и туманные горные вершины. В пути встречаются многочисленные буддийские монастыри, буддисты в красных одеждах и стада яков. Однако следует быть очень осторожными и не отвлекаться, осматривая достопримечательности из кабины водителя.

7. Авеню Коммонвелф, Филиппины

ТОП 10 Самых опасных дорог в мире Интересное, Познавательно, Топ 10, Дорога, Длиннопост, Опасность
  • Длина дороги: 12,4 км;

  • Ширина: 6-18 полос движения;

  • Опасности: ограничено пространство для участников ДД, интенсивоное движение, не соблюдаются ПДД

Многие из смертоносных дорог расположены на больших высотах или в удаленных местах, где отсутствие государственного надзора приводит к дорожно-транспортным происшествиям со смертельным исходом. Проспект Содружества в отличие от них находится не высоко в горах, не имеет мостов над водой и даже не изрезан крутыми поворотами. По сути, это обычная городская магистраль. Но местным жителям Авеню Коммонвелф известна как Шоссе убийц.

Проспект Содружества (бывший проспект Дона Мариано Маркоса, названный в честь конгрессмена Мариано Рубио Маркоса (1897-1945), отца покойного диктатора Фердинанда Э. Маркоса (1917-1989)) простирается от Мемориального круга города Кесона (бывшая столица, а сегодня – один из культурных, коммерческих и политических центров страны и Юго-Восточной Азии) на юге и заканчивается на пересечении с улицей Прес на севере.

Дорога была построена в 1960-х годах и является частью Радиальной дороги 7R7. Она заасфальтирована и охватывает от 6 до 18 полос движения, что делает ее самой широкой дорогой на Филиппинах. За эти годы на Авеню погибло множество прохожих, стоящих или идущих по тротуарам, пешеходов, велосипедистов и транспортных средств. Согласно последним исследованиям, ежедневно на проспекте происходит от 3 до 5 аварий, что приводит к трагическому концу почти 7000 человек в год.

Большинство смертей объясняется чрезмерной загруженностью и хаосом, царящим на Авеню. Из-за суматошной смеси автомобилей, мотоциклов и пешеходов, агрессивно борющихся за ограниченное пространство, шоссе превращается в кошмар безрассудного движения.

Общественный транспорт известен быстрым и неосторожным вождением, остановками в неположенных местах. На дороге нет уличных фонарей, заметно отсутствие дорожных знаков и обозначенных полос для мотоциклов и велосипедистов. Плохая дренажная система приводит к сильным наводнениям в сезон дождей, что также повышает аварийную обстановку. Ограничение скорости до 60 километров в час, введенное на проспекте Содружества в мае 2011 года, не спасает ситуации.

Несмотря на высокий уровень жертв Авеню по-прежнему является жизненно важной для страны трассой. Она соединяет дороги, ведущие в Марикину, Калукан, Манилу и Булакан. Обычному путешественнику или водителю поездка по проспекту Содружества может показаться незначительным событием в их жизни. Хотя некоторые красивые сооружения, такие как Центральный храм ИНК и приход Св. Петра, могут привлечь их внимание.

Жители Кесон-Сити в отличие от туристов просто озабочены долгой дорогой домой и осторожны с безумной игрой в патинтеро (филиппинские детские игры в метки), разыгрываемой на этой дороге. Здесь все настораживает – от автомобилистов, движущихся зигзагами по широким полосам, до пешеходов, внезапно перебегающих улицу, даже если поблизости есть эстакада.

Проспект Содружества стал одной из самых смертоносных дорог Филиппин и мира. При таком восприятии грустно, что люди уже не замечают богатства истории и культурного значения, обнаруженного во многих зданиях вдоль дороги.

8. Каньон Скипперс, Новая Зеландия

ТОП 10 Самых опасных дорог в мире Интересное, Познавательно, Топ 10, Дорога, Длиннопост, Опасность
  • Длина дороги: 26,5 км;

  • Высота: 4200 м над уровнем моря;

  • Опасности: грунтовое покрытие, без заграждений, узкая проезжая часть, отвесные скалы, крутые обрывы

Каньон Скипперс был образован ледниками примерно 25 000 лет назад в виде рыхлой гравийной скалы и золота, стекавшего по долине. В ходе ледникового процесса тонна за тонной драгоценного металла откладывалась вдоль всего каньона. Спустя годы могучая река Шотовер Квинстаун, вытекая из Южных Альп, образовала то, что стало известно как самая богатая золотоносная река в мире.

Для улучшения доступа старателей к верховьям реки была построена дорога. Это было удобно особенно тем, кто хотел установить крупногабаритную технику. Дорога также обеспечила лучший доступ жителям каньона к цивилизации. Расцвет горнодобывающей промышленности закончился к тому времени, когда дорога была завершена, но она продолжает использоваться фермерами, туристами и теми горнодобывающими предприятиями, которые продолжали работать в ХХ веке.

Гравийная дорога была вырублена посреди отвесной скалы шахтерами вручную более 140 лет назад (между 1883 и 1890 годами). В свое время она считалась главным инженерным достижением острова. Шахтеры, построившие Скипперс роуд, не особо задумывались о роскоши. Местный камень настолько мягкий, что под движением транспорта в сухую погоду быстро превращается в пыль, а при влажной – в жирную грязь.

