0

Суда-тримараны в России и мире.

Зеленодольское ПКБ, возможно, является единственной в России организацией, имеющей опыт проектирования многокорпусных судов. В портфеле инновационных проектов этого бюро находятся разработки судов тримаранного типа «Русич-2.2» (исследователь морских биоресурсов), «Россиянка-1» (скоростное грузопассажирское судно) и другие. Андрей Харитонов (представитель Зеленодольского Проектно-конструкторского бюро)рассказал о том, что по проекту ПКБ была построена действующая модель тримарана длиной в 12 м и массой около 4 т, показавшая превосходные результаты на испытаниях (в сравнении с моделью однокорпусного корабля).

Суда-тримараны в России и мире. Тримаран, Корабль, Warspot, Длиннопост

«Русич-2.2» – высокомореходное судно тримаранного типа

zpkb.com


По словам Харитонова , испытания тримарана проводились в специальных имитационных бассейнах в различных условиях, включая ледовый режим. Информация о параметрах корвета пока не разглашается, но у конструктивно схожего тримарана «Русич-2.2» длина корпуса составляет 83 м, ширина – 33 м, осадка – 4,7 м (при водоизмещении около 900 т), а расчётная скорость – около 35 узлов.

Суда-тримараны в России и мире. Тримаран, Корабль, Warspot, Длиннопост

На выставке была представлена небольшая модель трёхкорпусного корвета, при этом разработчик утверждает, что уже существует его действующий 12-метровый образец

vistanews.ru


Учёные утверждают, что технология изготовления трёхкорпусных лодок известна человечеству уже четыре тысячи лет. Так, аборигены Полинезии издавна использовали такие лодки, что позволило им расселиться на островах Тихого океана. Вопреки предубеждениям о неприменимости древних технологий, современные катамараны и тримараны демонстрируют превосходные мореходные характеристики. Многокорпусность придает им большую поперечную остойчивость при волнении, что позволяет разместить на борту больше груза и использовать паруса большей площади. В результате суда с двумя и тремя корпусами часто развивают более высокую скорость, чем однокорпусные, а также лучше переносят волнение и сильный ветер. Так, экипажу скоростного 40-метрового парусного тримарана «Banque Populaire V» принадлежит кубок Жюля Верна за самый быстрый вояж вокруг света. Используя лишь силу ветра, судно обогнуло земной шар всего за 45 суток.

Суда-тримараны в России и мире. Тримаран, Корабль, Warspot, Длиннопост

Тримаран «Banque Populaire V». Средняя скорость, которую судно продемонстрировало в ходе кругосветного путешествия, равняется 19,75 узла (36,577 км/ч)

itboat.com


В XX веке интерес к многокорпусным судам заметно возрос. Одним из пионеров этой отрасли называют американского энтузиаста парусного спорта Виктора Чечета, выходца с Украины. Именно ему приписывают авторство термина «тримаран» и отдают пальму первенства в постройке первых спортивных трёхкорпусных яхт. Эмигрировав в 1923 году в США, бывший пилот Чечет приложил немало усилий для развития теории и практики строительства мнокорпусных малых судов.


В 60–70-х годах в мире началось строительство первых грузопассажирских судов с двумя и тремя корпусами. Так, в 1973 году норвежская компания Westermoen Hydrofoil построила первый скоростной катамаран Westamaran длиной в 27 м, который мог перевозить до 170 пассажиров. С каждым последующим судном росли и размеры катамаранов. В 1998 году австралийская компания INCAT построила высокоскоростной пассажирский катамаран с полным водоизмещением более 1650 т. Длина судна составила 96 м, ширина – 26 м, а его скорость достигает 40 узлов в грузу (без груза – до 50 узлов). В 2005 году на регулярную линию между Канарскими островами и Испанией вышел паром Benchijigua Express, представляющий собой почти 130-метровый тримаран водоизмещением около 9000 т. Паром вмещает свыше 1200 пассажиров и более 300 автомобилей, развивая скорость до 36 узлов (около 67 км/ч).


