Сторона. Глава 5.

Ая достала из сумочки зеркальце и поднесла к лицу.

- Вадим???


- Что?


- Что происходит?


- Ты все равно не поверишь. Точнее уже не поверила.


- Так это правда?


- Да.


Я смотрел на нее и думал. Ввязаться в это дело – глупость, проигнорировать - возможно, лишить ее жизни. Что делать то? Любовь толкала людей и на более отчаянные поступки, так что прорвемся. А любовь ли это вообще? Судя по моему внутреннему восприятию, именно она. Телефон затренькал в кармане.


- Да Лиса.


- Вадим, ты куда пропал?


- Заболел, шефу передай, что я отлежусь недельку.


- Сам передай, он рядом.


Угораздило же.


- Алло Вадим, это Владимир Николаевич, - зачем то представился начальник.


- Добрый день.


- Что случилось? Приболел?


- Ага, простыл, наверное, - я покашлял в трубку.


- Ну давай, поправляйся.


- Спасибо.


Я убрал телефон в карман и взял Аю за руку и рассказал про свою утреннюю прогулку.


- Успокойся и не переживай. Я знаю источник этих бед, и сделаю все возможное, чтобы избавить нас от них, - я хотел выглядеть мужественным защитником, на которого можно положиться.


- Что ты собрался делать? Я тебя не отпущу никуда! Слышишь? – ее глаза уже наполнились слезами.


- Ай, мне всего-то надо найти одного парня и вернуть какую-то книжку. Все. От нас отстанут.


- А если ты его не найдешь? – она сжала мою руку.


- Найду.


- Я пойду с тобой.


Решительности ей не занимать.


- Нет ты останешься здесь и будешь меня ждать. Мне нужен хоть какой-то тыл.


- Но я…


- Это не обсуждается, - прервал я ее. – Все, я пошел. – Кстати, номер свой дай, для связи.


Мы обменялись номерами и я, было, собрался уходить, как она вдруг прижала ладони к моим ушам и крепко поцеловала в губы.


- Я очень тебя прошу, будь осторожен. Тебе будет кто-то помогать?


- Не знаю, этот Валентин, наверное.


- Береги себя. Обещай!


- Обещаю.


Я вышел из аптеки и пошел к дому. Этот поцелуй как-то странно подействовал на меня. Не знаю, как передать это чувство. Он был какой-то сытный что ли. Как будто пирожок съел. Или даже два. Так, надо придумать план действий. Я взял лист бумаги и ручку. Спустя несколько минут раздумий, на листе был набросан мой план. Размах поражал.


1. Вернуть книгу.


Все. Как вернуть? Кому вернуть? Это уже будем решать по ситуации. Интересно, а если я в том мире вор, то кем же трудится Ая? А она такая же красивая будет? Может ее стоит к себе перетащить, и будут у меня две Аи. А это мысль.


Я скинул одежду и полез в шкаф выбрать что-нибудь поудобнее. Выбор пал на теплые камуфляжные штаны и ботинки, пародию на американские военные. Я решил, что бегать скорей всего, придется много, поэтому снаряжался с учетом этого. Спасибо Виталику, заядлому любителю походов и по совместительству моему другу. У Витали была дурацкая особенность характера, он таскался в походы, черт бы с ним, но он постоянно норовил взять меня с собой, рассказывая как это интересно. Просыпаться в воскресенье в четыре утра, и потом весь день тащить свою тушу на гору меня совсем не прельщало. Но Виталя все надеялся меня образумить, и на каждый праздник дарил мне походные штучки. Штанам и ботам было уже года по три точно, и за все время я достал их первый раз. Это еще хорошо, в том году я обзавелся с его легкой руки палаткой и походной кухней. Ботинки были не разношены и немного натирали, ну да ладно. Я перекрыл газ и воду на всякий случай. Кто знает, сколько я там проторчу.


Арка встретила меня ставшим уже привычным холодным ветром. С Андрюхой, к сожалению, пришлось расстаться. Таскать его с собой было неудобно, тем более я взял складной нож, опять-таки подаренный Виталиком, то ли на день рождения, то ли на 23 февраля.


Куда пойти, куда податься, кого найти, кому отдаться? Я прошел через двор и, подходя к дороге, задумался, а как меня видят местные жители? Вот нет никого, а тут ррраз и шагает себе парень в ботинках на полразмера меньше. Интересно. Надо уточнить у Валентина. Спустя десять минут я уже стоял перед его дверью и жал на звонок.


