..Тонким пёрышком в тетрадь..

Опуская предысторию.. Просит меня племянник помочь ему с д/з по математике. (лингвистическая школа, 3-й класс). Дано: 20 туристов сели в три лодки. В двух лодках на одного человека больше, чем в третьей. Вопрос: сколько туристов в каждой лодке? «Элементрано, Ватсон Леонид!» - говорю. Составляю ему уравнение (с не требующимися скобками, но дабы дитю было понятно): (2х-1)+х=20. Дите решило почти мгновенно, но вижу, что в глазах плещется хренова туча эмоций... И с разочарованием протягивает: "А нас так легко не учат.." На следующий день после школы прибегает чуть ли не в слезах. Его раскритиковали по полной! Решать, оказывается, так неправильно.


«Правильное» решение:


1) 20 разделить на три без остатка нельзя.

2) Подбираем ближайшее меньшее число, которое делится на 3 – это 18.

3) 18 : 3 = 6.

4) 20 - 18= 2

5) 2 : 2 = 1

6) 6 +1 = 7.

7) 6 + 7 + 7 =20.

..Тонким пёрышком в тетрадь.. Школа, Выясняется, Олдскулнекачает

(Подбираем, Карл!!! А если там не 20, а 5236945987?!?!)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мне эта ситуация напомнила более позднюю дилему: в старших классах учили планиметрию, и с теоремами было довольно решать задачи, необходимо было их сводить к условиям, в которых применимы известные теоремы. А на 1 курсе универа вели аналитическую геометрию. Так там без всяких теорем можно влегкую и углы нужные найти, и точку пересечения векторов отыскать. Но все-таки та планиметрия с теоремами и мучительным решением задач лучше мышление развивает, а векторный способ решения уже необходим для практических решений.

Помню еще нам препод по матану говорил, что математические предметы больше нужны, чтобы пара извилин в пустых головах студентов появилась, чтобы думать научились.

В конце ради справедливости скажу, что мне лично математика очень сильно пригодилась: я с ее помощью работу нашел хорошую, и на работе каждый день использую. А то все говорят, что им математика не пригодилась, теперь хотя бы одно исключение будет.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мусье, нас двое, кому математика пригодилась. Даже (о ужас!),я тот человек, который использует интегралы.
Математика царица наук-как раз из-за развития извилинок)

Кстати, эта задача выявить будущих тыжпрограммистов.

18 без остатка на три... = 6;
Остаток от 18на3=2;
Остаток на две лодки 2:2 =1;
1лодка :=6;
2лодка :=6+1;
3лодка :=2лодка.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку