Тонкий лёд.

В 1990-м году на ноябрьские ездили мы юношеской студенческой командой на спелеосборы в Хакасию.

Жили в спальном гроте три ночи. В гроте жили, потому что первые пещеры по плану были ближе всего к нему. Подходов меньше.

Как-то утром проснулись, выглянули на улицу и завопили от радости. Река, протекающая внизу, встала. Ночью было -32. Это значит, что в пещеру, находящуюся почти напротив нас на другом берегу, не надо будет идти через мост в ближайшей деревне, до которой около 10 км.

Быстро позавтракали, похватали снарягу и ломанулись к реке.

Первым пустили самого толстого старшака. Дали ему пятиметровый дрын. Сами выстроились в колонну с дистанцией метров 5 и пошли. Меня пустили замыкающим, передо мной три девушки. Всем было дано указание: ни при каких обстоятельствах не сближаться, чтобы не усиливать локальную нагрузку на лёд.

Плёс в том месте широкий, метров 150 будет.

Идем.

Первый уже почти дошел до берега и тут лед издал некоторый треск. Ну это нормально. Такая площадь свежего льда время от времени спонтанно потрескивает.

Вижу как наши девицы без всякой команды разворачиваются кругом и несутся с выпученными глазами ко мне. Вой стоит, как от трёх ревунов гражданской обороны.

Видимо бабская логика в такой момент отказывает напрочь, а может мамы во все времена учат девочек, что при любой непонятной ситуации нужно истошно визжать, отставить спокойствие и предаться панике.

Короче, бзднул я слегонца для ускорения и начал убегать от них петлями, как заяц по льду.

Эти дуры тут же сбились в стадо и, запинаясь друг об дружку, ломятся за мной. Вот под ними лёд реально затрещал. Орать, чтобы разошлись, бесполезно. Децибеллов не хватит против их визга.

Кончилось тем, что я выбрал хитрую траекторию, схватил одну отбившуюся и отволок её на берег за рукав. Остальные две ещё минуту бегали с воплями по трещащему льду, а все остальные наблюдали эту адскую вакханалию с прибрежной поляны и махали призывно руками не в силах чем-то реально помочь. Потом паникёрши выдохлись и спокойно вышли на берег, забыв про друг дружку. В глазах космос и пустота.

Назад мы решили идти потом в связке, чтобы они при всём желании не смогли такое учинить.

Но, пока лазили по пещере, дневное солнышко и +12 сделали свое дело. Лёд ушел.  Возвращаться пришлось через мост вкруговую.

А на следующий день мы перебрались жить в посёлок и через реку больше не ходили.