Сумрачный монстр
Вспомнилось после прочтения http://pikabu.ru/story/strakh_v_tayge_4325286
Года 3 назад ездили с отцом и его другом на рыбалку на хариуса. Речка каменистая, множество перекатов сменяются плесами. Кто был на севере, поймет, какая это речка. Шли пешком, вся амуниция при нас: пару спиннингов на каждого, провизия, теплая одежда (по ночам температура опускалась до 5-7 градуса), палатка (в которой мы спали часа по 3-4, пока солнце не заполняло душным воздухом помещение внутри, а комары не начинали петь свое многотысячное Acapella), бочка под пойманную рыбу и всякого другого по мелочи. Берега реки кряжистые, река часто петляет, поэтому расстояние по суше в 10 километров по воде был для нас все 30, а то и 40. Но из-за берега, приходилось идти прямо по реке.
Восхождение наверх заняло у нас 4 дня. Бочка плавно заполнялась рыбой, количество провизии приближалось к своему экватору, а щетина неуклонно покрывала наши лица, усталость наполняла наши тела и головы, а от запаха бичпакетов и тушенки начинало тошнить. После 4 ночи было принято решение начать спуск. 3 дня спускались вниз, назад к лодке.
Под самый конец похода, в последнюю ночь, мы уже не спали, просто пили чаёк, переждали темноту, благо закат в 22.00, а восход в 2.00, так что сумрак опускается всего на пару часов.
Время на часах чуть за полночь. Над рекой поднялся туман, а холод сковывает мышцы. Мы сидим на берегу речки около костра, берег каменистый, пьем чай, едим бутерброды, отдыхаем перед последним рывком, осталось пройти километров 10 всего. Покончив с очередным бутербродом, решил полюбоваться ночным пейзажем. Суровая северная красота лета под покровом ночи завораживает. В эти минуты тебе не хочется ни на какие юга, работа и проблемы уходят на задний план и лишь комары способны вернуть тебя в реальность. Но комаров не было, было нечто другое.
Недалеко от кустов, вниз по реке, метров в 70-100 от нас, близ реки я увидел нечто. Я не был уверен, что это за зверь, оно было похоже одновременно на борзую и кота. Длинные лапы торчали в разные стороны, спина изгибалась, как у кота, почуявшего опасность. Было что-то этой фигуре неприятное, пугающее. Нечто было светло-серого цвета, его глаза горели то зеленным, то красным цветом. Оно не убегало, но и не приближалось. Время от времени оно крутилось в одной точке, будто не находя себе места.
Пару минут мы смотрели друг другу в глаза. Мысли роились в голове, я понимал, что собаки или кошки таких размеров не бывает, а лесной зверь был бы более осторожен. Но сумрачный страх шептал мне на ухо: "Отвернись. Уходи. Спасайся!" Подойти ближе я не решился, поэтому решил спросить у отца, что это за зверь такой. Отец взглянул, улыбнулся и сказал то, о чем мой мозг знал с самого начала: это была всего лишь коряга. Проходя мимо этого места через час, когда мы собрались и отправились к лодке, я убедился в этом.
Человеческий мозг, особенно уставший за неделю недосыпа, вкупе с животным страхом ночи, рисовал мне страшные картинки, превратив корягу в монстра. Поэтому, иногда, когда мы слышим в лесу шепот своего имени, это может быть всего лишь шелест листьев на ветру, а когда мы видим монстра, это может быть всего лишь коряга. Порой не стоит верить глазам и ушам.