Табак. Минусы работы часть 2.
Добрый день Уважаемые Пикабушники!
Сегодня я продолжу писать о минусах работы в табачной компании. Для тех, кто не поймет что за инфа в этом посту – я пишу о работе изнутри табачной компании B.A.T. , также Вам советую почитать предыдущие посты.
Итак продолжу.
Я остановился на синхронизации с нее и продолжу. В программу зибель надо заносить кучу инфы – активности конкурентов, наличие твоих марок, наличие выкладки, смена POSM материалов и это далеко не все. Если не аккуратно все заполнил, могут выскочить ошибки, которые действуют на твою статистику, статистику команды, региона, бизнес юнита и, в конце концов, на БАТ Россия в целом. Многие ошибки можно впоследствии исправить, об ошибках нам сообщал наш AM (типа супервайзера). Надо быть очень внимательным и аккуратным, иначе вставят. В среднем забивание в зибель одной точки, по все правилам компании, уходит порядка 3-4 минут. Новички, в том числе и я набивали по минут 10-12. В последствии я насобачился забивать за 1,5 минуты, при этом видя машину (в пробке) и не спеша покуривая халявную сигаретку!
4 минус – гребанный зибель – который круто осложняет тебе жизнь, но без него никуда.
Следующие, о чем я хочу рассказать – это владельцы и обитатели точек (ларьки, магазины, супермаркеты, гипермаркеты.)
1) Ларьки, небольшие магазины. Обитатели в основном выходцы из Армении, Азербайджана, Грузии. Был у меня на территории только один хохол (один из самых не проблемных клиентов) и всего пару Русских.
Если разбирать пошагово, то мои наблюдения следующие: Армяне самые работящие и честные. В основном никогда за твоей спиной не ведут переговоры с конкурентами, редко обманывают, часто помогают (например собрать муляжи), угощают кофе, относятся уважительно. С Армянами почти всегда можно договориться. Азербайджанцы – самые жадные. Всегда сначала просили бонус (всегда получали один ответ, в покрайней мере от меня – ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ, чтобы тебе что-то дать?). Редко что-то соблюдали, за что были часто «биты» штрафами. Много ипали мозг по мелочам и жаловались на отсутствие денег, что бы купить хоть один блок Pall Mall (230р.). У него стоит 5 точек на Новослободской, где сумасшедшая аренда и колоссальная прибыль, а он со мной торгуется из-за 230 р. Грузины – всегда хотели дать взятку для улучшения условий. У меня были 5 клиентов грузин – и все предлагали бабки, также всегда считали, что могут вести с нами надменно, за что тоже иногда страдали. Русские – в основном адекватные, но тоже хапуги редкие. В общем публика разношерстная, с которой надо уметь наладить контакт. По возможности своеобразно подружиться. Если дружишь с клиентом - то это твои глаза и уши на территории – они сообщали о новых происках конкурентов, новости о новых оптовиках, новых сигаретах, кого где сносят, кто где открылся и т.д. Скажу так, с 80% своих клиентов, я был в приятельских отношениях, что сильно облегчало мне жизнь, с остальными 20% приходилось уживаться.
2) Супермаркеты, гипермаркеты. Обитатели в основном русские. Там контакт либо директор магазина, либо товаровед или сотрудник отвечающий за сигареты. С директорами у всех был разговор очень короткий. Например, у меня на территории было 7 Магнолий. Была одна моя «ЛЮБИМАЯ» на Марьиной рощи. Отказывалась меня допускать к работе и демонстративно не заказывала сигареты B.A.T. На одну секунду, мы платили очень большие деньги за контракты в Магнолиях. Алгоритм простой: в зибеле отмечал, что точка не выполняет контракт условия. Отметил 3 раза на протяжении недели, далее звонок финансовому директору сети, и уведомление о проблеме. Далее эту дуру посадили на штраф 10.000 руб. Для нее это нормальные деньги (1/3 ЗП). Не стоит говорить, что в последующем у меня с ними проблем не было. С этими персонажами – как себя поставишь. Будешь как лох ходить и улыбаться – на тебя забьют большой хер. Или построишь один раз – все будет ок.
Отсюда 5 минус. Ты должен быть постоянно на эмоциях, постоянно контактировать. Это очень выматывает и своеобразно утомляет.
