6959

Совсем еб"анулись эти кинокритики

Звучит как кино для нормальных людей, надо глянуть

UPD. Полный текст рецензии #comment_174505812

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
146
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

На Apple TV+ 10 июля вышел фильм Аарона Шнайдера по сценарию Тома Хэнкса (основан на романе Сесила Скотта Форестера) — «Грейхаунд». Главную роль в этом эпическом военном боевике тоже сыграл Том Хэнкс. Действие происходит в 1942 году, главный герой, офицер Эрнест Краузе, становится капитаном эсминца «Грейхаунд» — ему предстоит бороться с нацистами, не имея при этом боевого опыта. Кинокритик «Медузы» Антон Долин рассказывает, почему фильм, будто созданный для Тома Хэнкса, оказался одновременно очень простым и очень несовременным.
«Грейхаунду» не повезло. Студия решила оставить его без кинотеатрального проката и отправила в онлайн. А ведь именно такой масштабный военный фильм отчаянно нуждается в широком экране и аудитории, собравшейся в темном кинозале, чтобы дружно переживать за исход сражения, — но помешала эпидемия. Впрочем, кто сказал, что прокатное плаванье «Грейхаунда» непременно было бы успешным?
Даже вне зависимости от конкретных обстоятельств, эта картина вопиюще несовременна. Все полтора часа исключительно белые (и предположительно гетеросексуальные) мужчины, твердо уверенные в своей праведности, воюют с невидимым злом. Единственная женщина появляется лишь однажды, в прологе, — главному герою необходимо по кому-то скучать и к кому-то хотеть вернуться. Есть пара афроамериканцев, но эпизодических. Надо всем безраздельно царит король и живое воплощение американской нормативности, Том Хэнкс.
Это его персональный проект. Редкий фильм, в котором Хэнкс не только сыграл центральную роль, но и написал сценарий. Сюжет основан на реальных событиях, действие гиперреалистично и не дает зрителю ни на минуту усомниться в фактографическом фундаменте экранного действия. Сразу после вступления США во Вторую мировую, внушительный конвой союзников пересекает Атлантический океан и подвергается атаке немецких подлодок. «Грейхаунд» — флагман военного сопровождения, который дает бой врагу, а сыгранный Хэнксом Эрнест Краузе — капитан корабля. Практически весь фильм посвящен пересечению океана и сражениям на воде.
Экономичность действия, его сконцентрированность на скрупулезно воспроизведенных технических деталях, собранная и скупая работа актерского ансамбля, великолепно созданный эффект присутствия — все это внушает уважение к работе сценариста Хэнкса и режиссера Аарона Шнейдера («Похороните меня заживо»). В «Грейхаунде» нет эмоциональных спекуляций, действие не расцвечено сентиментальными деталями или душещипательными флэшбеками. Персонаж Хэнкса ведет себя настолько сдержанно, что прощаешь ему маленькие слабости вроде привязанности к домашним тапочкам, подаренным перед боем любимой женщиной. Чуть сложнее принимать как должное его несколько навязчивую религиозность, доходящую до карикатурной праведности. Когда офицер после подрыва вражеской подлодки с облегчением констатирует: «Пятьюдесятью фрицами меньше», Краузе строго его поправляет: «Упокоились пятьдесят душ».
Дело, конечно, не в том, что капитан военного корабля не мог быть искренне верующим — тем более, что маленький твист в развязке «Грейхаунда» объясняет поведение Краузе и косые взгляды, которые на него тайком бросают другие члены команды. Просто этот фильм, как любая классическая военная драма, конечно же, дегуманизирует противника. Лиц немцев мы не увидим, но сомнений не останется — это агенты чистого зла. Субмарины со свастиками, черепами и оскалившимся волком смотрятся как опасные чудовища из какой-нибудь морской американской сказки, восходящей к «Челюстям» (а в конечном счете, к «Моби Дику»). Иногда командир немецкой подлодки выходит на связь с «Грейхаундом», глумится над американцами и угрожает им, заканчивая монолог эффектным завыванием: не человек, а хищный зверь. Вообще символизм здесь слегка навязчив — героический пес-защитник вступает в неравную схватку со стаей атакующих волков.
Любопытно, как примут фильм в России, — и жаль, что его выпуск на онлайн-платформах не позволит внимательно проследить за этой реакцией. С одной стороны, патриотически настроенная часть общества у нас не выносит иностранных фильмов о том, что «нацизм победили американцы»: по этому принципу критике подвергаются хоть отчетливо мифологизированные «Бесславные ублюдки», хоть натуралистический «Спасти рядового Райана» с тем же Хэнксом.
С другой стороны, приятно и поучительно увидеть, что отнюдь не только в России кинематографисты по-прежнему заворожены Второй мировой. В кажущейся простоте ее центрального конфликта — «добро против зла» — они ищут спасения от непроницаемой сложности нынешних противостояний, будь те реальными или виртуальными. В этом смысле туповатая и честная прямолинейность «Грейхаунда» — его неоспоримое преимущество.

https://meduza.io/feature/2020/07/13/v-onlayne-vyshel-greyha...

раскрыть ветку (22)
202
Автор поста оценил этот комментарий

@moderator, стоит добавить полный текст рецензии, потому что "к посту есть вопросы".
Указанный отрывок очевидный сарказм автора рецензии, который автор поста почему-то не понял.

раскрыть ветку (5)
49
Автор поста оценил этот комментарий

К посту нет вопросов, в нем так же стоит тег ирония.

Но ссылку на полный текст оставил

раскрыть ветку (4)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Тэг "ирония", конечно стоит. Вот только название поста позиционирует текст как чистую монету.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Так это же пост г-на @Deathman, который за пачку плюсцов мать родную продаст.
16
Автор поста оценил этот комментарий
А многие ли читают теги? Я вот не читаю.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А им похуй. Что пользователям, что модераторам. Десятки раз уже толпа народу на пальцах объясняла что теги - это чисто технические штуки для фильтрации контента. Большинство их даже не читает. Но нееет, "прочитайте теги и разгадайте тайный смысл поста". Херовы фанаты ребусов...
24
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Больше всего взоржал от "нацизм победили американцы" в контексте Бесславных Ублюдков. Неужели кто-то так реально считает? Я смотрел фильм глазами и видел, что там нацистов победили французская еврейка и немец-предатель, а американцы и британцы, как раз-таки, чуть все по-распиздяйски не испортили. Но видимо тем, кто смотрит кино жопой, открываются другие смыслы.

раскрыть ветку (14)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не поверите, но в некоторых странах люди даже не знают, что СССР учавствовал в той войне.

раскрыть ветку (12)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Назовите эти страны

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Мб он про какой-нибудь Зимбабве?

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Это миф из страны в которой многие считают что СССР в одиночку победило нацизм.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
На Пикабу есть пользователь @CraigAshton, почитайте его пост про день победы, и как он охренел, когда узнал, какое участие принимал СССР в той войне
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

То есть "в некоторых странах" это в России?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Крейг Эштон англичанин, который переехал в Россию
2
Автор поста оценил этот комментарий
Почитал его статью. После фразы что США вписалось в войну только когда СССР уже почти победило понял что чувак нифига не иностранец. А просто русский косящий под него.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Отнюдь :р я не косящий!

ещё комментарий
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, это яркий пример чистой манипуляции, когда можно вырвать фразы из контекста, перевернуть смысл и ещё подать под видом возмущения.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку