Страшно этого не понимать
Каждый раз, когда я вижу трэйлер очередного мусорного фильма ужасов или смотрю обзор на очередную бездарную хоррор-игру, я начинаю негодовать. Да почему же никто из этих бездарей не может создать по-настоящему пугающий продукт. Ведь каждый человек постоянно испытывает страх. Неужели никто не может понять истинную природу страха и перенести это понимание на киноэкран или в видеоигровой геймплэй. Поэтому мне захотелось поразмышлять о природе страха, о том, как его вызвать в человеке и для чего его можно использовать. Я понимаю что ученые уже давно объяснили страх, но все эти гармоны, адреналин и т.п. не являются активаторами страха. Я, так же, думаю, что не правильно называть состояние сильного страха – животным страхом. По-моему животные вообще не испытывают страха. То, что нам кажется страхом, на самом деле является лишь активацией механизма данного животному природой, что бы оно осталось живым. Антилопа бежит от хищника не из страха перед ним, а потому что это заставляет ее делать инстинкт самосохранения. Если бы эта антилопа боялась льва, то она не шла к водопою, боясь того что там ее съедят. В итоге размышлений я пришел к такому выводу. Страх состоит из двух элементов. Первый элемент страха это воображение\домысел. Столкнувшись с чем-то непонятным, воображение человека сразу начинает придавать этому чему-то разные свойства. Как правило, эти свойства негативные. Приданием какому-то объекту негативных свойств подсознание человека хочет «выдавить» этот объект из зоны комфорта человека. В наше время влияние воображения на появление страха стало еще сильнее. Каждый день мы читаем десятки новостей в интернете. И большинство их этих новостей совсем не хорошие. А иначе новостные сайты и каналы в ТГ не смогли бы привлекать к себе внимание и увеличивать число подписчиков. Особенно плохо в этой ситуации сильно восприимчивым людям. Получив неприятную информацию они «носят» ее с собой, пытаясь приложить ее ко всему, что с ними происходит или может произойти. Именно поэтому сам я начинаю испытывать страх, проходя летом рядом с пасущимися коровами. Мне всегда кажется, что они меня боднут рогами. Я конечно понимаю что этим коровам плевать на меня, что они поглощены едой, но ничего сделать с собой я не могу. А второй элемент страха это незнание о природе наблюдаемого объекта или явления и процессах их появления. Используя этот элемент страха человеком можно манипулировать. Именно этим объясняется такое большое число жертв мошенников в наше время. Мошенники используют своим инструментом страх человека потерять свои деньги и его незнанием о банковских процессах. Главным для мошенника является «заполнение» этой ямы незнания ложной информацией. В итоге для жертвы мошенника вся схема видится примерно такой: кто-то может просто нажать на кнопку и положить его деньги себе в карман. Ну а в завершении мошенник предлагает человеку избавление от этого страха. И это лишь один из множества способов использования человеческого незнания для создания у него страха. Вот и зная о двух этих элементах страха и умея их правильно применять в своей работе, любой, даже просто хороший сценарист, режиссер или геймдизайнер может создавать по-настоящему страшные фильмы и игры.