..Тонким пёрышком в тетрадь..

Опуская предысторию.. Просит меня племянник помочь ему с д/з по математике. (лингвистическая школа, 3-й класс). Дано: 20 туристов сели в три лодки. В двух лодках на одного человека больше, чем в третьей. Вопрос: сколько туристов в каждой лодке? «Элементрано, Ватсон Леонид!» - говорю. Составляю ему уравнение (с не требующимися скобками, но дабы дитю было понятно): (2х-1)+х=20. Дите решило почти мгновенно, но вижу, что в глазах плещется хренова туча эмоций... И с разочарованием протягивает: "А нас так легко не учат.." На следующий день после школы прибегает чуть ли не в слезах. Его раскритиковали по полной! Решать, оказывается, так неправильно.


«Правильное» решение:


1) 20 разделить на три без остатка нельзя.

2) Подбираем ближайшее меньшее число, которое делится на 3 – это 18.

3) 18 : 3 = 6.

4) 20 - 18= 2

5) 2 : 2 = 1

6) 6 +1 = 7.

7) 6 + 7 + 7 =20.

..Тонким пёрышком в тетрадь.. Школа, Выясняется, Олдскулнекачает

(Подбираем, Карл!!! А если там не 20, а 5236945987?!?!)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий
В третьем классе изучают простейший метод. Т.е.метод подбора. Тут ключевое это то, что вы сами составили уравнение. А малыш на это способен? Без вас.

в третьем классе такого числа. Как вы написали просто не будет.
раскрыть ветку (17)
4
Автор поста оценил этот комментарий

(20-2):3 куда проще того бреда

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Решение по действиям. Одно действие, потом второе. Очень советую сначала смотреть учебник ребёнка. Т.к. объяснять нужно именно на том уровне, на котором требуют. Это для школы. Для себя лично можете объянять как считаете нужным. Учительница просто не примет решение не по требованиям программы. Т.к. делайте как в классе. К разному возрасту деток разные требования.

Это как задача "найди Х". В 1 классе нужно обвести-вот он! Во втором померить сторону линейкой, а в пятом считать по формуле.
раскрыть ветку (6)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Иногда даже "для себя лично" объяснять стоит как минимум по теме того, что проходят в учебнике. Особенно в младших классах.

Там у обучения задачи чуток иные стоят. Да и с психологической точки зрения тоже не всегда хорошо: почти классическая ситуация, когда детей заранее учат совсем легким вещам, дети воспринимают это за гигантское превосходство над остальными и потом же, когда начинаются сложности - превосходство теряется и сильно бьет по самолюбию и желанию учиться. Не переборщить короче)

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Как быть, когда в учебнике написан бред (по моему мнению, как человека 25 лет назад учившегося совершенно по другому) и понять этот бред я не могу, а в классе, учитель этот бред не объясняет, а оставляет на домашний анализ? То есть по современной, охеретительной программе, ребенок должен больше знаний получать не в школе, от учителя, а дома, из учебника с объяснениями родителей.
Честно скажу, слсва интернету! Потому что порой, читая задания в современных учебниках, а так же подачу информации, волосы на жо... голове становятся дыбом! Такое впечатление, что не логику развивают, а стараются выростить дворников и разнорабочих, либо узких специалистов не способных мыслить широко, а только шаблонами.
раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю, у меня как-то такой проблемы не было)

