Сноуборд в Подмосковье: сравнение Степаново и Сорочан
Сегодня решил съездить на другую горку -- в Степаново.
Ощущения двойственные.
Знаете, когда в самом начале пробуешь лучшее, а после - чуть снижаешь планку... получаешь весьма странные ощущения.
Как театр начинается с вешалки, так и горнолыжный курорт начинается со съезда с шоссе. Дорога к парку имеет большое значение и может заранее рассказать, как будут обстоять дела на самой горке. И если в Сорочаны можно мчать под восемьдесят по регулярно очищаемой дороге и бояться лишь вылета с нее (и немного встречных джигитов), то подъезд к Степаново проходит на скорости 25 максимум 30 километров в час и боишься ты лишь потерять подвеску. Одно это уже настораживало, но мегапозитивные отзывы друзей об этой горке заставляли двигаться вперед.
Кстати, еще один плюс Сорочан -- прекрасные виды по обе стороны подъездной дороги. Нереально красиво кругом. А общая панорама курорта, открывающаяся на очередном повороте вообще неописуемо захватывающая.
Большая же часть пейзажа при подъезде к Степаново -- заборы. Причем старые бетонные. Никакой романтики.
Центральное шале Степаново -- очень клевое. А вид на заснеженный лес из его панорамного окна крайне умиротворяющий. Здесь жирный плюс. Я люблю красивую обстановку.
Охраняемой парковки в Степаново нет, но вроде никто не парится. И да, я понимаю, что моя машина никому не нужна, особенно на фоне новых мерседесов, лексусов и бебебе, но как-то в Сорочанах спокойнее на этот счет. Пусть и за 200 рублей.
На парковке же столкнулся с пониманием, что в Степаново ездят, порой, весьма странные райдеры:
Морозец за бортом стоял -17, а чувачок средних лет из соседней машины, прыгая на снегу, менял джинсы на горнолыжные штаны. Стоял в одних труселях. В минус семнадцать. На открытой, продуваемой всеми ветрами парковке. На все возгласы своего компаньона: "Володя, иди в шале переоденься, там - тепло", только отмахивался. Такой х-ни на парковке Сорочан я себе не представляю от слова совсем. Я настолько офигел, что даже зафотать не успел такую дичь.
Но да ладно, это лишь эпизод, не имеющий отношения к самому катанию. Из плюсов Степаново -- там довольно мало людей катает. Подъемники идут пустыми. Это жирный плюс, тут не поспоришь.
Но.
Подъемников три штуки и все они кресельные.
И это был бы жирный плюс, если бы не мороз =).
Пока доедешь - околеешь.
Товарищ, с которым мы познакомились во время очередного подъема говорил, что надо-де использовать дополнительную пенку под зад, тогда все будет ок. А у меня зад-то как раз и не мерз, а вот руки-ноги-спина прямо таки страдали от холода. Поэтому в морозы, я бугели полюбил, хотя ранее высказывался о них весьма нелицеприятно.
И вот мы вплотную подошли к главному -- самим горкам. Их там две: одна более пологая и ровная (левая), вторая - с резкими завалами вниз. Посмотрите на фото выше, волнистость правой горки хорошо заметна.
Это, пожалуй, наиболее интересные в подмосковье склоны. Говорю без каких либо скидок и прекрас. Длинна, высота, наклон -- все на максимально возможном для нашей местности уровне. Есть только одно "НО" -- ленивые (или излишне экономные) владельцы курорта не ратрачат каждый день склоны. Я приехал достаточно рано -- в 10 утра, а склоны уже были разбиты. Такого даже в страшном сне не могло бы произойти в Сорочанах. Я там и в 11 и даже иногда в 12 находил места, не прокатанные никем ранее.
А тут местами лед, а чуть ниже наваленные сугробы. Довольно стремно катать в таких условиях, скажу я вам. В Сорочанах такое было, когда естественного снега лишь только ждали, и ветер сносил искуственно нанесенное покрытие вниз, но это ближе к середине дня. Утром всегда все ок.
Я опросил нескольких завсегдаев склона о состоянии трасс, и все они в один голос сказали: отлично подготовлена. Бывало гораздо хуже.
Собственно, именно поэтому об ощущениях я в самом начале и написал, что они - двойственные: с одной стороны - две большие трассы с интересным ландшафтом, а с другой - владельцы, не заботящиеся о качестве склонов.
При этом, бытует мнение, что Сорочаны - это самый дорогой курорт в подмосковье, а Степаново - прямо таки эконом вариант. Так вот, скажу я вам, сейчас цены абсолютно одинаковые.
Резюмируя, скажу, что пока я заканчиваю с экспериментами и буду ездить только в Сорочаны. Они дают гарантированно положительный результат при заранее известных затратах.
Пара слов о Дмитровском шоссе.
Это такая полугорная дорога в подмосковье: четыре полосы извиваются влево-вправо каждые 200-300 метров, иногда с одной стороны обрыв в речку (канал), а с другой -- нависающий склон. Встречные потоки разделяют ограждения из стального каната. И они практически везде уже гнутые - в следах прошлых аварий. Пока я ехал (а по дмитровке я еду всего-ничего), видел три (ТРИ) инцедента. Из-за невысокой скорости у людей повреждений особых не было, но часть машин выглядели весьма печально.
И это при том, что каждые 500 метров на шоссе висят камеры видеофиксации, не позволяющие водителям разгоняться свыше норм ПДД. Подозреваю, что до всех нововведений, дмитровка была филиалом ада на земле.