На выдающиеся свойства многокорпусных судов обратили внимание и военные. Так, компания INCAT в 2001 году получила новые заказы и построила несколько катамаранов военного назначения, среди которых HSV-X1 Joint Venture и HSV-2 Swift для ВС США. В настоящее время катамараны этого типа используются в качестве транспортных и десантных кораблей.

Суда-тримараны в России и мире. Тримаран, Корабль, Warspot, Длиннопост

Скоростной грузопассажирский паром-тримаран Benchijigua Express

fredolsen.es


Китай стал строить многокорпусные корабли в числе первых. В 2004 году в КНР начались работы по созданию серии ракетных двухкорпусных катеров проекта 022 (класс «Хубэй»), и в настоящий момент в составе Военно-морских сил Народно-освободительной армии Китая насчитывается 83 двухкорпусных ракетных ударных катера, при строительстве которых были использованы стелс-технологии. Каждый катер имеет две пусковых установки по четыре ракеты YJ-83 в каждой. Другими словами, этот «москитный флот» являет собой мощную силу, вооружённую почти семьюстами противокорабельными ракетами с дальностью полёта до 200 км. По некоторым данным, китайские катера-катамараны могут быть также вооружены 1,6-тонными ракетами Hongniao, которые имеют дальность полёта до 3000 км и способны нести ядерные боеголовки. Кроме того, на катерах установлены скорострельные шестиствольные автоматические артустановки АК-630, а на вооружении у членов экипажа имеются переносные зенитные ракетные комплексы. Китайские катера-катамараны могут развивать скорость до 40 узлов (74 км/ч), а за счёт своей малой осадки (до 1,5 м) легко преодолевают отмели между островами и устья рек.

Суда-тримараны в России и мире. Тримаран, Корабль, Warspot, Длиннопост

Китайский ракетный катер-тримаран «Хубэй» наносит ракетный удар


В начале 2000-х годов США запустили программу постройки двенадцати лёгких многоцелевых прибрежных кораблей-тримаранов. Серия получила название Independence, и в 2010 году первый корабль с одноимённым названием был принят в состав ВМФ США. Тримаран Independence имеет в длину около 127 м, в ширину – 32 м, полное водоизмещение – более 3000 т, при осадке всего 4,3 м. Максимальная скорость, которую может развить тримаран, составляет 44 узла (более 81 км/ч). Корабль несёт на борту ракетно-пушечное вооружение, многоцелевой вертолёт Sikorsky SH-60/MH-60 Seahawk и 1–2 БПЛА MQ-8B Fire Scout. Одновременно с программой строительства тримаранов в США реализовывается проект по созданию кораблей-катамаранов (Spearhead-class), которым предназначена роль скоростных перевозчиков, мобильных баз поддержки и снабжения войск, штабов управления и координации.

Суда-тримараны в России и мире. Тримаран, Корабль, Warspot, Длиннопост

USS Independence – боевой корабль прибрежной зоны, построенный в 2010 году американской компанией Austal

reddit.com


Редакция Warspot.

09 июля '15

https://warspot.ru/3450-tot-sluchay-kogda-tretiy-ne-lishniy


Катамараны, Тримараны и другие многокорпусные суда

https://forum.worldofwarships.ru/topic/7104-%D0%BA%D0%B0%D1%...

Найдены возможные дубликаты

+1

Интересно, чем эта водоизмещающаяя каракатица лучше однокорпусника.

раскрыть ветку 1
+1

Вот хороший вопрос, а то восторгов в статье много, а о использовании пространства и повышенной массе корпусных конструкций на тонну водоизмещения в сравнении с однокорпусниками - ни слова

0

Пока только проект, он реализован? Или все теория

раскрыть ветку 1
-1

до сих пор , только проект

0
технология изготовления трёхкорпусных лодок известна человечеству уже четыре тысячи лет

И только у отечественных имбецилов хватает наглости писать на своих рендерах (лол) новое направление в судостроении


Ну и нелишним будет вспомнить, что у Independence отваливался нос. Чтобы остановить трещины, его укрепляли специальными косынками. Высокотехнологичные заплатки можно наблюдать на стыке палубы и надстройки.

Иллюстрация к комментарию
0

технологий нет, какой там боевой тримаран?

Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: