Свечи недействительны!

В очередном посте про хитрых дельцов из ООО "РПЦ" увидел камент #comment_188208880 . Вот картинка из него:

Свечи недействительны! РПЦ, Бизнес, История, Длиннопост, Религия

И вспомнилась мне история двухтысячелетней давности. И ещё анекдот, я его в конце расскажу. Сначала много букоф.


Предыстория такова: у евреев со времён Авраама, их родоначальника, царь удерживал в своих руках и духовную власть, был первосвященником. Так же дело обстояло и в ближайшей супердержаве - Египте. При исходе из Египта евреи, чтобы не вспоминать о нелюбой чужбине, разделили светскую и духовную власть. Светская досталась опять царям, потом они измельчали, и евреев покоряли все завоеватели, проходящие через их территорию. А вот духовная власть оказалось народообразующим фактором, через неё евреи и сохранились на протяжении четырёх тысяч лет до сегодняшнего дня. Духовные лидеры, как и цари, назывались мессиями, помазанниками божьими.


Сначала евреи поцапались между собой, разделились, их частично захватил тот же Египет, а с другого конца Ассирия. Потом Вавилон, персы, греки, римляне. К моменту начала нашей истории духовную власть держал в своих руках бывший первосвященник Анна. Первосвященником формально был его зять, но храмовой казной распоряжался Анна. Теперь несколько слов о том, что именно он держал  в руках.


Каждый совершеннолетний еврей обязан был уплатить ежегодный храмовый налог, причём в храмовой валюте. Налог равнялся двухдневному заработку рядового воина или подённого рабочего. Меняли были готовы обменять валюту паломника на храмовую со скромной комиссией 33%. Комиссионные большей частью также шли в храмовую казну.


На еврейскую пасху каждый уважающий себя еврей стремился совершить хадж в Иерусалимский храм. А те, кто жил поблизости, были обязаны это сделать. Там их ждали с распростёртыми объятиями.


Почти при каждом посещении Храма надо было принести в жертву голубя. Схема такая же, как и с деньгами: голубь должен соответствовать определённым требованиям, за выполнением которых следили специальные контролёры. Если голубь куплен за пределами Храма (во много раз дешевле), то он бракуется (вспоминаем про свечки). Кроме голубей, в жертву приносились ягнята (до четверти миллиона голов в Песах), быки. Труъ-жертвенные животные продавались на территории Храма в рядах, называемых базары Анны. Угадайте, кому они принадлежали?


Кроме этого, в Храм шла церковная десятина. Но левиты жили не на эти деньги, на их проживание население отдавало ещё 2% доходов. Я не интересовался экономикой Второго Храма, не знаю истинных масштабов индустрии, мне было достаточно просто представить этот насос по выкачиванию денег из верующего населения.


И вот, представьте себе, в эту идиллию вторгается какой-то выскочка, называет себя царём иудейским, потом мессией, то есть претендует на титул не только светский, но и духовный. Затем обещает разрушить Храм, а на его месте поставить новый. Да Иегова бы с ним, много сумасшедших бродило в те времена по земле обетованной, но этот поц переходит к конкретным действиям. В самые горячие дни, когда в Иерусалиме собралось 2-2.5 миллиона человек, когда шекели текут рекой, он приходит в Храм и ломает бизнес - выгоняет торговцев и менял. Участь его была решена, когда он поднял руку на самое святое для Анны - на карман.


А теперь анекдот-притча:

Жил на свете человек. Когда он бы маленьким, бабушка ему всегда говорила:

— Внучек, если вдруг станет тебе когда-нибудь плохо, станет невмоготу, иди в храм, там тебе всегда полегчает.

Стал человек взрослым и настал в его жизни момент, когда белый свет не мил стал. Совсем ему стало плохо и тут вспомнились слова бабушки, которой давно уже не было на свете. Пошел он в храм. Стоит, погруженный в свои мысли, а тут подходит к нему бабулька и говорит: «Не так ты руки держишь!»

Подбегает вторая: «Не там ты стоишь!»

Бочком подкатила третья и шипит: «Креститься надо не так!» и сзади его одергивают: «И одет ты не по случаю!»

А еще одна женщина подошла и сказала: «Ты бы из храма вышел, купил себе книжку о том, как себя надо тут вести, а потом уж заходил.»

Совсем тошно стало человеку. Вышел он из храма, присел на скамейку, пригорюнился. И вдруг сзади послышался голос:

— Что ты, сын мой, пригорюнился?

Обернулся человек и увидел перед собой Христа.

— Господи! Мне так плохо, пришел я в храм, а меня туда не пускают.

Обнял его Христос за плечи и сказал:

— Не горюй! Они и меня туда давно не пускают!