- А его нет дома, - через приоткрытую дверь сообщила мне соседка лет сорока.


- Здравствуйте. А давно он ушел?


- Да сразу после тебя, Лёнь.


Ишь, какая бдительная. С утра еще меня пасла.


Имя соседки знал настоящий Лёня, а не самозванец вроде меня, поэтому я ограничился простым «Спасибо» и быстренько спустился, дабы избежать лишних вопросов, и не вызвать у нее подозрений. Куда уперся этот старикан? Где мне его искать? Я отошел от подъезда и закурил. Так. Если бы я был старым магом, куда бы я пошел? За своей магической пенсией может быть? Или бы поехал на рынок поругаться с продавцами? Бросив бычок на землю, я стал смотреть по сторонам. Тин Тиныча не было. Так. А если бы я был Лёней, то тогда? Где бы я прятался? Ведь если он моя копия, то и думать мы должны примерно одинаково. Я выкурил вторую сигарету, но мыслей в голове не прибавилось.


- Вадим?


Я обернулся.


- Здравствуйте Валентин Валентинович.


- А я за продуктами на рынок ездил, - дед приподнял нагруженный пакет, - давно ждешь?


- Минут десять.


- Значит все-таки решился?


Я пересказал ему случившееся с Аей.


- Это очень плохо. Значит, скоро на тебя выйдут. А это пока так, запугивание.


- Я не планирую ждать, пока они меня позовут, где найти этого Василия Степановича?


- Если честно я не знаю. Он не задерживается подолгу на одном месте. Я поспрашиваю у коллег.


- Тин Тиныч, а меня можно магии обучить? Ну там, трюкам всяким с водичкой, сигаретку прикурить без огня?


Старик засмеялся.


- Можно конечно, только вот зачем тебе? В свой мир ты магию не перенесешь, а здесь с таким набором тебя любой самоучка уделает. Это ведь дело не одного дня. Люди годами совершенствуются. Да и многое от характера зависит. Один человек бывает, элементарное действие не может сделать, например, воду вызвать, а другому один раз покажи, и у него сразу получается.


- Ну лишним не будет. Так что научите? Книжки может, какие почитать дадите?


Старик провел левой рукой у меня перед носом и едва уловимо пошевелил губами.


- Готово. Я тебе основу дал. Будешь работать над собой, будут твои способности расти. Но предел твой не очень высок, так что, особых надежд не возлагай.


- И что я теперь маг?


- Ну да, я тебе передал частично свои способности. Вообще, так делать нельзя. Способность можно отдать только ученику, но учитывая твою ситуацию, пойдем на исключение.


- Круто! Спасибо! А что я умею?


- Ну можешь воду вызвать к примеру, заморозить ее можешь, испарить, ветерок можешь создать, поток воздушный определенный, который нужен, ну и так по мелочам, разберешься. Парень ты вроде не глупый, понапрасну баловаться не станешь. Землю я тебе не доверил, уж больно ответственно это, а огонь не дал, потому что он энергии много забирает. Так что будешь прикуривать от зажигалки.


- Спасибо и на этом. А как работает то? – я выставил руку вперед.


- У всех по-разному, кто-то шепчет, кто-то пальцы выставляет. Пробуй.


Я решил вызвать немного воды, уж больно мне понравился этот трюк. Я крутил пальцами, но ничего не происходило. Шепот тоже ни к чему не привел. Ну вот. Не работает. Я стал усиленно думать о воде, представлял ее.


- Не работает. Точно все передали? Может, забыли абра-кадабру какую-нибудь в конце сказать?


- Не жди, что сразу все получится. Пробуй чаще.


- Понятно. Так какой у нас план? Вы обещали поговорить с кем то, в поисках Василия Степановича, заодно может, подкинете мысль, где может прятаться Лёня?


- Наивный юноша. Я первым делом проверил все его тайные места, нигде нет. Я сейчас продукты оставлю и спущусь.


Я кивнул и, как только, старик скрылся за углом, еще раз выставил руку вперед. Движения пальцами не приносили результата. Я напрягся и магия получилась. Правда, магия не воды которую я хотел, а воздуха, который вышел с громким звуком ниже спины.


- Мда…, - я мысленно похвалил себя.


Мой знакомый вышел из-за угла и махнул рукой, подзывая меня к себе.


- Получается?


Про «магию воздуха» я решил ему не рассказывать.


