Теперь это модно.

За годы работы (и в том числе время, проведённое в командировках в военкомат) мы заметили интересную смену трендов и приоритетов у ребят, которые подлежат призыву на воинскую службу.

Если в девяностые и нулевые закосить под немочь бледную или буку психопатистую было делом чести, смекалки, хитроафедронности и финансовой состоятельности, то сейчас расклад другой. «А я откосил!» произносится уже не столько гордо, сколько стыдливо и с оглядкой. И всё больше тех, кто служить всё-таки хочет.

Причины разные. Для кого-то это возможность получить специальность — сразу ли, или по льготе, положенной армейцам после демобилизации. Для кого-то — способ вырваться из своего окружения, которое по каким-то резонам малопривлекательно. И всё чаще и чаще — это возможность продолжить службу по контракту.

Согласитесь, при той безработице или тех зарплатах, что предлагают в провинции, это действительно выход. Потому ребята и идут с такой охотой. Понятно, что не все и даже не большинство: кто-то уже нашёл свою нишу, кто-то имеет чёткие (или розовые, это уж кому как) планы на свой карьерный рост. Но тем не менее. В военкомате и на профосмотрах, что проводятся в нашем диспансере, это очень даже заметно.

А количество желающих откосить по нашему профилю — оно и раньше-то было не особо внушительным, а сейчас так и вовсе сошло на нет. Давно уже не наблюдал попыток. Наоборот, приходят и просят «снять статью». Или срочно призвать в армию. Причём не только дебилы (напомню, что в устах психиатра это чаще не ругательство, а уточнение степени умственной отсталости). Дебилы — они и раньше просились, в девяностые.

А тут на днях пришёл пациент с МДП (или БАР, как это сейчас называют), в маниакальном состоянии, и потребовал подписать ему разрешение на службу по контракту. Поскольку, как он утверждает, в Сирии без него просрут всю кампанию. Спрашиваю: а когда депрессиная фаза наступит — что будете делать? Перейдёте на сторону боевиков и попросите пояс шахида, чтобы уйти громко? Попытался урезонить, что-то втолковать — ноль реакции. Интересно: доберётся ли до военкомата, или прямиком отправится в зону конфликта?


Интересно: с этим возросшим интересом к службе — может быть, у нас всё же есть перспектива перейти на полностью профессиональную армию? Как полагаете? Или всё-таки не наберёт страна столько профессиональных военных для своих нужд?