"Смерть" торговых центров: онлайн-торговля наступает

Эксперты в США уверены, что торговым центрам осталось жить совсем недолго. Онлайн-торговля просто их убьет. Один из «киллеров» – интернет-магазин Amazon.

"Смерть" торговых центров: онлайн-торговля наступает Онлайн торговля, Интернет-магазин, Аналитика, Длиннопост

Аналитик TheStreet Ричард Сейнтвилус считает, что именно появление Amazon изменило американскую модель потребления. И даже составил схему, по которой «умирают» офлайн магазины. Происходит это просто – крупные розничные магазины уходят из офлайн-торговли и переходят в онлайн.


В июне 2016 магазин Sears покинул главный торговый центр Beaver Valley Mall в Монака (это город в США, а не княжество). Сейчас уходит второй арендатор – сеть розничной торговли Macy’s. Обороты в торговле им сбил Amazon. Начинается «каскадный эффект» - магазины один за другим покидают торговые центры. Закрываются тысячи магазинов в США – в одной только Аризоне за последние месяцы из торговых центров ушло около 220 крупных магазинов: Saers, Kmart, Macy’s, JCPenney. Даже крупнейший розничный продавец электроники, бытовой техники и мебели HHGregg на днях сообщил о закрытии 88 магазинов в 15 штатах – это, практически, банкротство. Такая же участь постигла и Sports Authority и Americfn Apparel.

"Смерть" торговых центров: онлайн-торговля наступает Онлайн торговля, Интернет-магазин, Аналитика, Длиннопост

Из офлайн-торговли уходят целые отрасли. OfficeMax – сеть магазинов канцелярских товваров весь 2016 год массово закрывала свои магазины. Объяснение руководства: не выдержали конкуренции со стороны интернет-магазинов.


С 2001 года выручка крупных торговых центров упала на 36%. По данным исследования А.T. Кearney оказалось, что молодежь реже посещает торговые центры, чем люди среднего возраста.


Это цифры оборотов 4 крупных розничных магазинов и Амазон. Комментарии, как говорится, излишни.

"Смерть" торговых центров: онлайн-торговля наступает Онлайн торговля, Интернет-магазин, Аналитика, Длиннопост

Что делать офлайн магазинам?


Переходить в онлайн, другого выхода нет. И многие сети так и сделали. Wal-Mart планирует сократить 1000 рабочих мест и сосредоточиться на онлайн-торговле. Jet.com выкупила обувной интернет-магазин одежды и обуви ShoeBuy. Macy’s разработала стратегию по продвижению в интернете.


Но, тем не менее, не все так плохо, подытоживают аналитики. Несмотря на массовый уход магазинов из торговых центров, моллы все еще пользуются популярностью. Многим покупателям нравится шопинг офлайн – самому пощупать, примерить, поговорить вживую с консультантом, получить скидку и, конечно, получить гарантию и сразу вернуть товар. Кстати, возврат – это самая главная причина по которой люди по-прежнему ходят в обычные ТЦ. По проведенному опросу выяснили, что люди предпочитают выбирать и изучать товары в интернете, а вот чтобы примерить, протестировать, оплатить, получить доставку и возврат выбирают традиционные наземные магазины.


Это данные по США, как дела обстоят в России пока не известно. Можно только предполагать, что онлайн торговля в скором времени тоже потеснит розничных торговцев. Но пока об этом говорить еще рано.


Источник http://www.e-pepper.ru/news/koshmar-na-ulice-mollov-kak-onla...