11

The Forest. Декорации основной сюжетной линии.

The Forest - довольно интересная инди-игра в жанре survival-horror на движке Unity.

На данный момент игра все еще в раннем доступе (вот уже который год), но при этом заметно, что разработчики стараются, и регулярно выпускают обновления. В итоге игра развивается, обрастает все бОльшими красотами, более сложными противниками, новыми фишками и потихоньку избавляется от багов.


Основной сюжет игры уже давно раскрыт в бесчисленных летсплеях на Youtube, он достаточно линеен и не нуждается в каких-то особых комментариях, даже если играя вы просто не подбирали записки-рисунки-журналы и не интересовались - кто и зачем похитил летевшего с вами ребенка, это все станет ясно в финале.


Замечу, что прохождение этой игры по сюжетной линии у многих игроков не убавляет интереса к дальнейшей игре уже без цели ее пройти до финала, так как на острове, где происходят игровые события загадок предостаточно, чтобы просто там какое-то время жить и открывать что-то новое, находить логические связки и догадываться о куда более интересной истории, которую разработчики хотели рассказать только самым любопытным игрокам.


Далее могут быть спойлеры, поэтому тем кто не играет и не играл в The Forest читать не рекомендую.

Итак, самолет упал на остров, ребенок похищен, кругом каннибалы, посредине острова огромный кратер, в пещерках живут страшные мутанты, которые через некоторое время появляются и снаружи, в заливе стоит покинутая яхта, недалеко огромной железный якорь, по острову можно найти кучу старых и новых палаток, кресты, библии, оборудование оставшееся от дайверов и спелеологов...


Как это все увязать? Какую историю разработчики заложили в сюжет, чтобы тот был не поверхностным, а более глубоким и интересным?


Итак, в заливе стоит яхта, недалеко от нее стоит палатка, рядом с которой можно найти баллоны с кислородом для подводного плавания, и там же не далеко можно обнаружить огромный старый железный якорь.

Якорь напоминает якоря, изначально использовавшихся такими морскими державами прошлого, как Испания и Португалия XV—XVII века - такие большие якоря, с рогами, изогнуты­ми в форме дуги окружности впервые изготавливались тогда для крупных судов этих стран.


Самого судна, использующего такой якорь, и следов от него нигде нет, что наводит на мысль, что потерпел крушение не современный корабль, а когда-то давным давно несколько веков назад здесь выбросило на берег большой корабль из дерева. Очевидно и дайверы, решили проверить эту теорию приплыв на этот остров в поисках затонувших сокровищ.


Как давно было кораблекрушение? Это скорее всего был конец 15 века или начало 16 века. И скорее всего это было крупное судно, возможно даже испанский галеон.

Почему испанский галеон?


На острове мы находим множество свидетельств того, что когда-то здесь были очень набожные люди, около старых палаток, мы находим Библии, кресты, многие лазы в пещерах заколочены досками с самодельными крестами. Самодельными крестами, некоторые из которых напоминают символы Испании на парусах ее судов тех времен.

Кроме того, каннибалы преклоняются (если вы обмажетесь красной краской - каннибалы будут падать перед вами на колени в молитвенную позу) перед красным цветом и делают распятия из людей (ну и другие интересные инсталляции).


Красный цвет в 15 и 16 веках ассоциировался с верховными церковными лицами. Особенно с испанскими инквизиторами.

То есть каннибалы, преследующие вас  - это потомки тех набожных испанцев, которые несколько веков назад были выброшены на этот остров, вполне возможно что среди них даже было некое высшее духовное лицо, пытавшееся после трагедии держать команду в жесткой дисциплине.


Попытаемся представить, что стало с командой корабля.


1) Они попытались выжить. На поверхности есть несколько лагерей, расположенных примерно с такой же логикой, как сделал бы сам игрок (или игроки - можно играть по сети с друзьями): очевидно что кто-то из команды охотился в лесу, чтобы добыть пропитание, кто-то ставил лагеря у воды, там водится рыба, есть черепахи.


