Технология манипулирования через массовую культуру

В основе процесса манипулирования обществом через массовую культуру и кинематограф лежит идеология развлечения и миф о существовании так называемого «развлекательного контента», задача которого якобы только в том, чтобы приносить яркие эмоции, помогать человеку отдохнуть и расслабиться. Пока человек считает, что он просто развлекается, и это не влечёт никаких последствий для его психики и поведения, то он не оценивает критически поступающую к нему информацию. А значит им проще манипулировать.

Технология манипулирования через массовую культуру Массовая культура, Манипуляция, Технологии, Тезис

Идеология развлечения – система взглядов на массовую культуру как на инструмент развлечения общества и средство получения прямой и косвенной прибыли от создаваемого контента. В рамках идеологии развлечения любой медиапродукт принято оценивать в первую очередь по критерию «нравится / не нравится». При этом критерий «полезности / вредности» либо совсем не учитывается, либо принижается.