Хочу рассказать про самый большой 6 минус. Это VD контракты. Visual Distribution. Это палатка с огромная витриной на 100-150 пачкомест и это только БАТ. Так вот чтобы сделать такую витрину (это делали мы) надо убить порядка часа – 2 часов. Это измерить витрину, порезать полки, наклеить или прикрепить полки, собрать муляжи, наклеить ценники, написать цену, составить планограмму в соответствии правилам компании. Короче геморрой полный. НО! Это не все. Палатка метр на метр, там сидит огромная толстозадое нечто, которая еще ворчит, с хера ли я приперся ИМЕННО сегодня и ИМЕННО к ней/нему, когда поток большой и т.д. При этом в палатке не развернуться, жара сука +35 и ты просто хереешь в этом аду. Что самое печальное у меня на территории было 38 палаток, в которых надо поменять витрину/выкладку/цену и т.д. Поток всегда был высокий, так как центр. И когда бы я не приходил – всегда не вовремя. Но мне насрать! Работа есть работа. Даже такая грязная. В последствии, я договаривался с начальником, что например буду работать в воскресение вместо пятницы, делал дома заготовки и умудрялся тратить 25 минут на одну палатку. Но это было примерно после 7-8 месяцев работы в компании.
И последний 7 минус, который с помощью определенных навыков превращается в плюс.
В день нам надо было полноценно посетить порядка 10 точек. Желательно в одном районе (например у меня на пяточке возле Олимпийского было 15 точек). Надо распланировать. Некоторые точки занимают 10-20 минут (там все в порядке, витрина хорошо выглядит, сигареты есть), некоторые 40 – час (сигарет нет, все херово и т.д.).
Планирование должно быть равномерно. Я составлял 50/50. Половину проблемных, половину халявы. Это здорово облегчало жизнь. Но, если ты долбоклюй и берешь все точки сложные – то максимум сделаешь 7-8. А это уже залет. На следующий день у тебя спросят, почему не мог распланировать более грамотно. Провальная подготовка – подготовленный провал. Позже, когда я уже стал (коучить -дебильное слово) обучать новых сотрудников, я делал особый напор на подготовку и планирование. И показывал это в деле. С новичком я мог сделать оперативно 20-22 точки. Хоть рабочий день и до 18, я почти всегда умудрялся заканчивать в 17, чтоб без пробок доехать домой. И это все с помощью планирования, которому меня научила компания и мои коллеги, за что им огромное спасибо!)
На этом, пожалуй, все. В следующем посте речь пойдет о сексе и халяве. Кто не трахнул продавщицу – тот не B.A.T.овец (с) Рома. Спасибо моим подписчика и людям, которые не равнодушны к моей скудной писанине. На все вопросы с радостью отвечу. Всем добра, с Вами был Uncle Lap.
Сегодня я продолжу писать о минусах работы в табачной компании. Для тех, кто не поймет что за инфа в этом посту – я пишу о работе изнутри табачной компании B.A.T. , также Вам советую почитать предыдущие посты.
Итак продолжу.
Я остановился на синхронизации с нее и продолжу. В программу зибель надо заносить кучу инфы – активности конкурентов, наличие твоих марок, наличие выкладки, смена POSM материалов и это далеко не все. Если не аккуратно все заполнил, могут выскочить ошибки, которые действуют на твою статистику, статистику команды, региона, бизнес юнита и, в конце концов, на БАТ Россия в целом. Многие ошибки можно впоследствии исправить, об ошибках нам сообщал наш AM (типа супервайзера). Надо быть очень внимательным и аккуратным, иначе вставят. В среднем забивание в зибель одной точки, по все правилам компании, уходит порядка 3-4 минут. Новички, в том числе и я набивали по минут 10-12. В последствии я насобачился забивать за 1,5 минуты, при этом видя машину (в пробке) и не спеша покуривая халявную сигаретку!
4 минус – гребанный зибель – который круто осложняет тебе жизнь, но без него никуда.
Следующие, о чем я хочу рассказать – это владельцы и обитатели точек (ларьки, магазины, супермаркеты, гипермаркеты.)
1) Ларьки, небольшие магазины. Обитатели в основном выходцы из Армении, Азербайджана, Грузии. Был у меня на территории только один хохол (один из самых не проблемных клиентов) и всего пару Русских.
Если разбирать пошагово, то мои наблюдения следующие: Армяне самые работящие и честные. В основном никогда за твоей спиной не ведут переговоры с конкурентами, редко обманывают, часто помогают (например собрать муляжи), угощают кофе, относятся уважительно. С Армянами почти всегда можно договориться. Азербайджанцы – самые жадные. Всегда сначала просили бонус (всегда получали один ответ, в покрайней мере от меня – ЧТО ТЫ СДЕЛАЛ, чтобы тебе что-то дать?). Редко что-то соблюдали, за что были часто «биты» штрафами. Много ипали мозг по мелочам и жаловались на отсутствие денег, что бы купить хоть один блок Pall Mall (230р.). У него стоит 5 точек на Новослободской, где сумасшедшая аренда и колоссальная прибыль, а он со мной торгуется из-за 230 р. Грузины – всегда хотели дать взятку для улучшения условий. У меня были 5 клиентов грузин – и все предлагали бабки, также всегда считали, что могут вести с нами надменно, за что тоже иногда страдали. Русские – в основном адекватные, но тоже хапуги редкие. В общем публика разношерстная, с которой надо уметь наладить контакт. По возможности своеобразно подружиться. Если дружишь с клиентом - то это твои глаза и уши на территории – они сообщали о новых происках конкурентов, новости о новых оптовиках, новых сигаретах, кого где сносят, кто где открылся и т.д. Скажу так, с 80% своих клиентов, я был в приятельских отношениях, что сильно облегчало мне жизнь, с остальными 20% приходилось уживаться.
