Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Служба в ЖДВ

Служил 2016/2017. Полгода в учебке недалеко от дома, остальные полгода из части в часть. Как я могу сказать уже сейчас, спустя столько лет - учебка на то и учебка, что там типо учат. Первые несколько месяцев обычная армейская жизнь срочника - сержанты пинают, строевая, дежурства, уборки. Иногда были стрельбы, раза 3-4 за полгода. Весной наш взвод обучали на операторов путевых машин ПРМ-РМ и ВПРМ-Г . Чтобы вы понимали - это что-то вроде гусеничного трактора с рычагами, ну или старый трамвай. Как с этим работать мало кто знал даже из контрабасов. Скорее парни, которые их ремонтировали каждый день ещё как-то разбирались. Потом уже к концу службы я видел ещё один экземпляр в другой части, но стоял он там уже как экспонат частично разобранный. Кроме того, их было по одной единице каждой. Но была и одна единица современной техники, название правда не смог найти, но и срочников туда не пускали. Из минусов той стадии службы можно выделить, пожалуй, отношение к солдатам, хотя дальше -хуже. Были адекватные сержанты, были не очень. Больных лечили, но тоже как-то вяло. Резюме по учебке такое - сильно растянутый КМБ. Знаний по ЖД практически не прибавилось. Хотя занятия проводились. Тебя лишь помещают в естественную армейскую среду, к которой ты привыкаешь. Нафига эта учебка как таковая нужна в текущей ситуации - непонятно.

Вторая часть рассказа.

После учебки увезли сперва в одну жд часть. Оттуда в другую. Из неё сразу в командировку на север класть железную дорогу. Всё это в течении двух недель. И вот ты стоишь с лопатой и откапываешь старый щебень, разбираешь старые пути, гнилые шпалы, костыли, подкладки, оттаскивает рельсы. Самое ужасное что было - разгружать вагоны с новыми шпалами. Вручную, а иначе мы никак не разгружали. Повезёт, если дождя нет, так как вагон нужно сдать обратно строго в срок. На тебе рабочая форма, повезёт, если ты в ней уже какое-то время ходил и стараешься за ней хоть как-то следить. Но вся рабочая форма висит в сушилке и нередко приходится надевать чужую, так как твоей уже не найти. Новые шпалы пропитаны креазотом. Он повсюду и везде, он не отстирывается ни армейским порошком, ни мылом. Да и не армейским тоже. Это про одежду. Руки и лицо под холодной водой и мылом минут за 20 отмыть можно. Всё мокрое от пота или дождя - не успевает просыхать. На следующий день ты надеваешь это снова. Уже и не так важно, твоя это форма или чужая. Новые шпалы весят 60-80кг, а по ощущениям и все 100кг. Иногда тяжело даже вдвоём. В день приходится на пару солдат по 25 шпал в среднем. Их разгружают, потом снова загружают уже в машину, потом из неё разгружают и разносят. Старые шпалы гораздо легче, можно и одному унести. Их офицеры продавали местным. Грузили, естественно, солдаты, а командиры получали деньги. Нередки были и травмы. К болезням солдат относились скептически, чуть ли не с презрением. Мылись раз в неделю в пожарном отделении, но не все. Там была горячая вода. Кто не попал туда, шли мыться в офицерский душ, где был бойлер литров на 40. Первым 3-4 солдатам ещё нормально было, остальные 10 мылись в холодной воде.

Сейчас вроде как дачи генералам не строят, но мы строили каким-то левым людям железную дорогу на метров 300 в болотистой местности, местами в масляных лужах. И это всё казённым материалами, новыми шпалами. Сколько на этом заработали офицеры? Сложно сказать. Может по сотне тысяч каждый. Солдат могли максимум завезти в магазин, чтобы мы могли что-то купить на свои деньги.

Затем командировка закончилась, увезли на учения Запад-2018. Для Шойгу ради красоты выкладывали мелким щебнем скат железной дороги. До этого слышали, как парни ещё с зимы тут эту дорогу прокладывали. Оттуда же и на дембель уходили. А мы к самому приезду Шойгу приезжали, ложились спать около 23:00-24-00, подъём в 5:30, в 6 уже в машине едем снова туда. Завтрак там в полевых палатках со всеми остальными бригадами. Отсыпались как могли. Бывало приляжешь на траву во время перекура и минут на 5 уснёшь. Глаза открываешь - тебя будят, говорят, дальше надо идти работать. И вот так весь день.

Затем конец службы. Часть под Смоленском. Командиры по сравнению с теми, что в учебке - отбитые. Особенно офицеры и старшины южных национальностей. Если сильно заболел - максимум мед пункт на 2-3 дня в холодной палате. В госпиталь с той части никогда никого не отправляли при мне. Под дембель отбирали всё, что не офисная форма одежды и что отличается от того, с чем тебя отправили служить из военкомата.

Категория годности лично у меня Б4. Это я что вспомнил рассказал, особенности службы в ЖДВ. Про бытовые армейские проблемы молчу.

Вопрос - если в срочку такая жопа была, сейчас что ждать?