- Нет пока.


- Не расстраивайся, будет.


- Я договорился о встрече с Василием.


Что-то в этом было такое дружеское, я не удержался и спросил.


- Вы знакомы?


- Не буду лукавить, да. И даже дружили когда-то.


Вот это поворот.


- А кто он такой? Чем живет? Чем дышит?


- Я пока не хотел бы тебе об этом говорить.


- Ну ясно, ладно, не лезу. Куда двинемся?


- Сначала к старой знакомой, потом к Василию.


То-то я смотрю, Тин Тиныч нарядился. Аж галстук нацепил. Правда, старый выцветший плащ серого цвета и убогая коричневая шляпа портили весь образ.


- Поедем на такси. Так безопаснее. Хотя, если захотят достать нигде не безопасно.


Он поймал первую же машину, и мы тронулись.


- Тин Тиныч, а вот смотрите, мои деньги у вас тут в магазине приняли, это как так?


- Я же тебе говорил, наши миры копии. У ден.знаков наших нет никаких отличий.


Таксист сделал вид, что ему не интересен наш разговор, но голову все равно держал в вполоборота. Тин Тиныч щелкнул пальцами и что-то шепнул. Водитель тут же отвернулся и уставился на дорогу.


- Меньше будет подслушивать, - с нескрываемым чувством удовлетворения сказал старик. – Так вот. О чем это мы?


- О деньгах.


- Точно. Так вот, деньги наши одинаковые. Драгоценные металлы тоже. В 95% случаев, наши миры развиваются идентично. У нас и у вас одни и те же люди становятся президентами, делают одни и те же открытия. Даже войны начинаются примерно в те же самые дни. Гитлера к примеру знаешь?


- Лично нет.


- Я тоже, но вот в нашем мире к нему добрались раньше и сумели казнить через расстрел. Выстрел в голову и все, у вашего Гитлера, выходное отверстие в голове. В итоге война у нас закончилась раньше, и капитуляцию подписали второго мая, а ваши еще неделю две недели гадали, как преподнести это событие. В итоге подстроили все как самоубийство и объявили в конце апреля. Ну а дальше в целом все более менее одинаково развивалось. Приехали. Вот здесь остановите.


Тин Тиныч остановил мою попытку расплатиться с таксистом и заплатил сам.


- А что за подруга то?


- Подруга боевая, - старик потер щетину и хитро улыбнулся. – Мы с ней еще в первый раздел, бок о бок сражались. А вот и она.


- Ильинишна, вот глухомань. Ильинишна.


Бабушка божий одуванчик в бордовом платочке развернулась на крик и смотрела на Тин Тиныча. Мы подходили к ней, как я вдруг почувствовал какой-то жар вокруг себя, и наткнулся на руку Валентина.


- Стой. Отойди отсюда.


Я стоял как истукан, пока старик не крикнул.


- Пошел отсюда, быстро.


Отойдя шагов на двадцать от Тин Тиныча, я обратил внимание, что он вращает головой в поисках чего-то.


- Выходи и сражайся! – направленный в воздух крик не принес результата.


Я смотрел то на старика, то на бабку, она тоже пыталась найти невидимого противника, как вдруг сквозь нее в буквальном смысле прошел столб огня и закольцевался над головой. Я спрятался за дом, высунув лишь голову и наблюдая за действиями Тин Тиныча. Плащ уже валялся на земле, а он направил обе руки в сторону огненного столба. От бабушки уже ничего не осталось к моменту, когда старик выпустил на огонь воду. Мне по носу ударил запах жженной резины, но что самое интересное, не было видно того, кто наслал этот огонь на нас. Несмотря на огромное по моим меркам количество воды, которая натурально появлялась из воздуха, ее не хватило, чтобы погасить огненный столб. Я вышел из своего укрытия и направил руку в сторону огня. И о чудо. Вода появилась. Правда объемом со стакан, и вылилась мне на руку. Но я хотя бы попытался внести свой вклад и отомстить за милую бабушку. В следующий же миг огонь схлопнулся и вместе с собой забрал запах резины из носа.


Я подбежал к кучке пепла, которая еще несколько секунд назад была бабушкой и сел рядом с Валентином.


- Не успела даже среагировать.


- Это что за нахрен сейчас было?


- Сильный маг, спец, по огню, судя по всему. Управлял дистанционно, я так и не понял, где он был.


- А зачем кому то понадобилось запечь бабушку?


