87

Техническое обслуживание изнутри

И так, следующий пост посвящён разрушению страхов наших любимых пассажиров, которые переживают за свою безопасность ступая на борт.
Как гласит статистика, авиаперевозки являются самым безопасным видом транспорта из ныне существующих, и я уверен что эта статистика будет стремиться к идеалу! На сегодняшний день отказы техники сводятся на нет в силу технического прогресса и самым слабым звеном остаётся человек. И в этом направлении усердно трудятся ежедневно лучшие умы авиации.
С технической части всё выглядит несколько проще.. Каждый агрегат, компонент, расходный материал, даже рулон бумаги в принтере, в кабине пилотов, имеет сертификат летной годности. В сертификате говорится о том что данный компонент изготовлен/отремонтирован в соответствии со всеми ГОСТами и прошел все необходимые испытания. К сертификату прилагается путевая ведомость где указано что транспортировка компонентов осуществлялась должным образом. Склады оборудованы всем необходимым для правильного хранения любой железяки, жидкости, резины, герметиков и т.д.
Авиатехник, получая что либо со склада в обязательном порядке проверяет наличие всех документов, целостность агрегата, целостность упаковки и т.д. при чем в этом есть от части и свой шкурный интерес, так как всё стоит баснословных денег. К примеру свеча зажигания для вспомогательной силовой установки стоит 120000+ рублей. В этой цене заложены все расходы начиная с тех двух братьев на биплане и заканчивая чаевыми курьеру который доставил эту свечу до двери..

Техническое обслуживание изнутри Авиация, Техника, Безопасность, Длиннопост
Техническое обслуживание изнутри Авиация, Техника, Безопасность, Длиннопост

Представьте что Вы получили агрегат заведомо повреждённый, установили его на самолёт, в ходе проверок выяснилась его неисправность и на корпусе имеются механические повреждения. Я думаю беседа с прокурором будет весьма неприятной.
Исходя из этого будем считать, что агрегат имеет 100% или близкой к этому степень надёжности, учитывая тот факт что каждая система ответственная за безопасность полетов дублируется, а то и не один раз. К примеру источников гидравлического давления 8 штук, а для одного из них не требуется ни вращение двигателя, ни электропитание. Так что остаться без органов управления практически невозможно. А вы думали почему двигателей именно 2, а то и 3 и 4. Сегодня технологии позволяют установить 1 двигатель на самолёт и это будет экономически выгодно против 2х, но! недостаточно безопасно. Тяги одного двигателя достаточно для взлета (с максимальной загрузкой) возврата и благополучной посадки, ведь никто не говорил что двигатель не откажет в самый неподходящий момент.

Так что дорогие Пикабушники! Летайте в удовольствие! Есть конечно профессионалы как те которые рисовали параллельные линии одинакового цвета)) Но в 95% случаев специалисты высокого уровня!
Всем любви и мягких посадок! До скорых встреч!