270

Снова про школу

Раз уж я учитель и мне есть, что рассказать про школу, буду рассказывать.

Вчера была контрольная в 10-м классе. Т.к. из-за карантина и прочих ЧП пропущено довольно много уроков, и последние темы пролетали бегом, разрешил пользоваться УЧЕБНИКАМИ! Причём даже сказал, в какой главе искать нужные формулы (в к/р было 5 задач, 3 из которых решаются подстановкой данных в формулу закона Кулона и напряжённости эл. поля). Сегодня получаю претензии:
1) говорили, что к/р скорее всего будет в среду, а дали во вторник (да, говорил, что "скорее всего". Но после этих слов у нас ещё 1 урок "пропал" и дальше тянуть уже ну совсем никак было.);
2) "в этой главе учебника чуть ли не 25 параграфов (на самом деле - 17, в которых штук 8 разных формул, из которых на контрольной надо было всего 3)! Я первый раз за год открыл учебник (!!!!!!!!!) и ничего не понял. Я что, должен был целый урок сидеть и листать учебник, чтобы найти нужную маленькую формулу?!"

Это ДЕСЯТЫЙ класс, блин!

P.S.: раз уж пошли обвинения, дополню. Я с ЭТИМ классом работаю всего второй год. За 8 лет в школе до встречи со мной уж как-нибудь можно было научиться работать с учебниками, верно?
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Сказать надо было перед уроком, когда они подошли положить сумки, что будет контрольная по такой то теме, такой то параграф. Обычно ученики готовятся к контрольным и самостоятельным прямо перед уроком на переменке, а не дома.
раскрыть ветку (6)
На перемене я им настоятельно рекомендовал сходить в библиотеку за учебниками, т.к. сейчас на контрольной они очень сильно понадобятся. А про тему я им заранее говорил. Да и, как бы, обычно происходит так: проходим какую-то тему, а потом по ней контрольная. Если хоть иногда слушать учителя и открывать учебник, то вопросов "на какую тему пишем?" не возникает.
раскрыть ветку (5)
Напишу вам тут. Да, в идеале ученик должен знать весь пройденный материал. В любое время дня и ночи. Но так не бывает. Я закончил школу в 2007 и нас обычно предупреждали, что на след уроке будет контрольная. Что давало мне время подготовиться. Выучить формулы, посмотреть как решаются задачи, посмотреть еще раз как решали задачи на уроке. Но самое главное- выучить формулы и определения. Теперь в соответствии с вашей ситуацией приведу свой пример. В понедельник прошел у нас урок химии, разобрали новую тему. Следующий урок в пятницу к примеру. Я всегда делаю уроки в вечер перед следующим днем. То есть в понедельник вечером делаю уроки на вторник и так далее. Ну, кроме случаев когда объем большой предстоит. Так удобнее, потому что делаешь уроки, решаешь задачи или читаешь параграф на завтра, и завтра по свежим следам будет легче вспомнить. Соответственно, к пятнице я бы готовился в четверг. Но приходит среда, у нас отменяется один урок и ставят урок химии. И учитель решает провести полноценный урок. И вызывает меня на прошлую тему. А я же не готовился еще. В общем, я себя не оправдываю, химию не любил, прошлые темы тоже помнил не на 5. Но так поступать нельзя. Мы не могли даже подготовится, потому что у нас не было учебников и тетрадей. Так и у вас. Дети не были готовы. Далее, 25 параграфов (про 17 они же не знали) это большой объем, если не знаешь где искать. преподаете вы физику видимо, а я еще помню, что в 10-11 классе учебник был полной хренью, слишком перегруженный, в нем было очень много формул и определений. Там по 3-5 формул может быть в каждом параграфе!!! С трудом поверю, что в этих 25 параграфах было всего 8 формул! НУ и последнее- если дети болели и плохо изучали темы из-за этого, то ясное дело все так и должно было быть. Кстати, я уверен, что нашлись отличники и хорошисты, которые несмотря на болезни подготовились и решили все задачи. Ну и для порядка- я совершенно с вами согласен насчет того, что эти сопляки офигели. Они все равно должны были соориентироваться в этих 3 формулах. Вам же я описал их состояние и их мысли- 25 парагрфов, неизвестно где искать формулы. Что не отменяет того факта, что они лентяи и неучи))
раскрыть ветку (4)
1) О том, что на следующей неделе будет контрольная я предупреждал за неделю до неё. Говорил, что и где учить. У нас урок в этот день не появился вдруг, а шёл по расписанию, как обычно.
2) Я уверен, что конкретно этот, возмущавшийся, ученик не написал бы работу нормально, даже если бы всё это время сидел и готовился. Просто потому, что он уже давно ни черта не делает и учиться не способен.
3) "Про 17 они же не знали" - я виноват, что они учебник за весь год ни разу не открывали? Домашнее задание я задаю регулярно и в нём присутствует "прочитайте параграфы, ответьте на вопросы, попытайтесь осмыслить и связать это с тем, что было на уроке".
4) откройте тему "Электростатика" в 10-м классе. Там есть выводы формул, да. Есть преобразования формул, когда из y=5x получают x=y/5. Но именно отдельных, уникальных формул там штук 8, может 10, не больше. Другое дело, что это же ещё понять надо.
Отличники и хорошисты тоже нашлись, да. Это вполне себе показывает, что к контрольной можно было подготовиться и успешно её выполнить, пусть и на день раньше.
раскрыть ветку (3)
Да, вы в основном правы. Но кое-где я вас поправлю. Сказать, что на след неделе будет контрольная, предполоджительно в пятницу, всю неделю молчать, а в четверг перед уроком сказать- пишем контрольную- это не красиво. Потому что бы планировал готовится именно в четверг вечером. Хотя бы предупредили бы насчет четверга в среду или во вторник. Проводить маленькие контрольные работы совершенно нормально на любом уроке. Но если эта контрольная одна из итоговых или решающих, то предупредить надо обязательно. Про то, что они учебник ни разу не открывали- если вы задаете задания, говорите какие параграфы читать и какие задачки решать, то тут претензий нет- должны были прочесть. Единственное- Просто обязательно надо решать задачи на новую тему в классе! Просто обязаьельно. При том, решить как можно больше задач. А то, бывает любимая тема- решаем в классе задачу, типа "2+2=4". А на дом задается задачи с применением интегралов и производных))) И последнее- не обращайте внимания на таких лентяев, которые и в обычное время не учаться. Им лишь бы поныть и ничего не делать.
раскрыть ветку (2)
За всё время работы ещё ни разу, если память не изменяет, на контрольной не задал задачу, которую бы не решали на уроке :)
раскрыть ветку (1)
Нас о контрольной предупреждали ток раз-два в год. А небольшие контрольные по пройденному материалу проводили стабильно раз в месяц и никогда не предупреждали. Просто в начале урока раздавали тетрадь для контрольных работ и листочки с заданиями (или открывали доску с задачами). И никаких тебе учебников, телефонов, калькуляторов: знаешь - пиши, не знаешь - твои проблемы.
Более того, если учитель был недоволен поведением класса вполне могла прозвучать фраза "Так, все. Закрываем учебники, достаем двойные листочки. Проверим как вы выучили прошлую тему."
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку