Суровый быт психически больных: суровый быт психически больных

Всем доброго! Это снова я и мои оптимистичные посты про суровую жизнь в больнице. Предварительно хочу сказать большое спасибо всем, кто подписался (хотя у меня от количества подписчиков чуть снова не случился нервный срыв :D) и кто поднял мне рейтинг, это было очень мило с вашей стороны ^^ Мне даже интересно стало, почему вам так понравился мой пост, потому что если благодаря моему неподражаемому интересному авторскому стилю, может, мне тоже пора вместе с уважаемыми пикабушниками книги начинать писать? 

Кхм-кхм, ладно, отвлеклась. Итак, предыдущая часть закончилась на моменте того, как меня поместили в бокс. Собственно, легла в больницу я примерно за полчаса до отбоя, следовательно, ничего интересного в первый вечер не было. В моей палате кроме меня лежали ещё три девушки, две с попыткой суицида, и ещё одна с биполярным расстройством. Все были спокойные, дружелюбные, суицидницы подружились в реанимации и постоянно веселились, в общем, насчёт контингента создалось такое ощущение, будто я в обычной больнице. Девушка с биполяркой тоже выглядела и вела себя абсолютно нормально. Подробнее о своих сопалатницах расскажу в следующей части, чтобы не засорять эту, и так у меня очень длинные посты получаются :)

На утро следующего дня меня ждал сюрприз, а заодно и стойкое желание набить морду тому пидору нехорошему человеку, составлявшему расписание. С утра оно выглядело так:

6:30 - подъём
9:30 - завтрак

Очень вдохновляет, не правда ли? Причём выглядело всё это так: в мраке зимнего утра резко загораются очень яркие сука лампы, мы встаём, чистим зубы, потом нам добрые тёти медсестры говорят, что мы можем ещё поспать и уходят. Только вот свет не выключается. В результате ты лежишь как дебил три часа до завтрака, яркий свет бьёт прямо в лицо, довольно быстро начинает гудеть живот с предложением чего-нибудь похавать. Но завтрак ещё очень и очень нескоро, поэтому остаётся только сверкать начищенными зубами и гадать, сколько там времени осталось, потому что часов в боксе тоже нет. И ладно бы только в боксе, но доброе руководство даже в коридоре часы не повесило, поэтому гадай, как хочешь. Если бы выдавали ножи на время приёма пищи, можно было бы хоть на своих внутренностях погадать, а так...

Ещё немного об устройстве бокса, кстати, что забыла вчера упомянуть. Во-первых, туалет запирается, поэтому, если хочешь слить масло, нужно стоять и долго стучать в "смотровое окошко", как я его называю, потому что медсестра вечно где-то ходит и достучаться до неё как достучаться до небес. Потом эта же медсестра запирает туалет и снова пропадает в мистические дали. Во-вторых, в боксе ещё есть то самое "смотровое окошко", выглядит оно как окно посреди стены и нужно для того, чтобы рабочие, чинившие бокс напротив, подглядывали за девушками в пижамных штанах и без лифчиков. Вообще первое время с этим окном чувствуешь себя как в зоопарке, всё ходят мимо и постоянно заглядывают, мол, посмотрите, здесь у нас два суицидных экспоната, экспонат-биполярочник и экспонат-балбес, зачем-то уехавший в эту больницу. И ещё под потолком находится камера, пишущая и изображение, и звук, вот так вот.

Ну так вот, кое-как дотерпев до завтрака, наконец-то приступаешь к трапезе. Ну как приступаешь.

Суровый быт психически больных: суровый быт психически больных Психиатрия, Психиатрическая больница, Длиннопост

Вот что-то подобное и по виду, и по вкусовым ощущениям, у нас было постоянно. Исключением был разве что полдник, на котором мы ели еду, принесённую с "воли", и кефир, во время которого мы пили кефир. Неожиданно, да?

На завтрак, как правило, была каша, хлеб с маслом и иногда сыром, бонусом отвратительное на вкус какао. Один раз были яйца, леденющие, как будто их отобрали у Люцифера с дантевского 9 круга ада. Из столовых приборов выдавали только ложки, поэтому мажь масло, как хочешь, хоть носом по хлебу елозь. Кстати да, хлеб с маслом выглядел так:

Суровый быт психически больных: суровый быт психически больных Психиатрия, Психиатрическая больница, Длиннопост

Вот так как-то и начинался типичный день в больнице. Я расскажу дополнительно, что было лично у меня.

Сначала, ещё перед завтраком, у меня взяли кровь из пальца и кровь из вены, причём в обоих случаях взяли столько, будто медсестра ещё нелегально приторговывает для донорского центра. Плюс ещё за полчаса до подъёма меня разбудила медсестра и попросила сдать анализ мочи, на этом анализы первого дня кончились.

После завтрака спустя какое-то время меня отвели к психиатру, ею оказалась очень симпатичная молодая девушка с короткими чёрными волосами. И всё бы ничего, но консультация заняла ровно... пять минут. Да. Она спросила у меня про жалобы, записала их, и отвела назад в бокс. Кстати, свободно перемещаться по коридору нельзя, можно только уныло шлёпать вслед за медсестрой или врачом.