2) Супермаркеты, гипермаркеты. Обитатели в основном русские. Там контакт либо директор магазина, либо товаровед или сотрудник отвечающий за сигареты. С директорами у всех был разговор очень короткий. Например, у меня на территории было 7 Магнолий. Была одна моя «ЛЮБИМАЯ» на Марьиной рощи. Отказывалась меня допускать к работе и демонстративно не заказывала сигареты B.A.T. На одну секунду, мы платили очень большие деньги за контракты в Магнолиях. Алгоритм простой: в зибеле отмечал, что точка не выполняет контракт условия. Отметил 3 раза на протяжении недели, далее звонок финансовому директору сети, и уведомление о проблеме. Далее эту дуру посадили на штраф 10.000 руб. Для нее это нормальные деньги (1/3 ЗП). Не стоит говорить, что в последующем у меня с ними проблем не было. С этими персонажами – как себя поставишь. Будешь как лох ходить и улыбаться – на тебя забьют большой хер. Или построишь один раз – все будет ок.
Отсюда 5 минус. Ты должен быть постоянно на эмоциях, постоянно контактировать. Это очень выматывает и своеобразно утомляет.
Хочу рассказать про самый большой 6 минус. Это VD контракты. Visual Distribution. Это палатка с огромная витриной на 100-150 пачкомест и это только БАТ. Так вот чтобы сделать такую витрину (это делали мы) надо убить порядка часа – 2 часов. Это измерить витрину, порезать полки, наклеить или прикрепить полки, собрать муляжи, наклеить ценники, написать цену, составить планограмму в соответствии правилам компании. Короче геморрой полный. НО! Это не все. Палатка метр на метр, там сидит огромная толстозадое нечто, которая еще ворчит, с хера ли я приперся ИМЕННО сегодня и ИМЕННО к ней/нему, когда поток большой и т.д. При этом в палатке не развернуться, жара сука +35 и ты просто хереешь в этом аду. Что самое печальное у меня на территории было 38 палаток, в которых надо поменять витрину/выкладку/цену и т.д. Поток всегда был высокий, так как центр. И когда бы я не приходил – всегда не вовремя. Но мне насрать! Работа есть работа. Даже такая грязная. В последствии, я договаривался с начальником, что например буду работать в воскресение вместо пятницы, делал дома заготовки и умудрялся тратить 25 минут на одну палатку. Но это было примерно после 7-8 месяцев работы в компании.
И последний 7 минус, который с помощью определенных навыков превращается в плюс.
В день нам надо было полноценно посетить порядка 10 точек. Желательно в одном районе (например у меня на пяточке возле Олимпийского было 15 точек). Надо распланировать. Некоторые точки занимают 10-20 минут (там все в порядке, витрина хорошо выглядит, сигареты есть), некоторые 40 – час (сигарет нет, все херово и т.д.).
Планирование должно быть равномерно. Я составлял 50/50. Половину проблемных, половину халявы. Это здорово облегчало жизнь. Но, если ты долбоклюй и берешь все точки сложные – то максимум сделаешь 7-8. А это уже залет. На следующий день у тебя спросят, почему не мог распланировать более грамотно. Провальная подготовка – подготовленный провал. Позже, когда я уже стал (коучить -дебильное слово) обучать новых сотрудников, я делал особый напор на подготовку и планирование. И показывал это в деле. С новичком я мог сделать оперативно 20-22 точки. Хоть рабочий день и до 18, я почти всегда умудрялся заканчивать в 17, чтоб без пробок доехать домой. И это все с помощью планирования, которому меня научила компания и мои коллеги, за что им огромное спасибо!)
На этом, пожалуй, все. В следующем посте речь пойдет о сексе и халяве. Кто не трахнул продавщицу – тот не B.A.T.овец (с) Рома. Спасибо моим подписчика и людям, которые не равнодушны к моей скудной писанине. На все вопросы с радостью отвечу. Всем добра, с Вами был Uncle Lap.