Пока свой мелкий не появился я регулярно делала с племяшками домашние задания, это 4 разных возраста. Как-то нигде никаких проблем не было. С младшими да, чуток сложнее. Там время уходило на то, чтоб вникнуть в то, что вообще хотят =) Старшие с точки зрения взрослого значительно проще.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот именно что непонятно "что вообще хотят". Это основная проблема. Кажется одно, а на самом деле, совершенно другое.
Ну и иногда напишут так, что от смеха мысли не лезут. Вот например с "Медвеженка 2013":
"Педро Санчес Гарсиа – испанец. Его папу зовут Антонио Санчес Родригес, а маму - Мария Гарсиа Веласкес. Хуан Фернандес Гомес тоже испанец. Как могут звать его родителей?
Варианты:
(A) Федерико Гомес Лопес и Тереса Санчес Фернандес
(Б) Диего Фернандес Гарсиа и Лусия Санчес Родригес
(B) Хосе Гомес Фернандес и Хуана Гарсиа Лопес
(Г) Алехандро Фернандес Лопес и Луиса Гомес Гарсиа
(Д) Мигель Гарсиа Фернандес и Рамона Фернандес Санчес"
Логикс понятна, но я плакал от смеха, потому что это не задание, а а больше титры к мексиканскому сериалу. Люди выросшие во времена "Просто Марии" и "Дикого Ангела" поймут.
Автор поста оценил этот комментарий
Точнейшее описание! Да. Именно так )
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да пошли они в жопу, особенно бесят дети, которые сразу ноют: "а нас не таак учили, ме-ме-ме". Вот и пусть учатся сами, как хотят.

Я помню, как в школе НЕНАВИДЕЛ математику, пока до меня вдруг не дошло, что все оказывается просто.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Буду я скорее всего заминусован любителями логики и современного образования, но вот эта вот херота, во взрослой жизни ребенку ни как не пригодится, как и 80% того, что изучается в школе. Не знаю как у кого, но вообще во взрослой жизни важен высокий результат за короткое время. Во всем. От ремонта розеток и до... чего угодно. Как ты этого результата достигнешь, при помощи синей изоленты и заклинаний, или стоя на голове и используя член в качестве отвертки, ни кого волновать.не должно. Сделал качественно и быстро, результат или решение верное? Отвалите. Как был сей результат достигнут, ни кого волновать не должно. Все люди разные, не нужно делать из детей одинаковые винтики подчиняющиеся одинаковым правилам, стараясь более умных и способных, или же с родителями болеп заинтересованными в передаче детям нормальных знаний, тормозить и подрезать.под шаблон о стающих, с родителями забивающими болт на детей.
ТС молодец, научил составлять уравнения, если еще и объяснил как, то ребенок будет считать быстрее, чем его сврестнки на пальцах. Нет в этом ни чего преступного.
Моя жена в 9 классе решала ВУЗовские экзаменационные задачники на каникулах в качестве развлечения, с интегральными уравнениями. А учителя шипели, что она "выделывается". Не надо так!
раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Тут тема в другом. Задача решить и получить ответ есть. Но идёт именно развитие мышления. Подготовка к более сложным моментам. Это как ступенечки. Если перепрыгнуть, есть вариант просто не допонять следующий уровень.

Было бы круто, если бы автор сказал-понял ли племяш с одного раза составление уравнений? И смог ли составить самостоятельно на другую задачу? Т.к. по тексту составлял автор, а не школьник
1
Автор поста оценил этот комментарий
Repoman, спасибо. Вы четко выразили мои недосказанные мысли по этому поводу!) И судя по всему, мой пост тоже сейчас заминусят))


redmarina: Да, дите само научилось составлять уравнения, и мы теперь почти каждый день это практикуем. И я считаю, это отлично.

Автор поста оценил этот комментарий
"во взрослой жизни важен высокий результат за короткое время"

а некоторые женщины все-таки хотят подольше
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
На работе я таких "подольше" стараюсь заменить на "побыстрее". Если могут заработать на обслуживании женщин, хорошо, голодными не останутся, но у нас, время - деньги.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
менеджер макдака ?
Автор поста оценил этот комментарий
К этой взрослой жизни (мышление, а не тело) нужно быть подготовленным)) ни "это так просто. раз и завтра ты станешь взрослой" )

Задачи на " подольше " привлекли бы наверное внимание родителей к выполнению уроков )
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
и Маслякова к отменным шуткам
Автор поста оценил этот комментарий
спасибо моему учителю математике , который до девятого класса научил меня тому, что мы должны были учить только 10 и 11 и плюс то , что выходило за рамки " стандартной школьной программы" по математике
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку