Тачка за сверхмалую цену5
Будучи подписанным на сообщество, посвященное автомобилям, часто натыкаюсь на посты по одной и той же теме: "Есть 50-100К рублей, помогите выбрать первую машину". В комментариях неизменно разворачивается кампания по отговариванию от рискованной покупки, но людям, желающим приобрести первую тачку за копейки, часто невдомек: почему меня же так активно отговаривают? Ну вот ведь у дяди Васи шаха уже 20 лет ездит. У Лёхиного батона Королла с 1991 года, и ничо, каждую весну с мамкой на дачу рассаду возят. Да чего там далеко ходить, вон мамеды на каких корытах ездят - и ЕЗДЯТ же! Так зачем платить больше, если до 100 тыщ можно взять жигу, Опель Кадет или ФВ Джетта-2, и не знать горя?..
Разумеется, эти люди не дураки. Просто они пока еще новички в автомире, и по наивности рассчитывают, что на рынке хватает ухоженных вариантов за небольшой прайс. В реальности, конечно, купить такую машину почти невозможно: их либо докатывают пожилые родственники, либо они уходят друзьям. Согласитесь, если уж за 1-2-3 млн продают совершенно днищевые убитые колымаги, глупо надеяться, что в бюджете ниже плинтуса ситуация какая-то иная.
Тем не менее, господа, хочу рассказать о том, как я сам купил машину за копейки и как выглядит владение оной, дабы желающие могли призадуматься, рассмотрев конкретный пример. Сразу предупреждаю, букв просто дохерища, кто не привык к лонгридам - имейте ввиду.
Вводные: мужчина 38 лет, знание авто на уровне "ээээ искра поджигает бенз и тачка едет". 20 лет назад были ломучие жигули, но всё начисто позабыто. С тех пор все тачки обслуживаются только в сервисах.
...Пару лет назад стал обладателем той самой легендарной тачки "от деда" всего за 45 тысяч рублей: в родном железе и краске, с совершенно живым, не жрущим масло, мотором, и даже на литье и с музыкой (за 900 рублей, но бля). Легендарная ломучесть родного автопрома не пугала, я самонадеянно думал, что разбираюсь в тачках, а если в чем и не разберусь, за меня разберутся в сервисе или подскажут на форуме. Да и чему там ломаться?..
Хуй там плавал. В это дерьмо я окунулся в первые же минуты.
Сразу, как только приехал домой - а ехал я, очень хуея от тупости, неповоротливости и рычания агрегата - то случайно заглох и уже не смог завестись. Позорно оттолкав агрегат в уголок, я ушел, а наутро тачка завелась как ни в чем не бывало. Бросившись в форумы, обнаружил, что по этой теме есть длиннющая ветка с 2009 года с кучей попаболи, догадок и проклятий, но без единого решения. Долго не морочась, но вдоволь поебавшись, я плюнул на ремонт и по совету соседа кинул "соплю" - проводок от стартера на аккум. Теперь машина заводится с кнопки дверного звонка (20руб в хозмаге).
Аккум стабильно высаживался в ноль. Каждое утро я прикуривал его от своей основной тачки и матерился: мне казалось, что надо мною смеется весь двор. Я бы тоже над собою смеялся: чувак прикуривает Иж от Октавии, паркует ее и едет куда-то на Иже. В отчаянии я просто почистил все-все контакты "массы" и акк перестал высаживаться. Этот метод мне приснился во сне - так я делал на жиге в молодости.
На трассе задел ногой педаль сцепления и она упала на пол. С какого-то хуя я решил, что всьому пiзда, и вызвал эвакуатор. За 4500 он довез меня до сервиса, где за 1500 рублей и 30 секунд слесарь вставил шток педали в цилиндр сцепления, а я еще трое суток видел в зеркалах картинку:
Пропала искра. МЕСЯЦ я делал вообще ВСЁ, что можно сделать, даже менял целиком систему зажигания в сборе, перелопатил весь ютуб и форумы - хрен. Уже было планировал сжечь машину, но что-то мне подсказало отключить тахометр. Я его отключил и вуаля - все заработало. Это однозначно было озарение. И да, на форумах и в ютубе не было такого решения. И даже самые авторитетные дяди васи не подсказали этого.
Наебнулся бензонасос. Я долго и яростно ебался, пока не подул в бензомагистраль (не спрашивайте меня, как я к этому пришел), и не обнаружил отсутствия бенза. Оказалось, в баке есть мааааленькая дырочка, через нее за неделю по капле уходило топливо, а бензонасос ни в чем не виноват.
Печка, лампочки, датчики, замки и тому подобная мелкая поебень - на эти поломки я даже не обращаю внимания. Все это нет смысла чинить, оно через некоторое время чинится само собой. Или нет. Но совершенно ясно одно: в этих тачках ломается ВСЁ. Парни, я покупаю для своей игрушки лучшие запчасти, но они отъебывают так же, как и дерьмовые. Я чиню один узел, вместо него отъебывает два других. Невозможно сделать так, чтобы в какой-то момент тачка была исправна на 100%,
Подводя итог, народ, чисто личное мнение. Для меня это игрушка, с которой я могу поиграться и забросить, потом достать опять. Да, мне очень нравится на ней кататься, но также очень часто вместо поездки на Иже я вынужден ехать на другой, современной машине - просто потому что Ижу сегодня лень. Неопытному человеку, который берет такую технику как единственную для разъездов, подобные вещи доставят массу неудобств.
Мы живем, слава богу, в век интернета. В ремонте любой старой помойки найдется ебейшая помощь от форумов и ютуба. Но все же помойка будет ломаться, и ломаться глупо, непредсказуемо, часто, и в половине случаев причина поломки не будет совпадать с той, которая озвучена на ютубе. Вам придется изучать, рыться, применять найденные советы, просеивать догадки и постоянно, в жару и холод, у дома и в дороге ковырять эти несчастные кишочки.
Не, если вам по кайфу: к примеру, вы пытливый школьник или скучающий дед - вэлкам. Но если вам таки надо в езду, то таки лучше не надо. Уважайте себя, ребята, я желаю вам достойных заработков и качественных машин; помойки и некрохлам оставьте арбузным логистам и рукастым смышленым соплякам, мечтающим связать жизнь с автоспортом или промышленностью.
Такие дела.
Это мой первый пост, но можете кидать тапками и обращать внимание на ошибки. Машина моя и тег тоже "Мое".