2

Случайные встречи, случайные люди ..

Вечерело. Солнце еще зашло за горизонт, но неустанно близилось к нему. Облака неспешно плыли по воздушному простору, отбрасывая клочковатые тени на землю. Он собрал вещи, и вышел на улицу. По своему обыкновению, он любил велосипед, и многое, что с ним связано. По плану было доехать до парка, на случай дождя был предусмотрительно взят дождевик, а на случай позднего возвращения - яркий фонарь, свет которого пробирается во все неровности дорог. Первые километры были слишком узнаваемыми, каждая лужа была предсказуемой, поездка не добавляла того особого огонька, благодаря которому он мог вспоминать об этом вечерами в кругу друзей, или рассказывать с упоением хоть капельку заинтересованной в нём подруге. Велосипед летел по асфальту, заметно ускоряясь на ровных участках, и столь же заметно замедляясь на редкой грязи, не высохшей и не засохшей, после недавних дождей в Москве. Мимо мелькали прохожие, кто-то возмущался, кто-то украдкой разглядывал велосипед и его владельца.


Вечерело. Солнце подходило к горизонту, неустанно стремясь свалиться за него, подсвечивало снизу облака рассеянным жёлтым светом. Случайный велосипедист, неплохо экипированный, и не новичок в своём деле на первый взгляд, уверенно и быстро перемещался по дороге. За ним практически вплотную ехал наш герой - он не упускал возможности экономить силы, да и темп его вполне устраивал. Мелькали машины, редкие прохожие, редкая темнота. Нашего героя (назовём его Мишей) одолевало лёгкое беспокойство - заднее колесо предательски свистело, задевало все ямы и выбоины на дороге ,что говорило об его недостаточной наполненности воздухом.


- Далеко едешь? - Едущему впереди захотелось познакомиться со случайным попутчиком, и он сбавил темп.

- До ***ков. - Последовал ответ.

- Значит, нам по пути. - Обрадовался он.


После жд переезда Миша спросил:

- А насос у тебя есть?

- Конечно!

- И воспользоваться можно?

- Ну.. да. - Постановка вопроса показалась ему странной, однако он быстро уловил суть.


Случайный наблюдатель мог увидеть, как два велосипедиста прислоняют свои велосипеды к заборчику, и начинают суетиться вокруг них, заглядывать куда-то внутрь, и, одним словом, заниматься вполне естественными для велосипедистов делами. Проходя мимо, можно было услышать часть диалога:


- Он не подходит к велониппелю? Черт, спустилось еще больше.

- Ехать-то сможешь?

- Смогу, но надо искать насос.


В голосе одного слышалась отрешённость. Затем оба стремительно сели на железных коней и укатили вдаль по дорожке...


Состояние колеса в этот момент тревожило Мишу больше, чем возможные ссоры с его единственной подругой. Надо было срочно искать решение?


- Скажите, пожалуйста... - Миша резко остановился около крупного мужчины на фэте. Тот разговаривал по телефону, однако обратил внимание на парня. Миша про себя отметил сходство велосипеда и мужчины.

- Что вы говорите?

- У вас насос есть?

- К сожалению, не взял.

- Спасибо.

- Да не за что.


Первой идеей Миши была идея спросить насос у собратьев по ремеслу. Теперь он стал замечать каждого велосипедиста на улице, заранее стал оценивать вероятность получить нужное, и после краткого диалога радовался и разочаровывался одновременно - сбывалось предположение, но не достигалось необходимое. В надвигающейся темноте бесфонарных улиц потерялся случайный попутчик, так удачно встреченный ранее. Нужен был план. Миша решил отправиться на **ную просеку, благо та находилась неподалеку, там он наверняка мог найти то, что хотел.


Вечерело. Солнце провалилось за горизонт, остатки света подсвечивали небо, но земля уже стала тёмной, местами непроглядные комки тьмы нехотя расползались по кустам от лесной тропинки, яростно подгоняемые искусственным светом уже от фонарика.

На просеке Миша спрашивал проезжающих велосипедистов на предмет наличия нужной ему вещи. Он успел уже несколько раз обвинить себя в неосмотрительности, однако это никак ему не помогло в данный момент.


Темнота окончательно сгустилась над **ной просекой, лишь редкие отблески фонариков издалека подсказывали, что люди на ней еще есть. Кто-то спешно проезжал мимо, но обращая особого внимания на Мишу, и отговариваясь односложным "нет", кто-то предлагал свою посильную помощь, но узнав суть вопроса, так же уезжал в даль.


Лесная темнота всё плотнее смыкалась над дорогой, из дальних уголков выползали всё новые сгустки, смешиваясь воедино, они превращали всё пространство в кромешный кисель. Вскоре показался мощный свет, активно разгоняя тьму, он приближался к Мише. Проезжающий велосипедист остановился на повороте просеки и устало слез с седла. Миша решил, что если 12-ый человек ему не поможет, то не стоит доводить дело до чертовой дюжины, и придётся идти на электричку.


- Скажите, пожалуйста, у вас насос есть?

- Сейчас всё сделаем. - Миша услышал лёгкую хрипотцу и почувствовал необычайную уверенность в спокойном и чётком голосе незнакомца. На вид ему было около 35, экипирован очень качественно.

- Авто или преста? - спросил он.

- Ну .. велониппель. - В свою очередь, Миша почувствовал неуверенность уже в своём голосе. Такого вопроса он никак не ожидал. Однако незнакомец не смутился, и продолжил копаться в многочисленных сумках.

- Так.. Да, всё в порядке. Сначала надеть, потом кронштейн откинуть. Сколько там надо? Шесть, по моему. - Посветил фонариком на колесо. - Да тут и двух нет. В землю насос упри, чтобы эффективнее было.

- Да мне только доехать, двух с половиной даже хватит. - Ответил Миша.


Сторонний наблюдатель мог увидеть, как два велосипедиста стоят над велосипедами, заглядывают куда-то внутрь, освещая перед собой фонариками, перекидываются фразами, и, одним словом, занимаются вполне естественными для велосипедистов делами. Проходя мимо, можно было услышать часть диалога:


- Спасибо большое, очень выручили.

- Кхм, не за что.

*странный металлический щелчок*

- Удачи вам.

- .. спасибо.


В голосе одного чувствовался восторг, в голосе другого - небольшая усталость и спокойствие. Затем один сел на железного коня и с лёгким свистом укатил по асфальту в темноту, рассекая её перед собой светом фонаря...

Случайные встречи, случайные люди .. Велосипед, Вечер, Длиннопост