Слесарский слэнг
Всем доброго времени суток!
Решил затронуть интересную, на мой взгляд тему. Тема слесарского сленга.
Немного предыстории: Уже пять лет работаю на одном предприятии по ремонту автомобилей (в 99% случаев это КАМАЗ). Город угадаете с 1 попытки. До нынешнего места работы трудился на самом автогиганте в течении двух лет.
Так вот, первое, что меня очень удивило, после перехода с КАМАЗа на ремонтное предприятие - слова, которыми слесаря/механики "обзывали" те или иные агрегаты/механизмы/комплектующие автомобиля.
За период работы на заводе я привык пользоваться профессиональной терминологией, а здесь же народ использовал совсем другие слова.
С чем связаны те или иные названия, сказать затрудняюсь. Предположу, что по визуальному сходству.
Ладно, начнем. Самая популярная 10ка (на мой взгляд):
1. Межосевой дифференциал.
В народе - ПОРОСЁНОК.
2. Кронштейн реактивной штанги
Или просто БАБОЧКА
3. Главная передача моста (любого)
Он же РЕДУКТОР. на фото Редуктор с поросёнком
Здесь необходимо немного пояснить. Что по сути, редуктор и главная передача выполняют одну и ту же функцию - передача крутящего момента. Однако главное отличи в том, что главная передача передает момент под углом - 90 градусов.
4. Картер моста (любого).
Просто - ЧУЛОК
5. Панель приборов
Торпеда. Похоже же, нет?
6. Кузов (любой)
На сленге - СОВОК
7. Опора задней рессоры
а это - ДОМИК
8. Еще один кронштейн реактивной штанги (верхний)
УТЮГ
9. Поперечина №5 рамы.
Фотку не нашел. Но эта поперечина указана на чертеже, п.12.
В народе это ПАУК
10. Панель двери
а) ШУБА. б) ШУБА ДВЕРИ
На пока все.
Прошу сильно не ругать. Мой первый пост. Все картинки взяты из интернетов.
Буду рад адекватной критике