Следующая остановка - обед, в 13:00. Обед такого же невероятного качества, как завтрак, тут даже останавливаться смысла нет. Здесь, как правило, были супы, второе (макароны и котлеты) и кисель, причём кисель - единственное, что можно было употреблять в пищу.

В 14:00 - тихий час. Чем же он отличался от обычного времяпровождения в больнице, спросите вы? Да ничем. Всё так же лежишь и читаешь или разговариваешь с сопалатницами. Моей ошибкой было то, что я взяла Стендаля с собой, надеясь наконец его закончить, но в результате я тупо страдала с книжкой в обнимку. Ну это так, лирика.

16:00 - полдник. Вот здесь наступало раздолье и можно было хоть как-то компенсировать предыдущий пищевой коллапс. В качестве гостинцев могли быть мандарины, конфеты, печенье, творожки, питьевые йогурты, бананы, моя мама отличилась и приволокла перец :D Там должны выдавать специальную бумажку, что можно приносить, поэтому пусть ваши родственники не стесняются и требуют.

С 16:30 и до 19:00 начинались посещения родственников. Я слышала, что только по пропускам и только родители/близкие люди, либо по доверенности. Помимо этого, посещения проходят в том же боксе, при сопалатницах, так что посекретничать точно не получится (исключая вариант, когда к остальным тоже придут родственники и поднимется дикий шум, будете сидеть и перекрикивать друг друга).

19:00 - ужин, всё тоже самое. Как правило, на ужин гречка с котлетами и чай.

20:00 - кефир, вот к кефиру у меня никаких претензий не было, кефир был великолепен.

21:00 - отбой. Причём свет вырубается сразу и бескомпромиссно, не можешь заснуть, хочешь почитать или поделать что-то ещё? Досвидания, мы тебе даже тусклый свет не оставим, выкручивайся, как хочешь.

Ну вот как-то так и проходил стандартный день. Как правило, лечащий врач (то бишь психиатр) осматривал всего один раз за всю неделю, потом назначал таблетки (обычно выдавались к завтраку и ужину), потом сдавались всякие анализы (кровь из пальца, из вены, рентген, анализы мочи и кала, реакция манту, и так далее). По прошествии недели переводят в третье или пятое отделение, третье - для суицидниц и депрессивных девочек, четвёртое - тоже самое для мальчиков, пятое - для анорексичек, булимичек и тд.

На второй день мне сделали рентген, на третий - реакцию манту, четвёртый, слава Одину, я уже не застала :D

А теперь, самое интересное, что произошло со мной в третий день - вы уже, наверное, догадались - это комиссия. Нет, не так - Комиссия. Нет. КОМИССИЯ.


Когда я выясняла у медсестёр, как мне написать отказ, ответ был один - никак, ибо я не пройду КОМИССИЮ. Они так и говорили, с придыханием и округлёнными глазами, мол, девушка, КОМИССИЯ вас никак не выпустит. Ну и ладно, строптиво подумала я и попросила вызвать мне моего врача-психиатра. В общем-то, благодаря моему врачу мне наконец дали волшебную бумажку с ручкой для написания отказа и я стала ждать КОМИССИИ.

Лично я отказ писала от руки, выглядел он в конце примерно так:

Суровый быт психически больных: суровый быт психически больных Психиатрия, Психиатрическая больница, Длиннопост

То есть списываем с шаблона и всё. Однако, в моей больнице даже после отказа выпускали только с согласия КОМИССИИ. Кстати, девушка с попыткой суицида, которая лежала со мной в палате, тоже писала отказ, но её КОМИССИЯ не выпустила, что, понятное дело, мне оптимизма не добавило. Мне сообщили, что всё произойдёт завтра или послезавтра (это было на второй день), итак, наступила среда.

За мной зашла лечащий врач и повела на расстрел - такие у меня были тогда ощущения. Перенервничала я знатно, конечно. Но на самом деле КОМИССИЯ оказалась всего лишь из 4 человек - явно заёбанный жизнью мужчина лет сорока, заведующая, пялившая в монитор и вообще походу сидевшая на Пикабушечке, так как ни слова не сказала за всю комиссию, мой лечащий врач и флегматичная тётя с кучей документов в руках. КОМИССИЯ длилась от силы минут пять и меня быстро выпустили, заявив, что я была очень убедительна (актёрские училища, ждите меня). Ну вот, собственно, и всё, за мной вечером заехала мама и забрала меня вместе с моими вещами и так и недоеденным перцем. Впечатления всё равно остались незабываемые :)

Не сильно кратко, но вроде нормально описала быт в больнице. Вам, я так поняла, нравится, поэтому запилю и третью часть, подробнее о моих сопалатницах и некоторых историях, услышанных мной в больнице. Если ещё что-то интересно, спрашивайте, постараюсь всем ответить. До встречи, не болейте :)