Я жутко заинтригован. Хотелось бы глянуть на доказательство теоремы Пифагора с тригонометрией. Выложи, если не в тягость. *Тригономе?трия (от греч. ??????? (треугольник) и греч. ??????? (измерять), то есть измерение треугольников) — раздел математики, в котором изучаются тригонометрические функции и их приложения к геометрии
будете смеяться: окончил школу в 76м. У нас теорема Пифагора доказывалась именно в курсе тригонометрии и единственным способом: через теорему косинусов. Помнитс там предварительно лемма доказывалась на пару страниц. Ну, правда с вышеприведенным доказательством был знаком класса с 4го по журналу наука и Жизнь, а позже у Гарднера встречал еще штук 5 и несколько придумал сам. Как сейчас она доказывается, нее интересовался... Боюсь, никак. Меня в самоее сердце поразило, что у сына в курсе 7-9 классов понятие объема вводится на последних страницах (вся стереометрия за 2 последних недели, если в году карантинов не было и улложились в программу
Нам через площади не разрешали доказывать. Только через отношение сторон, потому что в площадях используются какие-то странные непонятные свойства, которые сложно доказывать.
Хм, у нас стереометрия только в 10 классе началась. И то в этом курсе только очень простая и краткая. Хотя я очень люблю геометрию, куда больше, чем алгебру.
Ну, так у сына (он оканчивал 4 года назад) в курсе 7-9 было только 10 страниц стереометрии. Собственно узнал, когда сын единственный смог на физике определить массу бруска (паралеллепипеда) по плотности. Когда он сказал, что объем паралеллепипеда они не проходили (я ему объяснял это лет в 7), не поверил и стал листать учебник...
В продолжении темы. В 2006 году вышел фильм "Идиократия" - сатира на американскую модель развития общества. Но я не думал, что гротеск фильма начнет так быстро сбываться и не в Америке, а у нас...Если не смотрел, рекомендую.
Ссылочку дай, если можно. Но меня не удивлет: америка еще в начале 70х оценила результаты новой системы (старшеклассники с "развитым творческим мышлением" умели расписыватьс и читать комиксы). С тех пор у себ они оставили эту методу в Гарлеме и иже с ним, зато начали пропагандировать ее по миру...
Я на пару лет позже окончил сш, но ничего подобного не слышал, хотя мы шли по новой, более прогрессивной, в отличие от вашей программе. Вы кончали спецматшколу?
Я учусь ещё. Но школа физико-математическая, да. Поэтому нас в достаточной степени гоняют. А у Вас как доказывали, в прогрессивной программе? Просто там много способов, насколько я помню. Тот, что через подобие, является классическим для школьников, в том числе и потому, что в обратную сторону доказывается аналогично.
Я попал под колмогоровскую реформу. Наш класс зацепило рикошетом, а параллельный попал по полной, в порядке эксперимента. Их в 4м классе учили, что не бывает равных треугольников - только конгруэнтные;-() В спецшколе учился, но заочно - ЗФТШ при физтехе. Но там как раз поощрялось мышление, а не "строгие доказательства в рамках матлогики".