- Видимо, чтобы предупредить меня.


- О чем?


- Пошли, - старик встал и взял меня за руку. Я неуклюже встал и случайно носком ботинка разбил аккуратную кучку, бывшую некогда, боевой подругой Валентин Валентиновича. Старик подобрал свой плащ, и мы скрылись между домами.


- Ну так что? О чем вас хотят предупредить таким понятным образом?


- Видимо о том, чтобы ты быстрее нашел книгу.


Я не уловил связи, но на всякий случай кивнул.


- Стараюсь, как могу. Много у вас еще старых подруг?


Старик ухмыльнулся.


- Я очень сильно расстроюсь, если погибнет еще хоть кто-то.


- Понял, не дурак, будем искать.


Мы вышли на трассу, которая вела за город и Тин Тиныч выставил руку. Машину пришлось ждать минут двадцать, и я уж начал было замерзать, когда нас подобрала молодая женщина с ребенком на переднем сиденье.


- А мы куда сейчас? К Василию?


- К нему.


- Что мне говорить то?


- Молчать, говорить буду я.


Я кивнул и уперся головой в холодное окно, вспоминая, как мне впервые удалось вызвать магию. Целый стакан воды. Интересно, а пить ее можно? А то бывает после пятничных посиделок, я очень нуждаюсь в такой магии. Тин Тинычу я решил пока не говорить, а показать сразу что-нибудь посерьезнее, пусть думает, что у меня большой талант. Мы остановились у въезда в деревню Захаровка, хотя на указателе было старательно написано Захеровка, я все- таки не поверил ему.


- За мной, - бодро скомандовал старик.


Я хотел было приложить руку к голове в воинском приветствии, но голова была пуста, да и шутить не хотелось.


Мы прошли через всю деревню, и вышли к небольшому бревенчатому домику на окраине. Здоровенный грузин в одном шерстяном свитере колол дрова, а Василий Степанович, сидел смотря вдаль положив подбородок на свою трость. Подойдя поближе, я увидел, что на грузине свитера нет, это была натуральная шерсть.


- Жди здесь.


Тин Тиныч вошел во дворик и поздоровался с давним приятелем. Грузину он кивнул, приподняв шляпу. Я пытался подслушать, о чем же они там говорят, но треск разлетающихся дров не способствовал этому. Пару раз Тин Тиныч показывал пальцем в мою сторону и что-то говорил Степановичу на ухо, тот одобрительно кивал и чесал затылок.


- Ну что там? – спросил я у вернувшегося мага.


- Сроку у нас неделя. Точнее уже шесть дней.


- А о чем вы так мило шептались? – съязвил я.


- О тебе, - честно признался старик. – А шептались потому что, мало ли кто нас мог подслушивать. За книгой этой настоящая охота идет.


- Ну ладно. С девушкой той что?


- Девушка. Зовут ее Надежда. Она искусствовед, в художественной галерее работает. Вчера они ей ударили по носу и сразу же залечили, чтобы ты убедился в серьезности их намерений. Я попросил Степаныча, чтобы неделю они к ней пальцем не прикасались. Сказал что в тебе зачатки сильного мага, и что ты их в порошок сотрешь.


- Очень смешно знаете ли. Давайте заканчивать этот цирк. Мне уже надоел ваш магический мир, - сказал я, когда мы вышли к дороге. – Где чаще всего крутился ваш Лёня?


- Есть такое место в центре города «Бар Дак» называется. Насколько я знаю, он любил там рюмку другую пропустить.


Такое место было и в моем мире. И тоже, кстати, неплохой такой бар.


- Я поеду один.


Старик ухмыльнулся.


- А я и не собирался. Мне кажется, ты скован, когда я рядом. Надеюсь только, ты сообщишь мне, как что-нибудь узнаешь или найдешь.


- Несомненно, - я взял протянутый лист бумаги с номером телефона.


Мужик на старой «Волге» помогал выгружать женщине из багажника сумки и уже махал мне руками, чтобы я не ловил такси, мол, он меня отвезет. Признаться, ловить особо и некого было, дорога была пуста. Он хлопнул багажником и развернулся.


- Куда вам?


- Мне в центр, - я назвал адрес.


Сторговавшись по цене, я плюхнулся на переднее сиденье и мы тронулись. Я повернул голову, чтобы посмотреть на Валентина Валентиновича, и увидел, как он пошел обратно, в сторону деревни.