Со смыслом

"Единственная моя проблема - это"... Тут его речь оборвалась и он через, буквально, пару секунд, улыбнувшись, произнес:"Мда... Единственная..."
...
"Ведь всем нам известно, что беда не приходит одна". В этих словах не было ничего кроме некоторой злости и правды. Правды возведенной в абсолют. "Смотря что считать бедой"- ответил я ему. И ведь действительно. Что считать за проблему? Докурив свой "Парламент" он окинул меня прожигающим взглядом и сказал:"А у тебя? Какие у тебя проблемы?" На самом деле этот вопрос поставил меня в тупик... Но по старой привычке я, отводя взгляд на резвящихся детей, тихо и довольно невнятно кинул ему:"У меня нет проблем". Он лишь ухмыльнулся ехидной улыбкой, такой улыбкой, которая, знаете, намекает на что-то. И с новой затяжкой уже новой сигареты он заявил, причем так громко и четко, что на секунду дети в этом хаосном беспорядке встали как вкопанные и, кажется, даже испугались, заявил:"Не стоит врать ни мне, ни самому себе. Таких не существует. Проблемы - есть наша жизнь. Безмерный опыт, заключенный в бедах, не это ли смысл людского существования?" И снова от его слов я в тупике... "Смысл людского существования..."- тупо и безымоционально повторил я.
...
"А разве лишь в бедах заключен наш опыт?"- после длительной паузы спросил я. На что мне без интереса было сказано:"А в чем же?" После этих слов я уж было хотел начать лекцию о том, что в жизни есть много хороших вещей, которые тоже являются опытом, но мой новый знакомый первый раз за всю беседу повернулся ко мне в анфас. Шрамы. Вся, до этого скрытая, правая сторона его лица была в шрамах... Как будто кто-то просто засунул ее в мясорубку. Холодок прошел по моей спине, но я старался этого не показывать... Я не то что постеснялся, даже побоялся спросить откуда они...Образовалась такая неловкая пауза, я понял, что этот человек умудрен жизнью гораздо больше, чем я. Он более опытный. Да-а... Опытный. После этого он, закурив, пожал мне руку и поблагодарил за интересную беседу. Хотя, уверен он сделал это только из вежливости. Я крикнул ему:"Как тебя зовут хоть?"
...
"У меня много имен"- опять со своей ехидной улыбкой произнес он. Больше я никогда его не видел, да и, честно говоря, встречи особо не искал. Но запомнил его слова на всю жизнь.