2) Они стали изучать остров. В пещерах тоже есть лагеря, значит часть команды отправилась исследовать пещеры, возможно для того, чтобы укрыть драгоценности, которые удалось спасти с корабля, ведь есть вариант, что корабль не просто потерпел крушение около этого острова, но был атакован врагами и был вынужден встать на ремонт, который очевидно не удался, а ценное содержимое трюмов решено было припрятать.


3) Они нашли странный кратер. В одном из лагерей со старыми палатками и крестами, мы находим рисунок кратера. И они решили найти путь к его дну, исследовать его.


Тут появляется вопрос - столкнулись ли выжившие мореходы с мутантами? Или мутация это то что в итоге повлияло на мореходов?


Вот рисунок мутанта, который очевидно так же относится к старым рисункам оставшимся от выживших, поскольку рядом - старые палатки, кресты, бибилии, разработчики так нам указывают на то, что находка относится к прошлому.

На тот момент когда мы находим этот рисунок, мы еще не видели фотографий, не были в бункере. Это зарисовка существа Virginia - вполне себе испанское имя, корнями уходящее к слову "дева".


Но встретили ли его потерпевшие кораблекрушение, или в это существо превратился кто-то из команды?


Я пришел к выводу, что мутанты и каннибалы - это потомки одной и той же команды испанского корабля.


Вот почему:


1) Мутанты и каннибалы живут не трогая друг друга. Очень редко можно наблюдать драку между ними, обычно они живут вместе. Мало того, каннибалы на поверхности острова еще чем-то напоминают людей (в общем-то они и огребают от мутантов, если те выбираются на поверхность - но, повторюсь, редко), но есть и переходные версии - бледные каннибалы, которые живут бок о бок с мутантами в пещерах.


2) на пути в кратер, в пещерах мы увидим множество следов испанцев - библии, кресты, они шли до самого конца, и есть там одна пещерка. Где по кругу вокруг некоего объекта (который очевидно впоследствии изъяла корпорация "Сахара") в  разных позах, в том числе в молитвенных погибло много испанцев. Скорее всего они нашли один из двух Артефактов, который как-то активировали и часть команды погибла, а другая часть была поражена неким излучением или вирусом, который и привел к мутациям.


Что делают далее выжившие?

Те кто были наверху и занимались обеспечением быта, через некоторое время видят что их друзья мутируют, возможно процесс затянулся на годы (напоминаю до событий в игре когда туда попадаем мы, прошло несколько веков), возможно мутировали не сами спустившиеся в пещеры, а их потомство.


В том числе в игре есть пещера, куда судя по всему скидывали трупы мутировавших детей.


Очевидно выжившие пытались избавиться от мутантов - убивали их и сбрасывали в пещеры. Возможно кто-то из мутантов выжил и начал плодится. Возможно те, кто спускался вниз так же начали мутировать в отличие от тех, кто оставался на поверхности. В итоге из-за жесткого контроля духовного лица (страх перед красным цветом, преклонение и инсталляции в виде распятий свежих пассажиров - передавались на протяжении веков), которое очевидно методично истребляло всех, кто проявлял мутации и случился бунт - не просто так же единственный кремниевый мушкет был старательно спрятан - его части были разбросаны по всему острову, возможно этот мушкет был некоторое время единственным способом держать дисциплину среди выживших, среди которых все больше проявлялись мутации. Так или иначе случился раскол и одержали верх те, кто в дальнейшем отказался от цивилизованной жизни и слился с мутантами.


Затем проходят века, наступает современное время. Спелеологи и дайверы ищут сокровища, пропадают пачками, начинаются поиски пропавших, выясняются все более и более загадочные подробности происходящего в этих местах.


В итоге на остров прибывает корпорация "Сахара".


Находит Артефакты.


Строит лабораторию.


Изучает их, не гнушаясь использовать в опытах детей.


И закономерно получает локальный армагедец, после которого на острове появляетесь вы, чтобы повторить историю.

Игра на самом деле довольно интересная, очень многое разработчики предлагают игроку узнавать самому - строить теории, разгадывать загадки острова.


И все это происходит на фоне экшена - набеги туземцев, голод, холод, жажда, темнота пещер.


Ну и на фоне багов, конечно )