The Evil Within 2.И зачем теперь Resident evil 4?
Прошло пару месяцев как мною был пройден первый The Evil Within и я подумал что вторая часть окажется хуже ибо по правилам жанра если оригинал оказывается отличной игрой чуть ли не шедевром, то сиквел уже сдает позиции, но нет. Вторая часть превосходит первую не только технологически, но и геймплейно. И в этой статье я хотел бы поделится своим мнением после прохождения.
Графика
Игра заметно похорошела после первой части. Анимации движений стали реалистичными как в кино. Лицевая мимика тоже проработана на высочайшем уровне. Два года спустя выйдет ремейк второго Resident evil с таким же уровнем графики и анимации, однако в 2017 уже такое смогли сделать разрабы The evil within 2 может и не полностью, но очень близко. Если первая часть этой игры выглядела как выжитая максимум графика пятого обителя зла 2009 года, то к этой игре претензий нет совсем.
Для 2017 года очень даже отлично
Геймплей
Первая часть представляла из себя линейный экшн хоррор в духе четвертой и пятых частей resident evil. Свобода перемещений была лишь внутри определенной мини локации, по типу Замка или псих больницы Маяк.
Что сделали во второй части разработчики выше всяких похвал. Теперь игрок гуляет по городку песочнице проработанном настолько детально что все 100 тысячи километровые открытые миры современных игр смотрятся как быстрый copy-past.
На каждом шагу всегда можно найти что нибудь интересное чего не было в предыдущем месте или же наткнутся на случайное событие, вроде женщины загнанной в ловушке в доме окруженном монстрами. Всегда можно найти случайный квест в каком нибудь здании или оружие. Тут даже монстры расположены абсолютно по разному. А сколько секретов и испытаний ни похожих друг на друга не сосчитать. Исследовать город Юнион одно удовольствие, поверьте, это вам не аванпосты зачищать в играх Ubisoft.
Враги по сравнению с первой частью стали опаснее и страшнее. Их визги, рев и быстрое набрасывание на вас сравнимо с тем что было в играх Dead Space. Если не успеть вовремя что нибудь предпринять то придется смотреть на экран загрузки. Рекомендую играть на среднем или тяжелых уровнях, чтобы по настоящему проникнутся атмосферой выживания.
Навыки боя можно прокачивать
Именно на высоких сложностях каждый патрон на счету, а с врагами надо разбираться с помощью стэлса и ножа. А делать это очень приятно ибо бой в этой игре приносит удовольствие. Можно прочувствовать как топор вонзается в тело, как пуля сносит голову и разлетаются кусочки плоти, впрочем как и в первой части. Стэлс элементов в духе sprinter cell предостаточно. Незаметно подкрадываться к монстрам сзади изучая их траекторию передвижений и в конце все тщательно спланировав убить их различными способами лучшая часть геймплея. Тут вам и бочки с горючим в которые можно выстрелить, и пустить арбалетный электроболт в лужу с водой где стоят монстры, и кинуть бутылку с нужное место а потом сзади подкравшись нанести ножевые удары и множество других способов расправы.
Атмосфера
Театр одна из страшных локаций полных напряжения и скримеров
Речь пойдет о хоррор атмосфере. Саспенса тут предостаточно. Не в целом, но в определенных локациях атмосфера нагоняет жуткий ужас, словно вот вот что подкрадется сзади или выпрыгнет из темноты. Да и одна только прогулка по городку населенном жуткими созданиями тоже не слабо напрягает, хоть от них и убежать можно за пару секунд. Но вот в квестовых локациях убежать не получится и вы остаетесь один на один с настоящим кошмаром, и если у вас недостаточно патронов то дело дрянь.
Не говори что не напугаешься
От себя скажу: Не заходите в дом который окружила толпа монстров и от которого вы поймали сигнал по рации от женщины предупреждающей что от «Нее не спрятаться.. Она рядом». Если зайдете туда узнать в чем дело и окажетесь недостаточно психически крепким человеком… Вообщем я вас предупреждал.
Знаю что не послушаетесь совета выше,так что пусть тут побудет
Отдельно хочется похвалить музыку и звуки играющие в момент обнаружения вас врагами. Это настолько напряженные и адреналиновые ноты словно из лучших голливудских фильмов, что не передать словами.. Это надо услышать. Когда на вас бежит монстр играют сильные басы и своей мелодичностью как бы давая вам знать «Все ты попался, это конец». Я прекрасно понимаю что в открытой местности можно наплевать на бой и буквально за 5 секунд убежать от практически любого врага, но их рычание, визги, нечеловеческий рев вселяют леденящий ужас и тут начинаешь чувствовать безнадежность при столкновении, забывая об их медлительности, да такую словно они будут бегать за мной бесконечно пока не догонят и выпотрошат все внутренности наружу.
Итог
Многие считают эту игру проходняком, но лично я рекомендую ее для всех кто любит хорроры и острые ощущения. Игра стала драйвовее, динамичнее, красивее и зрелищнее. Открытый мир не подкачал и тщательно проработан так что вы не увидите одинаковых помещений как подземелия в The elder scrolls и тем более не близкой к этой игре по жанру Dead Island. Первая часть местами нагоняла жуткую скукоту, от однообразия, а здесь же каждый квест это встреча с новым уникальным врагом в уникальной локации.