1

Тенденции авторынка: в России растет спрос на премиальные авто

Автомобильный рынок России в последнее время подвержен сильным колебаниям под влиянием внутренних и внешних факторов. Тем не менее, уже второй месяц подряд статистика показывает стремительный рост премиального сегмента. За август 2024 года было реализовано 12 729 новых премиальных машин, и все они принадлежат китайским производителям. Такие данные приводит Агентство “Автостат”. Почему россиян интересует премиум-сегмент и есть ли конкуренты у “китайцев” - в материале “Торги России”.

Жаркое лето

По данным аналитиков Агентства “Автостат”, летние месяцы закрытия продаж выглядели следующим образом:

  • в июне их было реализовано 10 769 единиц,

  • в июле – 11 356 единиц;

  • в августе – 12 729 единиц.

При этом 8,6% пришлось на долю машин премиального сектора. Это ненамного, но  больше, чем тот же показатель в июле 2024 года (8,3%).

Лидеры из КНР

Не стало сюрпризом лидерство китайских производителей на российском авторынке. Около 80% всех проданных в августе премиальных машин принадлежит китайским маркам.

  1. На первом месте EXEED - 3 538 машин в месяц.

  2. Вторую строчку занимает TANK - 2 787 единиц в месяц.

  3. Замыкает тройку лидеров Lixiang - 1 443 единиц в месяц.

На долю продаж остальных марок автомобилей премиум-сегмента пришлось менее 1 тысячи машин в месяц. Если продолжать рейтинг, то на четвертом месте -  немецкий BMW с показателем 820 единиц. Далее следуют три «китайца» – Hongqi (784 шт.), Zeekr (610 шт.) и Voyah (541 шт.). Кроме них, в ТОП-10 попали немецкий Mercedes-Benz (517 шт.), японский Lexus (402 шт.) и немецкий Audi (239 шт.).

“Спрос на премиальные китайские автомобили мог подняться из-за более низкой цены по сравнению с американскими, европейскими или японскими аналогами. В среднем китайские автомобили на 20–30% дешевле потенциальных конкурентов, а также из-за доступности ”китайцев" в автосалонах страны, не нужно ничего заказывать, ждать, растамаживать. К тому же на китайские дилерские автомобили есть гарантия, а на ввезенные она не распространяется".


Никита Бетман, автоэксперт, сооснователь «СтопХлам_ЦФО»

Есть ли конкуренты у “китайцев”?

О реальном конкуренте для китайских автомобилей в ближайшее время сложно дать однозначный ответ, уверены автоэксперты рынка. Вероятнее всего, постепенно китайские производители начнут конкурировать между собой.

“На стоимость китайских автомобилей влияют различные факторы, но прогнозов на особые снижения цен явно не предвидится”.


Никита Бетман, автоэксперт, сооснователь «СтопХлам_ЦФО»

Автор: Виктория Кутузова, главный редактор портала "Торги России"

Источник