Скипперс-роуд в основном односторонняя и крутая, с отвесными перепадами в несколько сотен метров. Она настолько узкая, что, если два автомобиля едут навстречу друг другу, то одному из них придется в любой момент дать задний ход и проехать до 3 км по извилистой тропе, чтобы добраться до места, достаточно широкого для разъезда.

Skippers Canyon Road – одна из двух дорог в стране, по которой страхование арендованных автомобилей не действует. Автомобилистам необходимо оформить специальное разрешение, прежде чем проехать по ней. По этой причине маршрут стал популярным среди велосипедистов. Вдоль каньона есть несколько предупреждающих знаков. Рекомендуемая скорость на трассе 15-20 км/ч. Существует опасность скольжения, камнепадов, крутых обрывов без всяких барьеров безопасности. Зимой случается, что снег перекрывает путь.

Скипперс роуд – знаковая дорога Новой Зеландии, с выдающимся культурным наследием. Здесь проходили съемки некоторых фильмов («Властелин колец», «Миссия невыполнима»). Один из самых известных участков  – висячий мост Скипперс Бридж. Его длина 96 м, а высота через реку Шотовер – 90 м. Но это не для тех, кто боится высоты!

Скипперс-Каньон-роуд, расположенная на юго-западе Южного острова, является одной из самых известных живописных дорог Новой Зеландии. С 15 декабря 2006 года она находится под защитой Новозеландского фонда исторических мест под регистрационным номером 7684. Хотя большая часть дороги остается такой же, как и в XIX веке, топография, суровый климат, расширение и регулярное техническое обслуживание привели к потере некоторых ее важных элементов, в том числе каменных стен, предназначенных для предотвращения падения транспортных средств с дороги.

Сегодня дорогу посещают в основном туристические автобусы и компании, занимающиеся приключениями (пожалейте их водителей!). Скипперс роуд включает километры потрясающих видов через извилистые углы, высокие возвышения и крутые подъемы. Путешествие определенно стоящее. С собой необходимо прихватить камеру с полностью заряженными батареями и пустой картой памяти!

9. Шоссе Карнали, Непал

ТОП 10 Самых опасных дорог в мире Интересное, Познавательно, Топ 10, Дорога, Длиннопост, Опасность
  • Длина дороги: 232 км;

  • Высота: 3500 м;

  • Опасности: грунтовое покрытие, выбоины, скалы, муссонные дожди, оползни

Шоссе Карнали расположено в регионе Карнали, что к северо-западу от столицы Непала – Катманду. Это самая большая и наименее экономически разывитая провинция страны. Дорога, также известная как H13, проходит через высокогорную местность и соединяет деревни Бирендранагар и Чанданнатх (ранее Джумла).

Трасса представляет собой сочетание оползней, скал, затопленных участков, выбоин, огромных перепадов, крутых обрывов, а также большого количества пыли и неровностей. Это чрезвычайно узкая полоса дороги, но все же с двусторонним движением. Недостаточная осведомленность общественности и водителей, безнадзорный скот, среди других причин, сделали эту дорогу рискованной.

Почти 85% шоссе Карнали официально признаны небезопасными для путешественников. Ежегодно на этой дороге умирает не менее 50 человек. В сезон дождей магистраль становится более опасной, и причиной этого является увеличение количества оползней. Из-за большого количества ДТП со смертельным исходом полиция запретила движение по этой дороге в ночное время.

Автомагистраль Карнали является важным транспортным связующим звеном. Несмотря на опасности, подстерегающие путешественников, она соединяет многие районы Непала и открывает доступ к образованию, здравоохранению и рынкам сбыта жителям деревень.

10. Перевал Стельвио, Италия

ТОП 10 Самых опасных дорог в мире Интересное, Познавательно, Топ 10, Дорога, Длиннопост, Опасность
  • Длина дороги: 44 км;

  • Высота: 2757 м над уровнем моря;

  • Опасности: 75 крутых спусков и поворотов (48 на северной стороне и 37 на южной), низкие заграждения, гололед

Дорога, проложенная в Альпах, соединяет Италию и Швейцарию, и считается самой извилистой в мире. Этот крайне сложный маршрут включает 75 крутых спусков и поворотов, причем 48 из них – подряд. Благодаря финансированию инфраструктуры и качественному итальянскому инжинирингу вертикальные подъемы, длиной в 2 км, и повороты на 180 градусов обычно удается пройти без происшествий.

Тем не менее, подходя к любому из крутых поворотов со слишком большой бравадой, водитель рискует перелететь через низкие бетонные перила. Прохождение перевала требует высокой маневренности, заставляет быть напряженным и сосредоточным даже самых опытных. Ведь одно неверное движение может сбить автомобиль с обрыва и стоить жизни его владельцу.

Альпийские склоны очень живописны, особенно весной и летом, когда зацветают луга. Но отвлекаться на романтические пейзажи нельзя. Ведь природа также порой доставляет водителям хлопоты. В межсезонье здесь бывает очень ветрено, а зима приносит снегопады и обледенелые дороги.

Перечисленные маршруты заставляют нервничать новичков, но не дают расслабиться и опытным водителям. А сможете ли вы пройти через эти ужасающие Дороги Смерти или предпочтете остаться дома, разглядывая их через монитор? А может, вы уже прошли опасный путь, который мы не включили в список? Дайте нам знать, оставив комментарий ниже.

Интересные подборки топ-10 https://t.me/+HTQ3ts8Ad_dhNjU6